Разработчик The End is Nigh использовал статистику «ачивок», чтобы получить данные о продажах игры

Он уже передал свои наработки создателю сервиса SteamSpy.

Разработчик The End is Nigh использовал статистику «ачивок», чтобы получить данные о продажах игры

На днях представитель Valve заявил, что компания была недовольна точностью предоставляемых данных о количестве владельцев игр и сейчас обдумывает создание нового инструмента для получения данных о продажах. Оказалось, что не только Valve не устраивают получаемые из Steam числа — один из разработчиков The End is Nigh Тайлер Глэйел поделился кодом, который улучшит точность получаемых данных о количестве покупателей разных игр в Steam.

Разработчик объяснил, что идею он подсмотрел у некоего сайта, занимающегося отслеживанием библиотек цифровых игр и обменом. Его авторы предположили, что для выяснения числа обладателей определённой игры можно использовать данные о полученных достижениях. Например, если «ачивку» получили 50% игроков, то всего их будет как минимум двое, при 33% — трое, и так далее. Если же есть два достижения — одно с 50%, а другое с 33%, то уже можно предположить, что обладатей игры как минимум шестеро.

Глэйел связался с разработчиками сервиса, которые рассказали, что в инструментарии Steam точность получения «ачивок» высчитывается до примерно десятка знаков после запятой, что открывает доступ к подсчёту большего числа игроков. По словам автора, у Steam были проблемы с данными из популярных игр с огромных количеством покупателей, например, PUBG, но он их решил, а точность в итоге даже превысила показатели SteamSpy.

Разработчик отметил, что в SteamSpy ранее использовался метод случайной выборки профилей Steam, а полученный результат масштабировался с учётом общего числа учётных записей. Метод Глэйела, в свою очередь, позволяет получить точные данные и не имеет минусов.

Глэйел также сообщил, что уже поделился кодом с автором SteamSpy Сергеем Галёнкиным, и он уже используется в сервисе. На днях Галёнкин как раз вернул в сервис возможность показывать число владельцев игр в Steam, которая пропала для обычных пользователей после обновления настроек конфиденциальности площадки в апреле 2018 года.

7171
56 комментариев

Тех, кто игру не запускал в статистике тоже учитывает?

6

Идеальные потребители

15

Разработчикам не очень интересны игроки, которые ни разу не запускали их игры. В 90% случаев если ты игру не запускал - значит она старая, или ты купил ее по большой скидке. Большинство же продаж приходится на первый месяц после релиза и эти цифры более интересны разработчикам для маркетингового исследования, потому что эти цифры могут показать спрос лояльной аудитории, для которых и делалась игра.

17

не должно. статистика по ачивкам ведется только среди тех, кто игру запускал.

Комментарий недоступен

5

Комментарий недоступен

39