Любовь и шестеренки

С момента прохождения трилогии Samorost прошло уже больше двух месяцев, но о своем отложенном путешествии по мирам Amanita Design я не забыл. И вот, прорвавшись сквозь многочисленные препятствия, я отправился в Machinarium. Это одна из многих игр, которая в свое время прошла мимо меня, поэтому я испытывал двойное любопытство, когда оказался в огромном Ржавом Городе.

Честно говоря, я так и не узнал настоящее название этого поселения роботов. Вид многочисленных разрушенных сооружений и грязных улиц, состоящих полностью из металла, поначалу меня угнетал, но я очень быстро влюбился в эти развалины.

"Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Йозефе и Берте." В мире, где царствует хаос и беспорядок все же нашлось место для любви. Эти два робота всегда находились рядом друг с другом и старались не разлучаться. Нельзя сказать точно сколько они уже функционируют, однако можно быть уверенным в одном - их разделит только смерть. Могут ли роботы любить или же это программный сбой? В случае Йозефа и Берты ошибки быть не может.

Этот безымянный город постигла беда - группа роботов именуемых Братство Черных Шляп вновь вышла из подполья и стала сеять ужас на мирных улицах. Полиция бездействовала, поэтому никто не мог вступиться за бедных жителей. Единственный кто чудом смог избежать беды оказался герой нашей истории по имени Йозеф. Его выбросили на свалку, но он смог вернуть себе функциональность и отправился в город. Этого робота не интересовали бандитские разборки или спасение мира - он всеми силами желал найти и спасти свою возлюбленную Берту. У любви нет преград и горе тому, кто встанет на пути у целеустремленного робота, чью программу невозможно изменить.

Перед нами еще один point-&-click квест производства Amanita Design. Здесь мы возьмем под управление маленького робота, которого мы должны провести сквозь недружелюбные улицы Ржавого Города. Геймплей классический для такого типа квестов и от нас будет требоваться изучать локации и собирать полезные предметы. Их мы можем комбинировать в инвентаре, а в случае попытки неправильного применения Йозеф будет отрицательно кивать головой. Наш металлический друг, помимо природной смекалки, имеет одну очень полезную способность - изменять свой рост. Благодаря складному корпусу и шарнирам, Йозеф может становиться выше или ниже в зависимости от обстоятельств и именно эта функция много раз окажет нам услугу. Мир Machinarium большой и хаотичный, поэтому здесь очень часто придется принимать неочевидные решения.

Стилистика Machinarium разительно отличается от милой и уютной рисовки Samorost. Здесь мы окажемся на холодных и мрачных улицах Ржавого Города, который выглядит вовсе не привлекательно. Повсюду разруха, хаос, однако здесь все еще теплится жизнь. Несмотря на темную палитру красок и общее ощущение запустения, изучать мир Machinarium интересно. Повсюду лежит множество интересных вещей, висят рисунки и плакаты. Город на удивление оказывается живым, а все роботы работают как единый механизм. После расслабляющей Samorost здешние головоломки изрядно меня потрепали, однако общего впечатления это не испортило. Отдельно хотел бы похвалить саундтрек, который запал мне в душу.

Любовь и шестеренки

Machinarium это отличный квест старой школы, который и по сей день может развлечь игрока. Здешний мир детально проработан, поэтому путешествовать по нему особенно интересно. История Йозефа и Берты это яркий пример любви в мире, где ее еще не изобрели. Я получил удовольствие от увиденного и искренне растроился от того, что не побывал в этой игре раньше. Зато я порадовался что смог помочь Йозефу обрести желаемое и спасти маленький металлический мир от нависшего над ним зла.

103103
27 комментариев

Удивлён что в 2023 году кто-то не играл в машинариум. Помню как ещё в школе на первом смартфоне проходил с друзьями, эхх...

12
Ответить
Комментарий удалён модератором

Я в апреле поиграл )

1
Ответить

Как же у них с медийкой плохо, капец. После Машинариума и Самороста 3 с Ботаникулой, про которые все более-менее слышали, вышло ещё, оказывается, целых аж три игры (последняя в 2021)

В конкретно Машинариуме в своё время сильно впечатлил звук и всё что с ним связано. Музыка была настолько классная, что приходилось останавливаться в локации, чтобы послушать.

4
Ответить

Creaks довольно прилично хайпили. А может это просто я сам везде за ней следил)

2
Ответить

Так то четыре игры - creaks, pilgrims, chuchel и happy game.

1
Ответить