Alan Wake 2 - метаигра

Поделившись первыми впечатлениями я словил волну критики, отчасти с которой согласен. Alan Wake 2 легко ругать, ибо есть за что. Но я же попробую объяснить, почему эта игра — искусство.

Alan Wake 2 - метаигра

Кратко про то, что это такое.

Для тех, кто всё ещё не знает, что это за игра и почему вокруг неё такой хайп. Alan Wake 2 создана финской студией Remedy, является продолжением их первой части, которая вышла в 2010 году — 13 лет назад. Является частью мультивселенной игр от Remedy или Remedy Connected Universe (RCU). В эту же вселенную входят Control, а так же косвенно Max Payne. Скорее всего, Quantum Break тоже должна туда входить, но из-за прав пока не может.

Alan Wake 2 — долгострой со сложной судьбой. Первая часть провалилась в продажах, но стала культовой. Потом права были не у Remedy, а потом не хватало бюджета. Успех Control же позволил наконец создать продолжение и вот мы здесь.

Почему первый Алан смог стать культовым? Всё очень просто, геймплей экшена с элементами хоррора, книжное повествование и крышесносный сюжет с густой атмосферой сделали своё дело. Сцена с битвой под музыку выдуманной группы Old Gods of Asgard (в реальном мире Poets of The fall) до сих пор остаётся одной из самых классных сцен в играх. Ну и конечно, клифхэнгер в конце буквально заставил ждать продолжения, а финальная фраза «Это не озеро, это океан» ушла в народ. Поэтому хайп вполне уместен, ведь это мы ждали многие годы. Что же мы получили?

Для желающих ознакомиться с первой частью вышел ремастер весьма качественный недавно. 
Для желающих ознакомиться с первой частью вышел ремастер весьма качественный недавно. 

Долгожданное продолжение или...

Игра, которую мы ждали — вышла совершенно не такой. Изменения коснулись абсолютно всего. Новый Alan Wake 2 не похож ни на что, даже на первую часть. Ближайший аналог, который можно дать — это Resident Evil, но и то, только по жанровой принадлежности. Геймплей изменился полностью, если раньше это был экшен, то теперь нас ждёт survival horror. С менеджментом ресурсов, постоянной нехваткой патронов, боссами и скримерами. И вот тут сразу стоит сказать о том, что в игре очень медленный геймплей. Большую часть времени нам предстоит ходить, исследовать локации, копаться в инвентаре, созерцать красивые виды, слушать тонну диалогов и смотреть целые часы кат-сцен. Врагов очень мало, первый враг появляется вообще через 2 часа игры. И дальше их всё так же будет немного, как и видов врагов. Плюс они все довольно простые, сложности вызывают лишь боссы. Тут уже чувствуется разнообразие и челлендж, а патроны резко начинают заканчиваться. Кстати, рекомендую играть на средней или высокой сложности, на лёгком игра слишком простая и даже боссы не вызывают челленджа.

В игре очень красивые виды, с нетерпением жду фоторежим, чтобы отфоткать и поставить на рабочий стол. 
В игре очень красивые виды, с нетерпением жду фоторежим, чтобы отфоткать и поставить на рабочий стол. 

Под контроль нам дают двух персонажей — самого Алана Вейка и Сагу Андерсон, нового персонажа. Многие боялись, что Сага это дань повесточке, но нет, в игре даже не упоминается, что она чернокожая. Никакой повестки нет даже и в помине, сам персонаж получился интересным. Геймплей за неё более сосредоточен на исследовании, собранию ресурсов и расследованию. Сага умеет уходить в чертоги разума и там сопоставлять улики. Все важные улики будут найдены по ходу сюжета, но если вы захотите составить полную историю, придётся исследовать всё. Только тогда станет понятно, что вообще здесь происходит, кто оставляет эти дурацкие ланч-боксы и зачем нужны загадки со стихотворениями. Геймплей за Алана немного другой. Он заперт в ином мире, который может изменяться. Поэтому, Алан ищет вдохновения, избегает врагов по большей части и ловит шизу. Ресурсов за него тоже не хватает, но они особо и не нужны. Самая главная фишка Алана, он может менять локации силой воображения. Сделано это всё довольно линейно, ошибиться невозможно, но эффект вау производит.

Вообще, что касается технической части, то тут всё хорошо. На релизе были баги, но сейчас уже всё почти поправили патчем. Графика одна из лучших в играх, порою Alan Wake 2 выдаёт такие кадры, что ты перестаёшь понимать, это графика или кадры из фильма. Физика тоже очень хороша, почти все предметы в игре физичны, только вот использовать мы это, к сожалению никак не можем, лишь попинать стулья какие-нибудь. Оптимизация тоже очень хороша. Но игра очень требовательная и есть за что. Загрузки как таковые практически отсутствуют, ощущается всё это блестяще.

Местами игра действительно пугает и нагнетает жути. 
Местами игра действительно пугает и нагнетает жути. 

Сюжет — главная часть игры.

Если геймплей не самая сильная часть игры, а даже слабая, то вот повествование выходит на передний план и тащит всё прохождение. В Alan Wake 2 один из лучших сюжетов в играх. Он сложный, запутанный, с богатым лором внутри и непростой. Тут нет великого героя, который должен всех спасти, тут обычные люди, которые попали в непростую ситуацию и столкнулись с силами, которые куда могущественнее их. Даже ФБК из Control со всем их опытом недооценил ситуацию и не смогли справиться с древним существом, которое спит под озером. Но самое главное, как этот сюжет подаётся. Он медленно раскачивается и тихо погружает нас в свои глубины, а затем резко начинается такая шизофрения, что можно и самому обезуметь. И вот здесь как раз и заложен тот самый метанаратив. Remedy выходит за рамки игры. Тут есть сам Сэм Лэйк, сценарист и глава компании, который играет сам себя и ломает 4 стену. Тут есть почти целая книга, которую мы собираем по кусочкам. А дальше больше. В игре есть целый короткометражный фильм с живыми актёрами на 15 минут. Очень много музыки, которая так же органично вплетена в сюжет. Целый мюзикл на 14 минут, почти рок-опера. Тут мы и входим в ту грань между играми и искусством. Да, Alan Wake 2 не самая лучшая игра, в ней посредственный геймплей, но благодаря повествованию и тому, как хорошо всё сочетается вместе — ты перестаёшь обращать внимание на минусы и начинаешь просто наслаждаться той феерией, что происходит на экране. Так органично всё сплести в единое целое могла только Remedy, так как они давно экспериментируют на этом поле. И нет, фильм бы не смог сделать так. Именно тут получилось уникальное слияния всех развлекательных элементов масс-медии. И именно поэтому игра является искусством. Потому что связать настолько разные элементы и не сломать цельную картину — задача сложная. Но разработчики справились.

Мюзикл просто ввергает в шок, я совсем не ожидал такого. Одна из лучших сцен в игре. 
Мюзикл просто ввергает в шок, я совсем не ожидал такого. Одна из лучших сцен в игре. 

12 из 10 фонариков.

Если оценивать игру, как игру, то это 8 из 10, уж сильно геймплей сдаёт при всех остальных плюсов, да так, что игра может задушить в первые часы. Если оценивать чисто сюжет это 10 из 10. Такого я давно не видел. Краткое резюме:

Плюсы:

  • Сюжет
  • Музыка
  • Атмосфера
  • Графика

Минусы:

  • Геймплей
  • Очень медленное повествование первые часы
  • Враги
  • Местами непонятно куда идти и что делать

На этом мой обзор - мнение подошёл к концу. Знаю, как все устали от этой фразы, но Alan Wake 2 действительно игра не для всех, как и любая другая. Однако, если вы любите хороший сюжет, загадки и тайны, я рекомендую вам попробовать поиграть. Такое выходит очень редко. Всем спасибо, что читали и помните: Это не петля, это спираль.

Alan Wake 2 - метаигра

Музыка вся написана специально под игру и как минимум 3 - 5 песни уже попали в мой плейлист, советую и вам послушать.

4040
67 комментариев

Но я же попробую объяснить, почему эта игра — искусство.

Все игры - искусство!
Особенно, когда речь идет о шедеврах

12

Всё ещё лучшая игра всех времен

1

Не знаю я, как прошедшие игру до конца и видевшие Dark Ocean Summoning могут ругать игру за геймплей. Он ровно такой, каким его хотели сделать, и его ровно столько, сколько нужно было во всей игре.

Если бы не скримеры, которых было местами перебор (да, да, эпизод с домом престарелых, я о тебе), это был бы вообще лютейший вин, лучший за последние несколько лет.

С анонса ждал игру, и спустя 13 лет с первой части - оно того полностью стоило.

11

Геймплей очень долго раскачивается, мне он зашёл, но далеко не каждому понравится

Из за этих скримеров не могу играть ночью, меня пипец из равновесия выбивают

Комментарий недоступен

12

Я досмотрел до мюзикла и дропнул. Он малость оживляет эти побегушки по тёмным коридором под псевдонуарную болтовню, но сам по себе затянут и после него веселей не становится.
Искусство? Определенно, искусство делать скучно. Лейк определенно метит в кресло Кожомы.

12