Если геймплей не самая сильная часть игры, а даже слабая, то вот повествование выходит на передний план и тащит всё прохождение. В Alan Wake 2 один из лучших сюжетов в играх. Он сложный, запутанный, с богатым лором внутри и непростой. Тут нет великого героя, который должен всех спасти, тут обычные люди, которые попали в непростую ситуацию и столкнулись с силами, которые куда могущественнее их. Даже ФБК из Control со всем их опытом недооценил ситуацию и не смогли справиться с древним существом, которое спит под озером. Но самое главное, как этот сюжет подаётся. Он медленно раскачивается и тихо погружает нас в свои глубины, а затем резко начинается такая шизофрения, что можно и самому обезуметь. И вот здесь как раз и заложен тот самый метанаратив. Remedy выходит за рамки игры. Тут есть сам Сэм Лэйк, сценарист и глава компании, который играет сам себя и ломает 4 стену. Тут есть почти целая книга, которую мы собираем по кусочкам. А дальше больше. В игре есть целый короткометражный фильм с живыми актёрами на 15 минут. Очень много музыки, которая так же органично вплетена в сюжет. Целый мюзикл на 14 минут, почти рок-опера. Тут мы и входим в ту грань между играми и искусством. Да, Alan Wake 2 не самая лучшая игра, в ней посредственный геймплей, но благодаря повествованию и тому, как хорошо всё сочетается вместе — ты перестаёшь обращать внимание на минусы и начинаешь просто наслаждаться той феерией, что происходит на экране. Так органично всё сплести в единое целое могла только Remedy, так как они давно экспериментируют на этом поле. И нет, фильм бы не смог сделать так. Именно тут получилось уникальное слияния всех развлекательных элементов масс-медии. И именно поэтому игра является искусством. Потому что связать настолько разные элементы и не сломать цельную картину — задача сложная. Но разработчики справились.
Но я же попробую объяснить, почему эта игра — искусство.
Все игры - искусство!
Особенно, когда речь идет о шедеврах
Всё ещё лучшая игра всех времен
Не знаю я, как прошедшие игру до конца и видевшие Dark Ocean Summoning могут ругать игру за геймплей. Он ровно такой, каким его хотели сделать, и его ровно столько, сколько нужно было во всей игре.
Если бы не скримеры, которых было местами перебор (да, да, эпизод с домом престарелых, я о тебе), это был бы вообще лютейший вин, лучший за последние несколько лет.
С анонса ждал игру, и спустя 13 лет с первой части - оно того полностью стоило.
Геймплей очень долго раскачивается, мне он зашёл, но далеко не каждому понравится
Из за этих скримеров не могу играть ночью, меня пипец из равновесия выбивают
Комментарий недоступен
Я досмотрел до мюзикла и дропнул. Он малость оживляет эти побегушки по тёмным коридором под псевдонуарную болтовню, но сам по себе затянут и после него веселей не становится.
Искусство? Определенно, искусство делать скучно. Лейк определенно метит в кресло Кожомы.