Frostpunk обзор всех сценариев

Frostpunk обзор всех сценариев

В данной статье я бы хотел немного поговорить об известной игре под названием Frostpunk. Этот проект замечателен, прежде всего, своей атмосферой. Люди, которым он пришелся по душе, часто подмечают, что во время игры ты буквально начинаешь чувствовать озноб, даже если на улице +30°. И дело тут не в болезни или пагубном влиянии. Дело в том, что эта игра заставляет себя прочувствовать, внушая иллюзию присутствия. На моей памяти это первая стратегия, которая добилась такого эмоционального отклика от игроков.

Но успех кроется не только в связи игрока с миром Frostpunk. Для вовлечения и удержания интереса не менее важен геймплей. Геймплей Frostpunk- это тщательно продуманное «хождение по лезвию ножа». Малейшая ошибка в перспективе способна привести к полному краху. Следить приходится не только за количеством ресурсов, но и за настроениями людей, их здоровьем, социальной базой, уровнем тепла, качеством пищи и так далее.

Frostpunk обзор всех сценариев

Говоря более приземленно, в процессе игры постоянно приходится балансировать и думать на несколько шагов вперед. Угодить сразу всем и всегда не получится, придется делать нелегкий выбор, сытно есть сейчас или впроголодь закладывать базу для сытой жизни завтра.

Но не геймпленым механикам я бы хотел посвятить этот текст. Все желающие могут сами с ними ознакомиться и выработать свою тактику игры. На данный момент Frostpunk предлагает для прохождения шесть интересных сценариев, именно о них я и хотел бы коротко поговорить.

Разумеется, без спойлеров тут никак не обойтись. Если же вы хотите знать, что вас ждет и к чему надо быть готовым, то можете ознакомиться с содержанием.

Новый дом

Frostpunk обзор всех сценариев

Особенности

  • Много работников
  • Много места
  • Много времени
  • Много ресурсов
  • Предельно низкая температура в ходе финальной бури

Первый сценарий - «Новый дом», призван познакомить игрока с механикой игры. При этом никакой пощады и поблажек ждать не приходится. Ошибся – получи последствия, ошибся серьезно – начинай с начала.

На старте в распоряжении игрока имеется восемьдесят человек и немного ресурсов. Всю логистику нужно создавать с нуля и это является плюсом. Постройки можно расположить компактно и в правильном порядке. Места под застройку в данном сценарии очень много но, строить, нужно кучно - вокруг генератора, особенно жилые дома и больницы.

Первой задачей для игрока станет запуск генератора, и сбор небольшого количества угля про запас. Далее нас попросят обеспечить стабильное поступление продовольствия и его заготовку. Жилье и медицину так же не стоит забывать. После того как базовые потребности будут удовлетворены, нашей задачей станет постройка маяка, для чего понадобиться мастерская.

Frostpunk обзор всех сценариев

Не стоит забывать так же про законодательную инициативу. Законы следует выпускать сразу же, как только появляется такая возможность, по возможности делая упор на затратные, но популярные меры. Если перегнуть палку, или же просто ничего не делать, то все прочие усилия пропадут в пустую, и вас изгонят из города. Что бы отслеживать настрой людей поглядывайте на шкалы – настроение и надежда. Имейте в виду, что если не в ходе игры, то уж в конце вам все припомнят.

Когда мастерская, маяк и первый отряд разведчиков будут готовы, главной целью станет поиск пропавших людей и другого поселения - Винтерхоум. После обнаружения этого города надежда резко упадет и перед вами встанет выбор, как развивать поселение, через религию или дисциплину. Обе эти ветки призваны поддерживать моральный дух людей, но это не значит, что их необходимо прокачивать до конца. Напротив, высшим пилотажем станет полный отказ от таких законов.

Итак, Винтерхоум найдет, путь развития намечен, но внезапно появляются люди желающие покинуть наш город – Лондонцы. На данном этапе главной целью станет – переубедить этих людей, путем улучшения условий жизни. Этап этот довольно долгий, поэтому вдумчиво и методично улучшайте быт, повышайте уровень тепла во всех зонах, стройте лазареты, делайте много качественной еды, и запасайте тонны ресурсов.

После того как вы успешно справились с упадническими настроениями, или быть может, не справились, появляется новая проблема – наплыв беженцев, ваше право принять их или нет. Хороший управляющий старается помочь всем, если не из жалости, то из практического смысла, новые люди – новые работники. Всего предстоит принять три группы беженцев и среди них будет много больных, готовьтесь лечить. Если вы все сделаете правильно и четко, то население вашего города будет составлять около семисот человек. Это далеко не предел и обеспечить такое количество людей абсолютно реально.

Frostpunk обзор всех сценариев

Беженцы спасены или брошены, город стабилен или стонет в агонии, все это дело ваших рук, а на горизонте уже маячит новая напасть. Что бы разглядеть эту напасть необходимо изучить в мастерской стереоскопические линзы, Как только вы это сделаете, станет ясно, что грядет ледяная буря, какой еще не видел свет. С этого момента все усилия стоит бросить на подготовку к ней.

Запасайте еду, уголь, максимально увеличивайте возможность обогрева зданий. Не забывайте так же про разведку, ведь на ледяных просторах еще остались люди ожидающие спасения. На данном этапе скажутся все ваши ошибки. Как только выйдет срок, все здания, предназначенные для производства пищи работать перестанут, и начнется буря.

В первый день температура упадет до -90°, далее каждый день она будет падать еще на десять градусов, вплоть до -120°, а в последние часы перед рассветом термометр покажет -150°. С такой температурой не сможет справиться даже самый развитый город, и люди так или иначе будут замерзать. Однако, если вы все сделали правильно, то население отделается легким испугом и вылеченными болезнями.

После того как буря закончиться, закончится и данный сценарий, а вы увидите интересный ролик о том, как развивался ваш город в ускоренном времени. Так же титры, скорей всего, сообщат какой вы тиран и деспот, город то выжил, но стоило ли это слезинки ребенка, я предпочитаю думать, что стоило.

Ковчеги

Frostpunk обзор всех сценариев

Особенности

  • Нет рабочих
  • Мало инженеров
  • Много паровых ядер
  • Бури не будет
  • Упор на автоматонов
  • Производство еды только в теплицах

Второй сценарий «Ковчеги» повествует о группе инженеров, на которых возложена миссия по спасению и консервации семян для потомков. Геймплейно же данный сценарий призван познакомить игрока с автоматизацией города. Главной задачей является спасение ковчегов. Для этого в них всего на всего нужно поддерживать приемлемую температуру, что по сути, не составляет труда. Большую часть времени температура не будет падать ниже -50°, так что зацикливаться на обогреве не стоит.

Вы стартуете в условиях жесткого дефицита рабочей силы, всего сорок пять инженеров, один автоматон и ни одного рабочего. Первостепенной задачей станет грамотное распределение труда. Потребности у такого количества людей небольшие но, тем не менее их надо удовлетворять.

После того, как вы худо-бедно наладите быт необходимо приступать к постройке мастерской и маяка. В силу отсутствия рабочих в этом сценарии на разведку можно отправлять инженеров. На данном этапе главной задачей станет поиск чертежей фабрики, изучить ее нельзя, но это и ни к чему.

Frostpunk обзор всех сценариев

Когда заветные чертежи будут найдены, а фабрика построена, перед игроком будет поставлена цель – автоматизировать город. Для этого потребуется минимум пять автоматонов, которые должны работать на всех ключевых направлениях. Попутно появится задача по поиску паровых ядер, необходимых для производства.

Справившись с автоматизацией, игрок узнает, что приближается страшная буря и к ней необходимо подготовиться. Для подготовки города к буре надо собрать пятьсот пайков, построить пять домов, накопить запас угля в размере восьми тысяч единиц. Однако в данной компании присутствует так же задача максимум, а именно спасти от бури соседний город Нью Манчестер. Для этого будет необходимо пошагово выслать шестьсот единиц стали и древесины в сопровождении одного автоматона. Затем отправить груз пайков в размере двух тысяч штук и двух автоматонов. И напоследок снабдить Нью Манчестер углем в количестве шести тысяч единиц. В отличие от первой компании «Новый дом» в «Ковчегах» бури не будет, как только вы закончите приготовления, игра закончится титрами. В целом «Ковчеги» является самым простым и коротким сценарием из всех.

Беженцы

Frostpunk обзор всех сценариев

Особенности

  • Мало работников на старте
  • Много работников в процессе
  • Много больных
  • Много детей
  • Напряженная социальная атмосфера

Третий сценарий повествует о группе беженцев, бежавших из Лондона. Бежали они на кораблях, которые предназначались для лордов, поступив с теми так, как они хотели поступить с остальными, то есть бросили их замерзать. Когда море замерзло и корабли встали, люди отправились на поиски генератора, и одной группе удалось его найти.

На старте нас встречает полное отсутствие ресурсов, их придется добывать из куч вручную. Так же на начальном этапе будет иметь место острый дефицит рабочей силы, всего двадцать восемь человек. Но ситуация будет быстро меняться, первейшей задачей станет обжиться и подготовиться к встрече десяти групп ваших людей, которые заблудились неподалеку. Чтобы затерянные в снегах люди нашли путь к генератору необходимо первым делом построить маяк и желательно снарядить разведчиков. Спасти нужно минимум двести пятьдесят человек, среди которых будет много детей и больных.

После спасения своих людей перед вами встанет новая задача, а именно спасение лордов, которые каким-то образом сумели добраться до генератора.

Лорды будут пребывать тремя большими группами с огромным количеством больных и детей. Каждая принятая группа понизит настроения в городе и вызовет недовольство. В третьей группе прибудет лорд Крейвен, который отдал приказ стрелять по кораблям, когда на них ваши сограждане покидали Лондон. На данном этапе главное удержать власть и не дать людям расправиться с лордами. Если вы все сделаете правильно, то классовый конфликт будет погашен, а сценарий благополучно закончится.

Падение Винтерхоума

Frostpunk обзор всех сценариев

Особенности

  • Часть законов уже издана
  • Очень трудный старт
  • Мало места вначале
  • Плохая стартовая логистика
  • Плохое стартовое настроение населения
  • Частые происшествия
  • Много необеспеченного населения на старте

Четвертый сценарий повествует о том, как погиб Винтерхоум, который мы искали в сценарии «Новый Дом». Нам предстоит принять командование после того, как был свергнут бывший управляющий. Мало того, что он вверг город в хаос, так еще и долгое время игнорировал проблемы, связанные с генератором, в результате чего тот получил необратимые, серьезные повреждения. Все это привело к бунту населения, и начался пожар, где большая часть города сгорела.

На страте сценария вы увидите почти полностью сгоревший город и наспех сооруженное жилье. Так же ряд законов уже будут изданы, и с ними придется считаться. Сгоревшие здания предстоит разобрать, и полностью перестроить чахлую логистику. Стартовать в этом задании очень трудно, так как население крайне подавлено и недовольно ситуацией в городе.

После того как, вы худо-бедно справитесь с разбором завалов, обнаружится, что генератор вот-вот отключится. В связи с этим необходимо в кратчайший срок наладить диагностику главного теплового центра. Сделав это, вы узнаете весьма печальные новости - генератор доживает свои последние дни и вот-вот взорвется. Чтобы продлить его срок службы придется приложить колоссальные усилия. Попутно рождается план спасения. Заключается он в том, чтобы перестроить и снабдить ресурсами один из дредноутов, который стоит недалеко от города. Ремонт генератора и восстановление дредноута потребуют от вас максимально эффективного использования труда.

Frostpunk обзор всех сценариев

С определенного момента генератор начнет ломаться и затягивать с его ремонтом не стоит. Следует, как можно скорей изучать технологии ремонта и поддержания генератора в рабочем состоянии. Сложность этих процессов будет усугубляться тем, что для них потребует большое количество инженеров, которые не смогут заниматься ничем другим. Имейте в виду, что после каждого ремонта эффективность генератора будет падать, а потребление угля расти.

Тем не менее, вам придется наращивать производство, чинить и снабжать дредноут, удовлетворять или нет просьбы горожан. От вашего руководства в итоге будет зависеть, сколько людей получат билет на спасительный транспорт, а сколько останутся умирать, дожидаясь взрыва генератора.

Данный сценарий, пожалуй, является самым долгим и трудным.

Последняя осень

Frostpunk обзор всех сценариев

Особенности

  • 25 новых построек
  • Новые ресурсы
  • Новые параметры
  • Новые законы
  • Мало ресурсов
  • Дефицит работников
  • Трудный финал

Сценарий «Последняя осень» создан в рамках сезонного абонемента и включает в себя большое количество новых механик. В ходе событий «Последней осени» мы увидим, как создавался один из генераторов вокруг которых, впоследствии, образуются островки жизни.

Данный сценарий имеет ряд новых механик и построек на их основе и это привносит дополнительный интерес. Одна из новых механик заключается в том, что на смену параметру надежда приходит новый параметр мотивация. От мотивации зависит то, как эффективно будут работать ваши люди. Они пока еще не знают, что их ждет ледяной апокалипсис и поэтому отношения в коллективе строятся на сугубо деловых началах. В связи с этим, рабочие могут начать забастовку, если будут недовольны условиями труда. Это составляет основу второй, новой механики и с людьми придется договариваться и идти на уступки. Третья новая механика заключается в снижении вредности производства, и она неразрывно связана с количеством происшествий и настроением людей.

Помимо всего вы так же познакомитесь с большим количеством новых построек и ресурсов, необходимых для возведения генератора. Основным источником сырья и рабочей силы станет порт, через который компания снабжает стройку ресурсами и людьми. Еда же преимущественно добывается при помощи развед - отрядов.

Сценарий начинается с того, что группу рабочих и инженеров забрасывают на секретный объект, где уже подготовлена шахта и небольшое количество ресурсов для начала работ.

Температура воздуха при этом составляет 10°, обычная осенняя температура. Наладив простой быт в виде палаток, медпункта и рыбной ловли следует приступать к постройке генератора. Рабочий план по постройке состоит из пяти этапов, на каждый из которых, начальство выделило свой срок. Если вы сильно выбьетесь из графика, то за этим последует увольнение.

Frostpunk обзор всех сценариев

Первый этап строительства заключается в подготовке ствола шахты, для чего понадобятся постройки, введенные в этом сценарии. Стройтесь быстро, следите за настроениями и безопасностью труда. Время от времени неизбежно будут происходить несчастные случаи, в такие моменты вы познакомитесь с новой механикой убеждения рабочих.

Второй этап строительства требует заливки фундамента. В это время придется наращивать производство новых деталей. Так же в ходе очередного несчастно случая произойдет выброс ядовитого газа, и вы будете вынуждены принять меры и опереться на одну из сил среди работников - инженеров или простых рабочих. Оба варианта имеют свои преимущества и познакомят вас с новыми законами и социальными механиками. Ядовитый газ же станет отягчающим фактором вплоть до пятого этапа.

Дальнейшие два этапа будут лишь усложнять процесс производства. Однако, после их завершения станет чуть легче, так как ядовитый газ будет изолирован под землей.

После завершения строительства есть несколько вариантов развития событий. Если вы досрочно построили генератор, то либо можете уплыть домой и завершить прохождение, либо остаться и заняться его улучшением. Если же генератор был построен в срок, но не оперативно, то остаться вам придется в любом случае, так как к этому моменту температура значительно упадет и море замерзнет.

Этот дополнительный этап является самым сложным, ведь вам предстоит продержаться до прибытия ледокола без поступления ресурсов. На дрова придется пустить все мало- мальски ненужное, а рабочих кормить по большей части вдохновенными речами.

В целом могу сказать, что сценарий «Последняя осень» мне не показался очень сложным, однако играть в него было интересно.

На краю

Frostpunk обзор всех сценариев

Особенности

  • Нет генератора
  • Нет построек для добычи еды
  • Очень мало ресурсов
  • Развитие отношений с другими поселениями
  • Нет автоматонов
  • Бартерная экономика
  • Возможность построить всего одну угольную шахту

И последний на данный момент сценарий «На краю», повествует о группе людей направленных для обустройства аван-поста из Нью-Лондона. Ледяные ветры вскрыли от снега старый военный склад, на котором и предстоит вести заготовку стали.

На старте сразу становиться ясно, что геймплей этого сценария будет не совсем обычным. Первое что можно отметить, это отсутствие генератора, из чего следует, что с обогревом будут проблемы, так же придется забыть и про автоматонов. Вторая особенность заключается в том, что по началу законы для вашего поселения издаете не вы, а Нью-Лондон.

Тем не менее, стартует эта компания плавно, температура вполне сносная, всего - 20°. В вашем распоряжении окажутся пятьдесят рабочих и пятнадцать инженеров. Первейшая задача состоит в том, что бы наладить добычу стали со старого армейского склада. В процессе базового обустройства быстро обозначится острый дефицит еды. Самим еду добывать нельзя, присылать ее будет Нью-Лондон, но в количествах весьма скромных.

Вскоре ситуация усугубится. Сначала из города под благовидным предлогом к вам будут высланы дети рабочих. Потом и без того скудное снабжение станет урезаться, а вскоре оно начнет высылаться только по факту отправки вами стали в город.

В таких условиях всем становится очевидно, что так недалеко и до голодной смерти и надо принимать меры. Меры эти будут заключаться в поиске других поселений и налаживании с ними торговых отношений. В результате недолгих поисков будет найден поселок, в котором, какая удача, выращивают еду, но дела у них идут плохо и придется помогать.

Frostpunk обзор всех сценариев

Как только вы заключите договор о взаимовыгодной помощи- ресурсы в обмен на еду, из Нью-Лондона придет сообщение. Сообщение это, по сути, является ультиматумом - либо вы отдаете нам все, что выторговали плюс ту сталь что должны отправлять, либо пеняйте на себя и ждите карательную экспедицию.

Естественно, вашим людям такое обращение не по душе и вспыхивает бунт, в результате которого аванпост отделяется от Нью-Лондона. Однако постепенно до людей начинает доходить, что независимость это хорошо, но что делать с карательной экспедицией, которая прибудет через три недели. А сделать можно только одно, надо искать союзников.

С этого момента вы будете сами вольны издавать законы. Главной же целью станет поиск и налаживание отношений с другими поселениями. Дело это нелегкое, ведь им придется помогать ресурсами, а в вашем распоряжении имеется только запас стали и паровых ядер.

За три недели необходимо найти и облагородить три поселения. По истечению срока вместо карательной экспедиции прибудет группа беженцев с новостями. Нью-Лондону уже не до карательных экспедиций, там все плохо. Выйдя на связь с городом, выяснится, что им нужна помощь, иначе город погибнет. Традиционно для Frostpunk под конец от вас потребуется рывок, который проверит, насколько правильно вы руководили. Вы можете отказаться помогать, и игра закончится с несчастливым концом.

9595
81 комментарий

Эх Фростпанк, как же мне нравилась эта игра, до одного момента, даже до одной фразы.
Начнём, как водится, с начала. 
Игра кидает нас в суровый мир, где надежда на выживание считается роскошью. Очень холодно и голодно, люди не ходят, а ползают из последних сил и глядя на это хочется им помочь, помочь всем кому только можно, всем нуждающимся. Посему мною была дана установка, принимать всех беженцев и максимально щадить жителей.
Первое прохождение. Был выбран путь "тирана", так как религия мне не близка, а то что есть третий путь отказа от развилки я не предполагал. Меня заставили построить эшафот, ну думаю ладно, хотя бы пользоваться им не заставляют, пусть пылится.

Всю игру, принимались абсолютно все беженцы, которые были встречены, даже если 2/3 из них были малополезные дети, к концу игры больше половины жителей были дети. Эти самые дети были отправлены в помощь медикам, благодаря чему не умер ни один житель и была всего пара покалеченных, к тому же медицинские навыки детям точно не помешают в этом суровом мире.
Благодаря качественной пропаганде были спасены люди, которые замыслили поход в Лондон. За всё время игры "казнён" был только один человек, хотя как человек, скорее уж крыса, которая подговорила некоторую группу людей спиздить еду из общака, казнён он был через изгнание. С остальными из группы была проведена разъяснительная беседа и они осознали насколько плохой поступок совершили.
Наступил самый суровый месяц, но жители были стойкими и превозмогли данное испытание, не потеряв никого.

И тут игра мне говорит "Вы выжили, но стоило ли оно того?", намекая на то, что мой путь "тирана" был не верен, путь который помог принять всех беженцев и сохранить жизни каждого жителя был не правильный, путь которые позволил людям объединиться и стойко преодолеть все испытания, был, сука, не правильным. Да иди вы на хуй, разработчики, одной ебаной фразой смогли испортили всё впечатление от этой замечательной игры.

77

 > И тут игра мне говорит "Вы выжили, но стоило ли оно того?"

 У меня была похожая реакция, когда игра задала мне этот же вопрос, но уже в "религиозной" ветке. Всех принял, всех удержал, всех согрел и даже не принимал последний радикальный закон. И в результате все равно "Стоило оно того"? Так и хотелось спросить "чего, б*** "того"?"
 Была похожая фигня в dlc к TWoM - Last Broadcast. Там тоже до последнего старался правду говорить, один раз соврал из-за реальной угрозы расправы - и все, сразу сюжет сполз на рельсы "вы предали доверие, вам прощения нет".
 Похоже, что 11 Bit Studios моральные дилеммы придумывать умеют, а вот прописать несколько альтернативных вариантов последствий, кроме самых крайних - нет.

35

Ещё один порвался. Простите, не удержался :)
Говори «да, стоило».

 малополезные детиДети + медицина = здоровые люди.

 Меня заставили построить эшафотЭшафот — это ж финалка красной ветки, когда ты перерезаешь всех недовольных. О_О

А теперь задумайся, если тебя заставят работать по 14 часов с тяжёлых условиях и сдирать удвоенный налог «для выживания страны», ты будешь рад? Будет оно стоить того?

9

Прекрасно понимаю тебя. Проходил игру ровно с такими же впечатлениями. Но результат вопроса "Стоило ли этого?", у меня вызвал не недоумение, но вопрос - действительно ли стоило промывать мозг жителей религиозной мутью, хотя сам в неё не верю, или крестными ходами, которые мне были самому жутко противны. И подумал о будущем такого населения, сколько еще поколений им придется выгонять эту муть из головы...
И я решил пройти дефолтный сценарий без прокачивания религии/милитаризма, на сложном уровне и без смертей. Что получилось, с накопленным опытом прошлого прохождения. И в конце, когда появилась надпись "Да, это того стоило", у меня появилась гордость за свой народ и за себя самого.

9

- Вы выжили, но стоило ли оно того?
- да, стоило!

И нет никаких проблем.

8

Чет проиграл с этого "заставили построить эшафот", там даже когда первый раз играешь, тебе довольно красноречиво намекают, что это слишком уж пиздец даже для радикальных веток. Не говоря уже про сообщение об отстреле недовольных после принятия. Как можно "случайно" его построить - для меня загадка. Ну и казнить человека, за то что еду спиздил, когда у тебя тюрьма есть, это тоже красноречиво.

Без этого момента мог бы воспринять пост всерьез, но ты то ли мамкин диктатор, у которого "случайно" гулаги и массовое стукачество, то ли просто феерически "не читатель" относительно всего сюжета игры и законов.

3

Не думаю, что простой вопрос = намёк на то, что ты как-то не так прошёл игру. Иногда вопрос - это просто вопрос. И если ты лично для себя можешь на него ответить или сказать, что вопрос был риторическим, то ты молодец и у тебя нормальное прохождение.

Ты же не стример-милионник, чтобы проходить так, как нравится твоей аудитории, а не тебе самому. Ты никому не обязан выбирать путь веры\ спасать Цири\ делать Маркуса человечным\ выходить на финальную драчку с Иосифом Сидом (сейчас просто понадёргала рандомных примеров выборов в играх). Если есть возможность поступить так, как ты поступил - значит ты всё сделал правильно. Если ты сделал выбор и он тебе не понравился - имеешь право переигрывать хоть миллион раз.

Игры уже давно не про правильно-неправильно. Как и жизнь, впрочем.

2