Казалось бы, причём здесь Лужков

Буквально вчера случился ожидаемый мною релиз одного градостроительного симулятора.
И что я могу сказать.
В целом, всё ужасно.
Вообще.

Результаты применения Agent Orange (ну или оммаж на «Тринадцатый Этаж»)
Результаты применения Agent Orange (ну или оммаж на «Тринадцатый Этаж»)

Хотя бы начиная с того, что это не градостроительный симулятор, а какого-то Совета Лондонского Боро, где ты занимаешься земельными спекуляциями: здесь нет экономики, нет услуг, нет политики, нет социальной, культурной сферы и рынка труда, или с тем преступности, как нет сколько-нибудь похожей на что-то реальное торговли, функционального управления налогообложением, общественным транспортом, коммуникациями. Здесь нет самого Города. Зато появились автомобильные аварии, дабы любители бесконечно оптимизировать трафик были бы обречены вечно искать своё совершенство.

Всё, что ты делаешь это буквально заливаешь квадратики и прямоугольники — строго так, и исключительно на ровной поверхности — в четыре разных цвета и следишь за их должным соотношением, а также за некоторыми узкими метриками, что должны объяснять потребности горожан, которые работают на упрощённый манер таковых из Anno. Главная задача и цель всего: построить или Гига-Собянинск, — стремясь к повышению этажности и плотности населения любой ценой — или Норильск-Сити, где каждый метр достаточно небольшой карты был бы отравлен токсичными ядами, а забор воды осуществлялся в непосредственной близости от канализационных стоков. Все остальные стратегии либо экономические не самодостаточны/недостаточно рентабельны, либо основаны на эксплуатации неких изъянов или узких мест в игровой механике, однако лишены какого-то фана так как сама игра практически его не допускает. Только квадратно- гнездовой подход, асбестовые многоэтажки, раковые пояса промышленных зон, а также парковки и бетон, бетон, бетон.

Дабы поднять с кален, надо сплотиться
Дабы поднять с кален, надо сплотиться

Поэтому, учитывая отсутствие здесь городского управления и экономики, главная цель всего это просто создать красивый, на свой извращённый вкус, урбанизированный пейзаж, ночную панораму своего бетонного детища. НО! Бескомпромиссным препятствием для этого выступает то обстоятельство, что игра абсолютно и необычайно уродлива. И она именно уродлива: на неё неприятно смотреть, изучать её детали, так как она безобразно выглядит что на микро, что на макро уровне. У неё в целом очень печальный и не радующий глаз визуал, где всё не только кажется непривлекательным, — что есть результат своеобразного сочетания графического убожества, а с тем и дизайнерского стиля, особенностей движка — так ещё и рябит, даёт какие-то шумы, из-за не прогруженных текстур, что бросается в глаза ежесекундно (и это на Высоких настройках, на Средних и Низких же всё выглядит и вовсе нереально для человеческого восприятия). Погода не просто декоративна, обладая к тому же минимальной вариабельностью и зрелищностью эффектов, но даже не имеет нормальной реализации, лишь косвенно влияя на некоторые показатели. При этом, сама CS2 крайне затратна на ресурсы вашего ПК, так как она сделана на поганом UNITY, будь он неладен.

И что ещё хуже, во всяком случае на текущий момент, в ней просто нет инструментария для создания подобного Мегаполиса Мечты, так как все здания, особенно коммерческие, либо выглядят сверху как современная дешёвая и модульная застройка, либо мы говорим о полной её «стерильности», т.е. бесконечном количестве не просто одинаковых, но идентичных моделей строений, — что особенно видно при малоэтажной застройке — которые, однако, не складываются в органичную констеляцию сооружений. Т.е., нет стиля, нет возможности создать или задать такой стиль, ас тем и переходы между кварталами и их типами; нет урбанистических или архитектурных школ, также как невозможно провести полноценное районирование. Нельзя построить ни Утопию, ни Дистопию: ты просто возводишь однообразное жильё, а также соц. пакет к ним. Госплан ради Госплана. А пестуемая публикой модульность не даёт ничего особенного: просто дополнительные циферки к другим циферкам, а эстетический эффект не существенен. В целом, специализированные сооружения выглядят именно что утилитарно, существуя, в частности, в одном для всех исполнении, и имея, к тому же, гротескный вид, так как при создании моделей были полностью потеряны габариты и пространственные характеристики всего и вся. Что приводит к таким последствиям, что даже несчастная районная поликлиника или начальная школа начинают быть заметны из космоса.

Про работу с ландшафтом я вообще ничего говорить не стану: натурально уровень — или даже хуже — покойной и драгоценной Sims 2, если кто-то ещё помнит аналогичный функционал там. Только здесь строительство возможно на исключительно плоской и выравненной площадке, что превращает любое разнообразие локаций, с их топографическими и рельефными особенностями, в фарс, так как первое, что вы делаете, это самой большой кистью удаляете все неровности, или же точечно и муторно обрабатываете каждый участок своей застройки. Иначе, ваш город начинает выглядеть как беспорядочная совокупность отвалов, карьеров, траншей, посреди чего, как на постаменте или в какой-то канаве, живут ваше жители.

А теперь добавьте к этому вылеты каждый полчаса— пятнадцать минут, разнообразные технические огрехи, требования к железу превосходящие всем известный Cyberpunk, при условии что «денег» не видно совсем, а с тем и отсутствие каких-либо технологий масштабирования и сглаживания, кроме допотопного FSR 1.0, хотя здесь это просто необходимость (да, да, DLSS в тайкуне, не удивляйтесь). И вы получите неприемлемое состояние как на данный момент, так и предельно низкое совокупное состояние продукта.

Большой и крепкий
Большой и крепкий

Это просто уродливый и бездарный гибрид SC1 и SimCity (2013) с элементами некоторых других градостроительных и торгово- экономических симуляторов в котором нет контента, либо его качество невыносимо, аль находится на своеобразном допустимом минимуме. Указанные в Deluxe Edition дополнения не взывают оптимизма, а у игроков пока связаны руки. Опять же хочется задать избитый вопрос: куда и на что было потрачено время разработки?

Но да, для любителей прокладывать и вымерять дороги было добавлено много чего интересного с возможностью измерять углы, градусы и так далее.

Как итог, мой личный апсет года на текущий момент наравне со Starfield.

P.S. Верните Джона Ричителло назад на место, дабы он закончил своё неблагодарное, но крайне нужное всем дело.

1313
16 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Что я могу сказать.
Наслаждайтесь: этот мир был создан для вас.

1
Ответить

Продолжаем играть в SimCity 2000.

4
Ответить

чет насрал
в игре полно мелких улучшений по сравнению с первой частью, тонкостей и qol штук, да и выглядит она хорошо за исключением пососного сглаживания и гличей с тенями

4
Ответить

Возможно, таким образом автор намекает, что и первая часть была не очень

Ответить

А мне прям по кайфу. Разрабы проделали огромную работу. Появилась крутая симуляция жизни, люди ведут себя реалистично, улучшили графон. Строить дороги одно удовольствие, без всяких "анархий" которые иногда ломали дороги. Мелкие детали прорисованы очень хорошо, прям всё супер чётко.
Наиграл всего 3 часа, но пока всё очень хорошо и свежо. Лаги небольшие есть, но не критично

3
Ответить

Прочитал чего в ней нет, не смогу вспомнить ни одного градостроя в котором это все было.

3
Ответить