Человек, который стёр своё имя
Мнение про последнюю Якудзу. Точнее, про Like a Dragon. Якудзы больше нет.
Давайте я сразу начну с жоского негатива, чтобы закончить всё на позитивной ноте.
В общем, у меня появилось ощущение, что игра рассчитана на всяких Риверандеров, которые стабильно проходят все части серии на 100%, полностью закрывая все достижения/активности/скрытые квесты и т.д.
Потому что игра как будто пытается упрятать всё самое вкусное, весь свой основной смысл, за этими самыми активностями. Вот допустим, в колизее нас ждёт куча интересных противников, есть своя мини-история с мини-боссами, карьерная лестница, вариативные бои, механика «стенки на стенку», да там можно даже за каких-то левых нпс играть! И у них у всех свои уникальные мув-системы! Ахуеть!
Но секундочку. А зачем вот в это всё вообще лезть? Ради денег и прокачки? Так игра не сложная на последней сложности, можно просто едой закупиться и жрать её в боях. Не знаю, у меня очень редко возникали проблемы с прохождением.
То же самое касается повышения уровня сети Акамэ – бегать и гриндить разбросанных по Сотенбори бомжей, которым нужна помощь, мне совсем не хочется. А это, между прочим, даёт хорошие плюшки, например ещё больше денег, товаров в магазине, или посиделки с Акамэ в баре. Кстати очень милые посиделки.
Но по сути в этом нет никакого смысла, если вам не хочется проходить игру на 100%. А мне не хочется. Я обожаю якудзы, но всё таки не настолько, чтобы собирать в них всё-всё-всё-всё-всё.
И это же касается квест-линии машинок. И это же касается сайдов.
Даже сайды. САЙДЫ. Напоминают скорее какую-то работу, чем полноценные доп.квесты. Хотя там это и есть работа, но не важно. Не, они всё ещё отличные, и юмор хороший, и истории интересные, и с драмой, и с эмоциями, и со старыми персонажами-камео.... Но серьёзно, запихнуть их все подряд в огромный список поручений? Ну не знаю, не знаю.
Не, они правда хорошо сделаны, но мне не хочется постоянно возвращаться в одно и то же место и вот так рутинно выбирать следующий по списку. Да и смысл? Мне не настолько сильно нужны были деньги, потому что я уже чувствовал себя суперсильным.
Проходить квесты ради квестов? Хз, сомнительно. Даже несмотря на их качество, у заданий должна быть какая-то причина. Чтобы у игрока был нормальный повод отвлечься от основного сюжета. А так..... нууууууу... ну я попробовал штук 7, прикольно.... но на этом всё, расхотелось.
На самом деле нет
Я говорил, что игра рассчитана на перфекционистов? На самом деле она рассчитана на тех, кто хорошо знаком с историей Казумы Кирью и всё ещё интересуется его дальнейшей судьбой. И я отношусь как раз к такому типу.
У Кирью теперь новое имя, Джорью, но я его тут буду называть Кирью, потому что так будет куда понятнее.
В центре событий.... Кирью. В кои-то веки. Всё крутится вокруг Кирью. Протагониста. Не каких-то политиков, придумавших план по отжиманию земли; не якудза, захотевших забрать власть в клане; не мести человека, отсидевшего 10 лет в тюрьме; не запутанных схем по захвату Камуро-тё и всяких манипуляторов...
А вокруг главного героя Кирью, его самого, решившего полностью отказаться от прошлой жизни и начать новую. Он наконец-то стал основным источником сюжета.
И оказывается, это ни разу не просто, когда ты легендарный Дракон Додзимы, совершивший до невообразимого крутые вещи, спасший тысячи людей и победивший всех противников в маджонге.... помощь которого опять кому-то там нужна.
Короче говоря, мне очень понравился сюжет. Один из лучших в серии, благодаря этой идее с судьбой главного героя. И само собой, тут важно знать события предыдущих игр.
Но есть одна проблемка. Здесь ДОХУЯ филлеров. Я даже выделю это слово пожирнее, чтобы вы оценили всю глубину моих мыслей.
Дохуя
филлеров.
В сюжетную кампанию вставлены вещи, которые, кажется, совсем не предназначались для сюжетной кампании. Включая длинные беседы с рандомными и ни с кем не связанными людьми, обязательные выступления на арене и одно свидание с девушкой в баре (ладно, это можно простить).
Да тут даже кабаре вставлено в сюжет. Да даже Четыре короля (боссы дополнительных квестовых линеек) зачем-то вставлены в сюжет! Их никак не получится скипнуть.
Если всё это вырезать, история абсолютно никак не изменится, точно говорю. Какое-то неприятное искусственное растягивание.
Стиль Дайдодзи
Чуть-чуть добавлю про боёвку. Она пиздец. Но в хорошем смысле.
У Кирью тут появился новый стиль под названием Дайдодзи, в котором все его удары становятся синего цвета, а анимации становятся более... анимированными. Подвижными, короче. Старый стиль якудза никуда не делся, но я с ним и не играл.
А почему пиздец? Потому что тут есть прикольные гаджеты и новые возможности. Дроны. Взрывная сигарета. Туфли-летяги. Нитка-павук. Короче, геймплей стал странным, но всё ещё приятным, поскольку эти гаджеты иногда сильно меняют стратегию боя. Например, иногда мне удавалось выпустить рой дронов на бедного чела – а затем, пока он от них отмахивается, спокойно подойти и забить его ближайшей тумбочкой.
Эссенции никуда не делись, а пафос и зрелищность всё так же на месте.
Игра – по-прежнему отличная Якудза (сука, не якудза, никаких якудз, теперь только Like a Dragon, Like a Dragon), много улучшений, сильно чувствуется её современность, а фанатам серии категорически не советую её скипать.
История – великолепная. Концовка – драматичная. Активности – шикарные. То, как их подают игроку – говно.
Оценка 8/10. Или 7, мне сложно решить.
SEGA по прежнему тратят бюджет на красивую графику, а не озвучку диалогов. Никогда их за это не прощу. Спасибо, что читали.
Дизайном аксессуара занимался Ёдзи Синкава.
Недавно взяли паренька 19 лет, норм зп (выше средней по городу), хорошие условия, короче просто приходи работай, изучай что не знаешь и всё будет ок. Коллектив хороший. Он неделю (пн-пт) отработал, а потом просто потерялся. Понедельник, трубку не берёт, в телеге не отвечает, контактов дополнительных не оставлял, думали ну может чё случилось. Во вто…
ХЗ, по активностям все скудненько по мне так, чего-то кардинально нового не увидел (пока что), в этом плане Ишин в начале года показался побогаче. Все на буднях нет времени играть, поэтому толком сюжетку еще не прошел, но за 12 часов много всяких связующих моментов было из 6-ой части и 7-ой, ну и в побочках тоже отсылки к старым персонажам прикольные.
Ишин полноценная часть, а гайден заглушка перед 8-й
Нет, Якудза есть Якудза, никаких лике а драконов
На самом деле, как я понял, её переименовали из-за некоторых сюжетных событий. Но не буду говорить каких, потому что это спойлеры
SEGA по прежнему тратят бюджет на красивую графику, а не озвучку диалогов.
В 6 и 7 бюджет на озвучку выделили
6 да, а вот в 7 есть неозвученные диалоги
Отличный мини обзор)
А вы случайно не знаете видео по истории якудзе для новичков ?