Во-первых, игра — во многом творческий продукт, и никто не может дать гарантий, что она принесет деньги. Игровые студии в долгосрочной перспективе не рассчитывают на своих сотрудников и не хотят вкладываться в них.
Во-вторых, бóльшая часть привлеченных инвестиций или вырученных от продаж средств идет на постоянно дорожающее продвижение и закупку рекламы, а не на оплату труда специалистов.
В-третьих, зарплатные ожидания специалистов очень размыты и мало коррелируют с реальным опытом и навыками. Иногда талантливый специалист просто не знает, сколько он может получать, и требует среднюю зарплату по своему региону.
В-четвёртых, крупные студии, которые были в РФ, но сейчас позиционируют себя как иностранные (например, Nexters/GDEV), заставляли своих сотрудников подписывать бумагу о неразглашении заработной платы, чтобы низкооплачиваемые сотрудники не знали, сколько в реальности получают их более удачливые коллеги и очень высокооплачиваемый менеджмент.
В-пятых, геймдев — своего рода «новый шоу-бизнес». Многие молодые, но при этом талантливые специалисты готовы работать бесплатно и кранчить, лишь бы попасть в индустрию.
После февральских событий зарплаты сильно упали, так как из РФ ушли крупные студии разработки мобильных игр, которые вкладывались в опытных сотрудников и готовы были платить высокие зарплаты.
Короче пока основная проблема решена не будет, шансов на хоть какое то развитие нет совсем. Будут и дальше развиваться только кипрские студии, но не российские.
А что поменялось? Успешная студия в РФ тут же бежала регать себя где-то еще. Неуспешным и так было насрать.
...шансов на хоть какое то развитие нет совсем...
Слишком громкие слова, я конечно понимаю что за деревьями леса не видно. Но что бы настолько.
Как минимум тот факт что о играх заговорили на высшем уровне уже прогресс, а то что на них ещё и деньги выделять начали, всё-таки вселяет надежду.
Но конечно если вы этого будущего всем сердцем видеть не хотите, проще иронизировать и понимать на смех любые разговоры на околоигровое развитие.
Я сам в геймдеве на миддл позиции.
Сеньоров стало ОЧЕНЬ сильно меньше. Грамотные сеньоры и лиды все уехали и спецов на рынке банально полтора человека. У меня в компании нет ни одного (!) спеца выше миддл позиции, кто проживал бы в РФ. А в компании, на минутку, в разработке только полтора десятка проектов и на поддержке еще три раза по столько.
Зато джунов на рынке хоть лопатой греби и никто не может устроиться. Отсюда снижение джун и миддл зарплат ввиду высокой конкуренции, лично у меня зряплата просела процентов на 30.
Студий стало в разы меньше. Большая часть предлагаемых вакансий либо предполагает релокейт, либо работает через Армению, Казахстан или какую-нить Грузию через банк-прокладку. Пробиться в индустрию сейчас из разряда маловыполнимых задач. Не, если ты упорный и толковый спец - попасть попадешь, но джуны щас малоинтересны для работодателя. Всем нужны сеньоры, при этом сеньоров грузят так, что пуп трещит - у меня есть личный опыт с одним работодателем. Нанимал миддла (меня), а грузил за двух сеньоров.
просто стань сеньором
Комментарий удалён модератором
Не, если ты упорный и толковый спец - попасть попадешь, но джуны щас малоинтересны для работодателя.Так они всегда были малоинтересны. Джун - человек который мало знает, медленно работает, много требует и еще может запросто уйти уже на позицию миддла, когда наберется опыта и связей. По сути обуза. А геймдев еще и достаточно малооплачиваемая(на фоне других) область разработки, зачем кранчить над очередным хентай-паззлом или мобильной RPG, когда можно уйти например во фронт или бэк с неплохой перспективой карьерного развития.