Hogwarts Legacy: тот ли это волшебный мир, что мы так долго ждали?

Hogwarts Legacy: тот ли это волшебный мир, что мы так долго ждали?

Уже долгое время я являюсь поклонником волшебной вселенной Джоан Роулинг. Книги зачитаны до дыр, фильмы ежегодно пересматриваются минимум один, а то и два раза, а все игры в своё время проходились чуть ли не на 100% несмотря на качество некоторых проектов. Поэтому когда я узнал о том, что грядёт ААА-игра по данной вселенной, то был полон надежд, что наконец-то мне дадут возможность ещё раз погрузиться в этот мир. И вот, хоть и с некоторым запозданием, я прошёл игру и хочу рассказать о ней вам.

Предисловие

События игры разворачиваются в далёком 1880 году, более чем за 100 лет до рождения мальчика, которому суждено выжить и изменить мир. Однако несмотря на то, что никаких известных нам персонажей встретить не получится (за исключением приведений, само собой разумеется), то и дело будут мелькать знакомые фамилии волшебных семей, что сразу же чуточку сближает игру со своим прародителем.

Играть нам предстоит за нового ученика школы чародейства и волшебства, который ввиду своих уникальных талантов попадает прямиком на 5 курс. Честно говоря, даже после прохождения игры этот сюжетный ход кажется мне немного странным несмотря на то, что причины данного поступка вполне себе поясняются по ходу игры. Впрочем, о сюжете мы поговорим немного позже, а пока что пора заканчивать с вступительной частью и переходить непосредственно к игре.

О главном герое

Начать хотелось бы с создания персонажа, так как именно с этого и стартует игра. Так как играем мы за полностью нового для вселенной персонажа, то создать его мы вольны как нам захочется, а после попадания в Хогвартс — выбрать факультет, на котором хотелось бы учиться. Изначально героя распределяет сама шляпа, задавая при этом всего лишь 2 вопроса. Конечно же сразу понятно к какому факультету относится тот или иной ответ, поэтому обидно, что разработчики так халатно подошли к этому вопросу и не сделали хотя бы с десяток вопросов. Если же, выбрав ответы, вы всё равно не получили желаемый факультет, шляпа услужливо предложит поступить нам туда, куда мы сами хотим.

Hogwarts Legacy: тот ли это волшебный мир, что мы так долго ждали?

История об очередном избранном

Условно всю историю можно поделить на три части: стандартное обучение в Хогвартсе, постепенное овладевание своими незаурядными способностями и противостояние очередному тирану, возжелавшему подчинить мир.

С первым думаю всё понятно, от героя требуется ходить на занятия, как и любому другому ученику, дабы осваивать новые заклинания и возможности взаимодействия с миром. Понятное дело, что никто не заставит вас сидеть на одних и тех же занятиях, как в каком-нибудь Bully, и большинство предметов мы посещаем всего несколько раз за игру.

Заклинания осваиваются через простенькую мини-игру, которая видимо отсылает нас на самую первую игру про Гарри Поттера, где для изучения заклинаний нужно было подобным образом рисовать фигуру для изучения.

Вторая же часть имеет гораздо большее значение для истории игры. Наш герой обладает чувствительностью к давно забытой древней магии, что позволяет ему видеть отголоски этого волшебства и постепенно обучаться использовать её себе во благо. Однако владея столь уникальными способностями, трудно не привлечь к себе нежелательное внимание.

Здесь мы плавно переходим к третьему и по совместительству самому слабому пункту, главному антагонисту игры, гоблину Ранроку. Если герой от рождения имеет чувствительность к древней магии, он же хочет овладеть ей силой и использовать для подчинения всего волшебного мира. И проблема злодея не в том, что план его до безобразия банален, а в том, что у него нет никакой харизмы. Вся его мотивация состоит в том, что он обижен на волшебников за то, что они годами принижали гоблинов и не давали им пользоваться волшебством и теперь он желает овладеть древней магией, чтобы раздать её всем соплеменникам. Однако почти сразу становится понятно, что это лишь удобный предлог для его зверств и на самом деле он просто жаждет власти.

На самом деле обидно, что злодея сделали настолько безынтересным, хотя был потенциал на что-то оригинальное. Всего-то и стоило сделать персонажа чуть более живым, например заставив его чувствовать угрызения совести за совершаемые им злодеяния и вот уже у нас не очередной тиран, а существо, которое просто пытается сделать лучше для своего народа неправильными методами. Да и тема гоблинских восстаний не раз поднималась в книгах о Гарри Поттере, что могло бы послужить дополнительным интересном к изучению этой части истории игры. По итогу же всё, что связано с гоблинами, оказывается очень скучным.

Главные антагонисты игры, Виктор Руквуд и гоблин Ранрок.
Главные антагонисты игры, Виктор Руквуд и гоблин Ранрок.

И пока мы далеко не отошли от сюжета, хотелось бы сказать ещё об одном минусе, сильно бьющем по восприятию сюжета: его подача. Точнее проблема даже не в самом сюжете, а диалогах. Зачастую они поданы очень монотонно, затянуто и безэмоционально, что порой прям чувствуешь, как через экран начинает просачиваться английская чопорность. Из-за этого даже диалоги, которые казалось бы дают интересную информацию, воспринимаются сквозь пелену скуки.

Но когда казалось бы игра начинает утомлять, она внезапно подкидывает парочку интересных заданий и снова оживляет интерес к прохождению, это ли не волшебство?

Также к негативным чертам истории могу отнести слишком уж иллюзорный выбор, который нам даётся. По мере прохождения как дополнительных заданий, так и основного сюжета, периодически у нас как бы будет выбор стиля поведения с большим уклоном в сторону добра или зла и даже в самом конце сюжета напрямую спрашивают как мы распорядимся нашей огромной силой, но невзирая на выборы финал всегда один — герой, который всех спасает и не важно, что вы там пытались отыгрывать Тёмного волшебника, использующего непростительные заклятия и стремящегося только к собственной выгоде.

В общем и целом сюжет игры оставил положительные впечатления. Каких-то неожиданных поворотов ждать не стоит, так как довольно прозрачно прослеживается к чему идёт та или иная сюжетная линия, но всё же история оставила приятное впечатление и что самое главное — веришь в то, что она могла бы произойти в этом волшебном мире.

О боевой системе

Боевая система в игре достаточно разнообразная и предлагает большой арсенал для аннигилированная противников. Основной урон герой наносит при помощи заклинаний, которые поделены на различные типы:

  • Заклинания урона - Экспеллиармус, Инсендио, Бомбарда, Конфинго и Диффиндо. Они наносят наибольший урон и накладывают на врагов неприятные эффекты в виде обезоруживания, горения и отбрасывания.
  • Заклинания Мощи - Акцио, Десцендо, Депульсо, Флиппендо. Позволяет контролировать поле боя, притягивая, впечатывая врагов в землю, отталкивая и переворачивая врагов.
  • Заклинания Контроля - Левиосо, Глациус, Арресто Моментум, трансформация. Позволяет накладывать на врагов различные дебаффы в виде подвешивания в воздухе, замораживания, остановки времени и превращения их в предметы.
  • И отдельным пунктом вынесены Непростительные заклятия - Авада Кедавра, убивающее заклятие; Круцио, наносящее нестерпимую боль и Империо, подчиняющее заклятие. Это единственные заклинания, которым, по понятным причинам, никто их преподавателей не будет обучать, а когда представится возможность ими воспользоваться — герой может отказаться их изучать.

Отдельно от остальных заклинаний идёт древняя магия, которую герой может применять в бою для метания предметов во врагов, что наносит достаточно много урона, а также для применения ультимативной способности. Дабы внести хоть немного баланса, для использования последней тратится шкала древней магии, но спустя часов 15-20 игры вы открываете несколько дополнительных ячеек и ускоряющих регенерацию навыков, что позволяет в каждом бою устраивать постоянный фейерверк из молний.

Помимо заклинаний в игре также присутствуют расходуемые предметы, которые зачастую казалось бы в безвыходной ситуации могут склонить чашу весов в вашу пользу. Они представлены в виде растений, которые герой может выращивать самостоятельно или покупать у торговцев, и различных зелий, приобретающихся теми же методами.

Что ж, вариативная боевая система есть, но главный вопрос в том как она работает. И как бы банально это не звучало, но всё зависит от самого игрока. Многие навыки отлично работают в связке друг с другом, например ударив по предварительно замороженному противнику режущим заклинанием можно нанести колоссальное количество урона. И чем больше вы будете совмещать между собой предоставленные игрой инструменты, тем зрелищнее и эффективнее будут проходить ваши бои. Единственным неудобством служит то, что ячейки заклинаний у героя всего 4, однако по мере развития можно будет открывать дополнительные вкладки. И вот как только вы научитесь интуитивно переключать эти вкладки и использовать нужные вам заклинания в правильный момент, боевая система раскроется перед вами полностью. Ну или вы можете пройти всю игру, используя только 4 заклинания, но тогда не жалуйтесь на то, что бои в игре однообразны и сводятся к простому закликиванию.

Пример простейших связок: обезоруживание Экспеллиармусом и использования метания древней магии, после чего заморозка Глациусом и режущее заклинание Диффиндо. Как вишенка на торте — добивание ультимативной способностью.

Зачем вообще сражаться, если можно стать невидимым?

Несмотря на количество врагов в игре, зачастую у игрока нет необходимости вступать с ним в бой, ведь их можно просто обойти, а если уж требуется просочиться сквозь ряды врагов — на помощь придёт Дезиллюминационное заклинание, позволяющее нам исчезнуть. Под его действием враги замечают нас лишь вблизи, что позволяет запросто пробираться сквозь заполненные недругами локации. А если нужно кого-то отвлечь или заманить в ловушку — можно немного пошуметь и привлечь внимание, после чего зайти за спину к ничего не подозревающему врагу и применить заклинание Петрификус тоталус, которое выведет его их строя.

Да, система стелса в игре достаточно примитивная, но всё же её хватает с головой для облегчения зачистки локаций, так как зачастую с её помощью можно закончить гораздо быстрее, чем если бы ты пошёл в открытый бой.

О врагах и боссах

А теперь поговорим о том, на ком нам предстоит применять все вышеописанные боевые приёмы. Рядовых противников в игре довольно много, но условно их можно разделить на следующие группы:

  • Представители фауны в лице волков, пауков и топеройек. С первыми справиться довольно просто, вторые берут числом, а вот жабы-переростки могут доставить проблемы неподготовленному искателю приключений, так как наносят довольно много урона.
  • Нечисть, представителями которой являются Инферналы. Победить их довольно просто, но у них есть одна особенность — вы не сможете нанести им урон, пока не подожжёте.
  • Гоблины. Вторая по распространённости каста врагов в игре, в которую входит множество типов врагов, от рядовых воинов и стрелков до скрытных убийц и массивных вождей. Сражаются по большей части в ближнем бою.
  • Тёмные волшебники. Наиболее часто встречаемые враги в игре, потому и самые разнообразные. Помимо обычных волшебников и стрелков имеют в своих рядах громил и анимагов. Атакуют, понятное дело, на расстоянии.
  • Мистические стражи, представляющие собой ожившие статуи различных калибров. Сражаются оружием ближнего боя, но не проч и дальней атакой воспользоваться.
  • И последние в списке, но не по размеру и потенциальной опасности — тролли. Присутствуют в игре в виде различных видов, но сражаются все по факту одинаково, главное — не забывать уворачиваться от их огромной дубины.

У некоторых волшебников и гоблинов присутствуют щиты того или иного цвета, которые пробиваются только определёнными заклинаниями. Как по мне это неплохо, так как заставляет в бою больше анализировать ситуацию и думать о том какое заклинание и где уместнее применить.

И отдельно хотелось бы сказать о боссах этой игры. Если коротко — сплошное разочарование. В игре присутствует довольно много врагов, которые выделены специальной иконкой как особо опасные, но по факту — это всё те же враги, только с большей шкалой здоровья. Выделяется лишь финальный босс игры, хоть и с ним сражение не сказать, что представляет нечто интересное.

О локациях

Так-с, с сюжетом и геймплеем в общих чертах разобрались, поэтому самое время перейти к локациям, в которых нашему персонажу предстоит провести весь ближайший год. И если вы думаете, что всё ограничивается одним лишь замком, то вы ой как ошибаетесь. Но обо всём по порядку.

Конечно же основным местом действия, особенно поначалу, будет сам Хогвартс, который, без преувеличения огромен. Если вам, как и мне, в своё время нравилось часами исследовать школу в играх о Гарри Поттере, то для вас здешний замок будет просто подарком свыше. Да, это всё та же школа чародейства и волшебства, что и была ранее (а вернее сказать будет), но при этом будто бы совершенно отличающаяся от всего, что мы видели ранее. Теперь замок по-настоящему ощущается волшебным местом, ведь за каждым углом нас поджидают новые секреты, тут и там носятся призраки, каждая картина так и норовит вылезти за рамки, а доспехи то и дело разминают конечности будто живые. Бродя по корпусам замка, можно заметить, что все они выполнены в различных архитектурных стилях, но при этом весь замок воспринимается как единое место, где всё находится именно там, где ему и место.

Hogwarts Legacy: тот ли это волшебный мир, что мы так долго ждали?

Но игра не одним Хогвартсом едина, ведь вокруг него простираются огромные территории, открытые нам для исследования. И чего здесь только нет: множества деревенек, самой известной из которых является Хогсмид (которая, к слову, является второй по величине локацией в игре и заинтересует игрока в первую очередь большим количеством всевозможных магазинов), старых и новых локаций, огромное количество древних руин и великое множество секретов. Впрочем, о последнем поговорим чуть подробнее отдельно.

Руководство волшебника

Перед тем, как переходить к дополнительным активностям, хотелось бы уделить внимание Руководству. Это специальная книга, которую выдают нашему главному герою, дабы ему проще было нагнать остальных студентов. Книга, по сути, является стилизованным меню, из которого мы получаем доступ к карте, инвентарю, окну прокачки, почте, кодексу и испытаниям. Если с первыми всё более-менее понятно, то на последнем остановлюсь чуть подробнее.

Все испытания поделены на 5 категорий наград:

  • За боевые заслуги. В этих испытаниях за победу над определённым количеством тех или иных противников дают улучшения для снаряжения, которые, как правило, снижают получаемый урон от этого типа врагов.
  • За исследования. Думаю тут всё понятно, чем больше исследуешь территории Хогвартса, тем больше наград получаешь. Чем именно предстоит заниматься в игре и насколько это полезно я упомяну чуть позже.
  • За прохождения заданий. В этой категории мы получаем в награду уникальное снаряжение за определённое количество выполненных основных и дополнительных заданий.
  • За активности в Выручай-комнате. В замке у героя довольно скоро появятся собственные апартаменты, где по мере развития сюжета мы сможем наладить выращивание растений, производство одежды и выращивание волшебных существ. Все испытания связаны как раз с выполнением этих действий определённое количество раз. Награды по большей части тоже косметические.
  • За поиск страниц руководства. По всей карте тут и там раскиданы листы, за сбор которых в определённом количестве будут даваться в награду косметические предметы.
Hogwarts Legacy: тот ли это волшебный мир, что мы так долго ждали?

Чем предлагает заниматься игра помимо основного сюжета

Как я говорил выше, что в самом Хогвартсе, что в его окрестностях огромное количество секретов и загадок, которые только и ждут, чтобы какой-нибудь особо любознательный ученик их нашёл. Однако перед тем, как отправляться на поиски приключений, не лишним будет уделить время учёбе и освоению всех заклинаний, так как многие решения загадок строятся на использовании магии. После того как герой освоил все нужные навыки, можно отправляться в путь. Предлагаю коротко рассмотреть чем же предлагает нам заниматься игра.

Общие активности для замка и его окрестностей:

  • Поиск страниц руководства. Зачастую они находятся вблизи интересных объектов и дают краткую сводку о нём, но порой они просто спрятаны за объектами, на которых нужно применить определённый навык, например зажечь огонь или притянуть к себе летающую страницу. Подобные страницы не несут в себе никакой информации и нужны лишь для заполнения шкалы собранных страниц. В награду обычно дают косметические предметы, связанные с областью, где собирались страницы, например в Хогвартсе мы получим снаряжение с его регалиями.
  • Поиск статуэток Демимаски. Данная активность открывается после определённого задания. Советую собрать их как можно раньше, так как по мере прохождения задания на их сбор вы будете получать улучшенные версии заклинания, необходимого для открытия почти всех замков в игре.
Местная система взлома. От нас требуется проворачивать два колеса, пока оба механизма не заработают. Мини-игра достаточно простенькая, но учитывая, что пройти её придётся сотню-другую раз — рано или поздно начинает утомлять.
  • Поиск бабочек. В игре есть специальные зеркала с прорезью в виде бабочки и если освятить их Люмосом, то появится изображение, где нужно будет отыскать это насекомое, после чего завлекая светом палочки привести её обратно к зеркалу. В награду поучаем всего лишь очередные страницы руководства, поэтому интерес к этой активности быстро гаснет.

Активности в замке:

  • То и дело нам будут встречаться закрытые комнаты, закрытые на магический замок со специальным шифром, который вводиться при помощи механизмов неподалёку. Внутри, как правило, находится всего лишь несколько сундуков.
  • В каждой из гостиных факультета находится таинственный сундук, для открытия которого потребуется собрать 16 печатей. Они спрятаны по всему замку в специальных закрытых шкафах и для их открытия потребуется найти неподалёку специальные летающие ключи.

Активности в окрестностях:

  • Попадая за пределы Хогвартса, мы почти сразу получаем возможность быстрого передвижения сначала на метле, а потом и на летающих магических тварях. С полётами связано сразу 2 активности: лопание цепочки воздушных шаров и поиск специальных площадок для приземления. Награды за активность представляет собой набор снаряжения для игры в квиддич.
  • Испытания Мерлина — самая вариативная активность в игре, так как для прохождения того или иного испытания будут требоваться различные заклинания. За их прохождение герой будет получать расширение инвентаря.
  • То и дело в различных руинах мы будем натыкаться на следы древней магии, за сбор которой персонаж будет раскрывать свой потенциал и получать увеличение шкалы, необходимой для использования ультимативной способности.
  • Астролябрии являются, наверное, самой расслабляющей активностью, не требующей каких-либо усилий. Нужно всего лишь ночью прибыть к ним и найти созвездие на звёздном небе. В награду получаем очередной набор косметических предметов, на этот раз звездочёта.
  • Тут и там мы можем находить специальные арки, при прохождении через которые прямо на глазах вырастает лабиринт. Цель проста — найти в самом сердце зарослей сундук и открыть его. Также помимо этого рядом с каждой аркой находится дневник, рассказывающий частичку истории создателя лабиринтов.
  • Ну и по классике на всей карты раскинуты десятки, если не сотни различных вражеских лагерей, пещер и звериных логовищ. В награду с первых обычно получаем улучшение для снаряжения, а залезая в тёмные пещерки и мрачные паучьи логова можем найти парочку сундуков со снаряжением.

Ну и конечно же не стоит забывать про большое количество дополнительных заданий. Они, в свою очередь, опять же делятся на 2 вида:

  • Задания от обычных учеников, большинство из которых мы видим в первый и последний раз. Обычно представляют собой поручения по типу подай-принеси или же просьбу рискнуть своей головой, чтобы это не пришлось делать им.
  • Второй тип заданий более интересен, так как они поступают от "друзей" главного героя и представляют целые квестовые линии, которые начинаются непосредственно в сюжете игры, а вот заканчивать их или нет зависит от вас, но не советую их пропускать.

Выручай-комната

При перечислении различных активностей я уже упомянул вскользь Выручай-комнату, но хотелось бы остановиться на ней чуточку подробнее. Получаем её в своё распоряжение мы довольно рано и сюжетно это обосновано опять же тем, что нам нужно место для спокойных занятий, дабы скорее освоить программу за пропущенные годы.

У комнаты 3 основных предназначения: выращивание растений, создание предметов и разведение магических тварей.

Для превращения наших апартаментов в маленький производственный цех требуется купить множество рецептов у одного из торговцев в Хогсмиде. Поначалу стоимость товаров кусается, но так как экономика в игре совершенно не продумана, часу к 20 игры деньги тратить становится некуда, а значит цены — не проблема.

Приобретя необходимые рецепты, возвращаемся в комнату и переходим к её кастомизации. У героя есть 3 специальных заклинания для создания, перемещения и уничтожения вещей. Все объекты создаются за счёт лунных кристаллов, залежи которых щедро раскинуты по всей карте. Для выращивания растений в нашем распоряжении есть специальны столы с горшками различных размеров, каждый из которых подходит только определённым типам взращиваемых культур.

Hogwarts Legacy: тот ли это волшебный мир, что мы так долго ждали?

Помимо игры в агронома комната предоставляет возможность создавать различные предметы. Для этого у нас есть столы для варки зелий и ткацкие станки. С первым думаю всё понятно, а второе необходимо для улучшения снаряжения и вставку специальных усилителей.

И последнее, но как по мне самое интересное занятие — ухаживание за магическими созданиями. По мере прохождения игры мы получим возможность отлавливать в окрестностях Хогвартса различных животных и содержать их в специальных вольерах. Если их периодически кормить и ласкать, то они начнут давать материалы для улучшения снаряжения. Также им можно построить гнёзда, где они начнут размножаться (и мы сможем стабильно каждые полчаса торговать их детьми, хе-хе).

Ну и поговорим напоследок о менее полезном, но всё-таки важном моменте — кастомизации комнаты. В игре мы то и дело будет находить рецепты мебели в различных сундуках и в итоге каждый сможет сделать свой личный уголок очень уютным. Меняется буквально всё: полы, стены, освещение, украшения на стенах и мебель, которой в игре огромное количество.

Hogwarts Legacy: тот ли это волшебный мир, что мы так долго ждали?

О снаряжении

Ну и раз уж мы затронули тему улучшения снаряжения, то сразу поговорим об экипировке персонажа. Здесь в общем-то всё стандартно, у персонажа есть определённые ячейки, в которые мы экипируем элементы снаряжения: предмет для рук, аксессуар для лица, головной убор, шейный аксессуар, мантия и сам наряд. Каждый предмет имеет свой уровень и редкость, которые и определяют его мощь.

Многие предметы также могут быть улучшены до 3 раз при помощи материалов, собранных с магических тварей. Однако если первое улучшение обходится достаточно дешево, то на последующие приходится тратить достаточно редкие материалы. Помимо прямого улучшения предмета в некоторые редкие вещи можно вставить дополнительную характеристику, которая может усилить определённый аспект вашего персонажа или же защитить от урона особо докучливых для вас врагов.

Что самое приятное — в игре присутствует система трансмогрификации. То есть вы можете придавать элементу снаряжения вид любого другого найденного предмета той же категории или при желании просто скрыть его. Лично меня всегда раздражает, если в играх с подобной системой снаряжения нет этой функции и приходится бегать как клоун, поэтому спасибо разработчикам, что подумали об этом.

Помимо изменения внешнего вида самого персонажа, также есть возможность поменять вид метлы и рукояти палочки. Никакой практической пользы это не несёт и просто радует визуальным разнообразием.

Развитие персонажа

За выполнение заданий, а также прохождения испытаний герой будет получать опыт и увеличивать свой уровень вплоть до 40. Начиная с 5 уровня при каждом повышении вам будет начисляться одно очко таланта, которое можно потратить на улучшение навыков персонажа.

Всего на выбор у игрока 5 древ навыков:

  • Заклинания направлены на усиление наших атакующих заклинаний и являются одной из наиболее полезных веток.
  • Тёмные искусства предназначены побольше части для тех, кто будет использовать непростительные заклятия, так как таланты из этой ветки делают и без того сильнейшие навыки ещё смертоноснее. Но даже если у вас нет в планах становиться Тёмным магом, то парочку полезных пассивных умений для своих заклинаний вы тоже найдёте.
  • Ключевые навыки поначалу наиболее полезны, так как усиливают оборонительные способности, позволяют открыть дополнительные вкладки заклинаний и усиливают лечащие зелья.
  • Скрытность позволяет нам использовать Дезиллюминационное заклинание ещё смертоноснее, ускоряя передвижение героя и позволяя ему вырубать гораздо больше противников.
  • Таланты Выручай-комнаты направлены на усиление расходников в виде зелий и растений.

Всего навыков в игре 48, но очков талантов дают только 35, поэтому по мере развития придётся думать что для вас предпочтительнее. Это могла быть благодатная почва для различных билдов, но по факту можно смело не трогать ветки скрытности и Выручай-комнаты и качать всё остальное.

О графике

В последнее время я не столь часто играю в новинки, поэтому могу быть не объективен, но как по мне визуально игра выглядит просто отлично. Даже на средних настройках графики, с которыми я играл, я не видел никакого мыла, все текстуры детально проработаны и выглядят правдоподобно. Но всё же не могу не признать, что картинка порой выглядит серо и блекло, будто бы не хватает какого-нибудь фильтра, что наполнит окружение чуточкой тепла.

В игре присутствует физика как у персонажей, так и окружения. Одежда ведёт себя довольно натуралистично, развиваясь на ветру и колышась на бегу, а объекты в игре не по наслышке знакомы с законом всемирного тяготения.

Что лично для меня немаловажно, персонажи в игре выглядят приятно и достаточно проработанно, а их лицевые анимации не вызывают отторжения. Конечно и здесь бывают осечки и порой выражения лиц у персонажей выглядят у очень комично, а сами модели персонажей повторяются, но подобное встречается по большей части только у нпц, так что простительно.

И напоследок хотелось бы отметить момент, который мне очень понравился. Так как на протяжении сюжета проходит целый учебный год, соответственно и времена года постепенно будут сменять друг-друга. И казалось бы можно было отделаться небольшими косметическими изменениями, но нет, вся природы преображается. Если летом вокруг всё цветёт, деревья зеленеют и солнце приятно согревает, то зимой даже самые дальние руины будут покрыты снегом, а природа погрузится в сон.

Музыка — тоже своего рода магия

Игра ни на минуту не забывает к какой вселенной принадлежит и нещадно этим пользуется, то и дело выдавая мотивы из фильмов о Гарри Поттере. И работает ведь, я когда в первый раз увидел Хогвартс и в момент появления заставки игры заиграла та самая музыка — сразу же расплылся в невольной улыбке от мысли, что да, я снова попал в этот волшебный мир.

Однако не стоит думать, что игра только и делает, что паразитирует на чувстве ностальгии. Даже без учёта этих треков в игре полно приятной музыки, задающей нужный тон в тот или иной момент. В общем-то пару треков даже можно добавить к себе в аудиозаписи, но полноценно музыка "работает" только в игре, к сожалению.

И вот вроде бы музыка вся неплохая и погружает в этот волшебный мир, но камнем преткновения стала для меня тема Хогсмида, из-за которой я не могу однозначно сказать, мол да, музыка в игре хорошая. Когда я впервые её услышал — она меня просто смутила, но чем дольше я слушал, тем больше начинал ощущать будто она заползает в мою черепную коробку и начинает там проворачивать какие-то не те винтики, постепенно вызывая дискомфорт. Скорее всего это у меня какой-то сдвиг, но если вдруг вы тоже ощущаете нечто подобное от этой композиции, напишите, что я не один такой.)

О техническом состоянии игры

На удивление, игра прекрасно оптимизирована и даже у меня шла стабильно в 60 кадров с некоторыми исключениями, пусть и на средних настройках графики, но я и играю в данный момент на не сильно-то мощном ноутбуке с rtx 2060 и i5-9300H на борту.

За время полного прохождения игры мною почти не были встречены какие-либо баги, кроме совсем уж незначительных. Например, в одной из небольших дополнительных активностей, где просто нужно пробежать буквально метров сто за бабочками, в конце не появился наградной сундук и пришлось перепроходить эту активность, но это заняло всего лишь какие-то минуты две. Также иногда бывает проблема с физикой одежды и текстуры одежды начнут проходить сквозь друг-друга, но лично для меня это не было чем-то критичным.

Не могу не упомянуть один момент, который многим может показаться неприятным. При каждом заходе в игру вас будет ждать компиляция шейдеров. Лично у меня этот процесс занимает около 2 минут, на более мощных пк вроде как всё гораздо быстрее. Как по мне это небольшая жертва во благо того, что игра потом работает стабильно. При желании вы можете отключить подготовку шейдеров простеньким модом, но если у вас пк вроде моего, то не стоит этого делать, так как производительность игры просядет фпс на 10-15.

Будто бы снова в нулевые вернулся, когда мой старый пк с Пентиумом мог запускать игры по несколько минут.
Будто бы снова в нулевые вернулся, когда мой старый пк с Пентиумом мог запускать игры по несколько минут.

Заключение

Если вы прочитали всё, что написано выше, то думаю прекрасно поняли, что игра мне понравилась. Она действительно даёт возможность ещё раз погрузиться столь любимый мной волшебный мир, рассказывает хоть и простенькую, но вполне интересную историю и вполне себе бодро играется. Я попытался как можно подробнее рассказать вам о ней, но учитывая её объём понятное дело многое упустил или обобщил.

Конечно же игра не идеальная и при желании её можно поругать за многие моменты. Я прекрасно понимаю, что скорее всего та же графика в игре не передовая, а зачистка одних и тех же активностей может нагнать скуки на многих игроков. Но я предпочитаю наслаждаться игрой, а не искать в ней минусы, чего и вам советую.

Подводя итог скажу, что игру я однозначно рекомендую, в особенности если вы неравнодушно относитесь к этой вселенной.

Игра настолько зашла, что по итогу выбил идеал, несмотря на то, что первые часов 20 делать это в принципе не планировал. Достижения в общем-то простые, если решите делать её на 100% — просто сразу выполняйте все испытания и собирайте коллекции.
Игра настолько зашла, что по итогу выбил идеал, несмотря на то, что первые часов 20 делать это в принципе не планировал. Достижения в общем-то простые, если решите делать её на 100% — просто сразу выполняйте все испытания и собирайте коллекции.

Я конечно знал, что мнения об игре неоднозначное, но чтобы настолько люди разделились на два лагеря во мнениях стало для меня неожиданностью. Поэтому стало интересно как же в общем комьюнити относится к игре и решено было сделать опрос.

Как вы относитесь к этой игре?
Хорошая игра
Плохая игра
Не играл и не хочу
Не играл, но буду
9393
117 комментариев

Я очень расстроилась из-за игры, хотя являюсь фанатом.
Хочется похвалить за красивости и камбэк в этот мир, но многие решения такие как раздавание авады направо и налево без последствий, хождение по ночам без последствий, мертвые нписи и сюжет - прям выбивают из мира. Игра настолько нейтральный дженерик (для меня), что послевкусие такое, будто я пожевала картон.
А это ведь при условии, что я как фанат готова была к говноедству.
Но тут игра не то, что бы вызывает негативные эмоции, она в целом не вызывает эмоций, кроме ахуя в первых полчаса и милых выручай комнат.
Вот это оказалось стремным: стерильность - лучшее, на мой взгляд определение

19
Ответить

Согласен, момент с непростительным заклинаниями я так и не смог для себя оправдать. Да и живости мира не чувствуешь, вся игра как сплошные красивые декорации. Если бы мне не нравилось исследовать локации - вряд ли бы я вообще стал выбивать в ней идеалку.

3
Ответить

А ещё все такие толерантные и добрые, будто по всему заведению в воздухе распылена марихуана.

2
Ответить

после bully 2008 где тебя ловили за прогулы уроков и комендантский час, здесь как то нет ощущения что ты в школе находишься.
скорее как прогулка в музее

1
Ответить

Удваиваю

Ответить

не то, что бы вызывает негативные эмоции, она в целом не вызывает эмоцийНу вот да. Если я не думаю о том какой чудик придумал рандомный лут, то даже как-то больше ничего никаких чувств не вызывает.

Ответить

Я бы описал игру так:
Сеттинг - 10/10 (если не фанат, то 8/10 чисто за Хогвартс)
Геймплей - 7/10
Сюжет - 3/10

Изучать мир интересно, но активности быстро приедаются из-за своего однообразия. Одинаковые враги, одинаковые ситуации и одинаковое решение (за редким исключением).

Игра паразитирует на чувстве ностальгии, в которое ещё и плотно вплетена детская вера в магию, поэтому всё равно интересно летать по миру и бродить по замку. И именно из-за этой связи с детством - игре многое прощается.

Я бы хотел увидеть вторую часть, в которой поработают над сюжетом, добавят новых локаций и активностей.

Месяц назад решил повторно вернутся в игру и вообще не зашло. Лейтгейма, считай, нет.

15
Ответить