Человек, который стёр своё имя

Мнение про последнюю Якудзу. Точнее, про Like a Dragon. Якудзы больше нет.

Давайте я сразу начну с жоского негатива, чтобы закончить всё на позитивной ноте.

В общем, у меня появилось ощущение, что игра рассчитана на всяких Риверандеров, которые стабильно проходят все части серии на 100%, полностью закрывая все достижения/активности/скрытые квесты и т.д.

Потому что игра как будто пытается упрятать всё самое вкусное, весь свой основной смысл, за этими самыми активностями. Вот допустим, в колизее нас ждёт куча интересных противников, есть своя мини-история с мини-боссами, карьерная лестница, вариативные бои, механика «стенки на стенку», да там можно даже за каких-то левых нпс играть! И у них у всех свои уникальные мув-системы! Ахуеть!

И это я ещё не упомянул о системе переодевания Кирью, тусе в бассейне и укреплении отношений со своими ребятами.

Но секундочку. А зачем вот в это всё вообще лезть? Ради денег и прокачки? Так игра не сложная на последней сложности, можно просто едой закупиться и жрать её в боях. Не знаю, у меня очень редко возникали проблемы с прохождением.

То же самое касается повышения уровня сети Акамэ – бегать и гриндить разбросанных по Сотенбори бомжей, которым нужна помощь, мне совсем не хочется. А это, между прочим, даёт хорошие плюшки, например ещё больше денег, товаров в магазине, или посиделки с Акамэ в баре. Кстати очень милые посиделки.

Но по сути в этом нет никакого смысла, если вам не хочется проходить игру на 100%. А мне не хочется. Я обожаю якудзы, но всё таки не настолько, чтобы собирать в них всё-всё-всё-всё-всё.

, сказал бы Кирью, прочитав этот пост.
, сказал бы Кирью, прочитав этот пост.

И это же касается квест-линии машинок. И это же касается сайдов.

Даже сайды. САЙДЫ. Напоминают скорее какую-то работу, чем полноценные доп.квесты. Хотя там это и есть работа, но не важно. Не, они всё ещё отличные, и юмор хороший, и истории интересные, и с драмой, и с эмоциями, и со старыми персонажами-камео.... Но серьёзно, запихнуть их все подряд в огромный список поручений? Ну не знаю, не знаю.

Не, они правда хорошо сделаны, но мне не хочется постоянно возвращаться в одно и то же место и вот так рутинно выбирать следующий по списку. Да и смысл? Мне не настолько сильно нужны были деньги, потому что я уже чувствовал себя суперсильным.

Проходить квесты ради квестов? Хз, сомнительно. Даже несмотря на их качество, у заданий должна быть какая-то причина. Чтобы у игрока был нормальный повод отвлечься от основного сюжета. А так..... нууууууу... ну я попробовал штук 7, прикольно.... но на этом всё, расхотелось.

На самом деле нет

Я говорил, что игра рассчитана на перфекционистов? На самом деле она рассчитана на тех, кто хорошо знаком с историей Казумы Кирью и всё ещё интересуется его дальнейшей судьбой. И я отношусь как раз к такому типу.

У Кирью теперь новое имя, Джорью, но я его тут буду называть Кирью, потому что так будет куда понятнее.

В центре событий.... Кирью. В кои-то веки. Всё крутится вокруг Кирью. Протагониста. Не каких-то политиков, придумавших план по отжиманию земли; не якудза, захотевших забрать власть в клане; не мести человека, отсидевшего 10 лет в тюрьме; не запутанных схем по захвату Камуро-тё и всяких манипуляторов...
А вокруг главного героя Кирью, его самого, решившего полностью отказаться от прошлой жизни и начать новую. Он наконец-то стал основным источником сюжета.

И оказывается, это ни разу не просто, когда ты легендарный Дракон Додзимы, совершивший до невообразимого крутые вещи, спасший тысячи людей и победивший всех противников в маджонге.... помощь которого опять кому-то там нужна.

Короче говоря, мне очень понравился сюжет. Один из лучших в серии, благодаря этой идее с судьбой главного героя. И само собой, тут важно знать события предыдущих игр.

Но есть одна проблемка. Здесь ДОХУЯ филлеров. Я даже выделю это слово пожирнее, чтобы вы оценили всю глубину моих мыслей.

Дохуя

филлеров.

Человек, который стёр своё имя

В сюжетную кампанию вставлены вещи, которые, кажется, совсем не предназначались для сюжетной кампании. Включая длинные беседы с рандомными и ни с кем не связанными людьми, обязательные выступления на арене и одно свидание с девушкой в баре (ладно, это можно простить).

Да тут даже кабаре вставлено в сюжет. Да даже Четыре короля (боссы дополнительных квестовых линеек) зачем-то вставлены в сюжет! Их никак не получится скипнуть.

Если всё это вырезать, история абсолютно никак не изменится, точно говорю. Какое-то неприятное искусственное растягивание.

ну тупо я 
ну тупо я 

Стиль Дайдодзи

Чуть-чуть добавлю про боёвку. Она пиздец. Но в хорошем смысле.

У Кирью тут появился новый стиль под названием Дайдодзи, в котором все его удары становятся синего цвета, а анимации становятся более... анимированными. Подвижными, короче. Старый стиль якудза никуда не делся, но я с ним и не играл.

А почему пиздец? Потому что тут есть прикольные гаджеты и новые возможности. Дроны. Взрывная сигарета. Туфли-летяги. Нитка-павук. Короче, геймплей стал странным, но всё ещё приятным, поскольку эти гаджеты иногда сильно меняют стратегию боя. Например, иногда мне удавалось выпустить рой дронов на бедного чела – а затем, пока он от них отмахивается, спокойно подойти и забить его ближайшей тумбочкой.

Вас тоже бесит, когда хочешь поесть с друзьями в кафе, а к вам приходит какой-то дед, связывает вас и пиздит велосипедом?

Эссенции никуда не делись, а пафос и зрелищность всё так же на месте.

Игра – по-прежнему отличная Якудза (сука, не якудза, никаких якудз, теперь только Like a Dragon, Like a Dragon), много улучшений, сильно чувствуется её современность, а фанатам серии категорически не советую её скипать.

История – великолепная. Концовка – драматичная. Активности – шикарные. То, как их подают игроку – говно.
Оценка 8/10. Или 7, мне сложно решить.

Человек, который стёр своё имя

SEGA по прежнему тратят бюджет на красивую графику, а не озвучку диалогов. Никогда их за это не прощу. Спасибо, что читали.

1414
17 комментариев

ХЗ, по активностям все скудненько по мне так, чего-то кардинально нового не увидел (пока что), в этом плане Ишин в начале года показался побогаче. Все на буднях нет времени играть, поэтому толком сюжетку еще не прошел, но за 12 часов много всяких связующих моментов было из 6-ой части и 7-ой, ну и в побочках тоже отсылки к старым персонажам прикольные.

3
Ответить

Ишин полноценная часть, а гайден заглушка перед 8-й

1
Ответить

Нет, Якудза есть Якудза, никаких лике а драконов

1
Ответить

На самом деле, как я понял, её переименовали из-за некоторых сюжетных событий. Но не буду говорить каких, потому что это спойлеры

1
Ответить

SEGA по прежнему тратят бюджет на красивую графику, а не озвучку диалогов.

В 6 и 7 бюджет на озвучку выделили

1
Ответить

6 да, а вот в 7 есть неозвученные диалоги

Ответить

Отличный мини обзор)
А вы случайно не знаете видео по истории якудзе для новичков ?

1
Ответить