Когда это всё уже окончательно надоело, в начале декабря 2014-го я поставил, так сказать, вопрос ребром — нам нужен ещё один 2D-художник, который будет заниматься реально необходимыми и срочными задачами, пока наш текущий лид-артист (т.е. Александр) будет заниматься тем, чем хочет и чем сам считает важными. При этом мы все согласовали и поставили новый крайний срок для выхода на Greenlight — конец января 2015 года. К этому времени программистам было необходимо сделать некоторые доработки по программной части, а арт-часть в лице Александра обещалась сделать outdoor-левел, который, как мы все решили, был ключевым моментом как для выхода на Greenlight, так и для старта продаж после него.
Ну а итог был достаточно предсказуем — за полтора месяца (!) выделенных исключительно на создание аутдор-левела он был готов... процентов на 10% — была худо-бедно сделана карта высот, и на ней стояло несколько деревьев и «треугольных» скал высотой с дом. Напоминаю, это заняло почти 2 месяца работы нашего лид-артиста. И 21 января 2015, если не ошибаюсь — т.е. за неделю, до того, как мы должны были выйти в «гринлайт», Илья и Александр заявили, что это лишь «набросок» и чтобы всё сделать — надо ещё как минимум столько же времени, а может даже больше.
Сказать, что я был, очень мягко говоря, удивлён тем, что на создание аутдор-уровня площадью 300х300 метров надо 3 месяца «а может даже больше» — это не сказать вообще ничего. Особенно, учитывая что в течение последних двух месяцев мне через день говорили о том, что мы прямо «точно-точно всё успеваем». Это при том, что мы, два программиста, работали не то что на праздниках, а даже и в новогоднюю ночь — ради того, чтобы всё успеть в срок. Ну и главный вопрос, который у меня возник — почему последние 2 месяца было «мы точно успеваем», а за неделю до выхода в «гринлайт» это состояние в один день резко перешло на «надо ещё 2-3 месяца»?
Естественно, я, на этот раз уже в далеко не самой вежливой форме, снова сказал о том, что нам позарез нужны новые люди, так как такие темпы работы, когда мы по 7 месяцев не можем сделать одно окошко в «гуи», и нам требуется 3-5 месяцев, чтобы собрать лишь небольшую часть уровня, просто неприемлемы. Тем более, что вопрос о том, что Илья, при необходимости будет нанимать новых людей, мы обговорили ещё до начала моей работы над «Геномом».
А закончилось в итоге всё тем, что 23 января, за несколько дней до предполагаемого выхода в «гринлайт», мне утром позвонил Илья и сказал что-то вроде того, что я слишком уж конфликтен, «не всех это устраивает» и дальше они справятся как-нибудь без меня (и второму программисту «Генома» был точно такой же звонок). На мой вопрос «а как же мои деньги, и оплата моей работы за два года труда» Илья ответил, что деньги он вернёт «в ближайшие дни», а моя работа над движком — он мне её дарит. И даже более того: поскольку «второй программист тоже работал над твоим движком» (и это правда — он сделал где-то 3% кода движка), 100% его зарплаты за эти 2 года работы — будут вычтены из моих денег, и мне вернут их только за вычетом этой суммы (забегая вперёд — скажу, что денег своих я на данный момент, спустя ровно 2 года, ещё так и не получил даже на четверть).
Конечно же, меня такое развитие событий не устраивало совершенно, но особого выбора мне никто давать не планировал — меня просто поставили перед фактом. В итоге мы с Ильёй ещё много дней обсуждали способы «разрулить ситуацию», и в конце-концов нашли совсем минимально, но всё же приемлемый для меня вариант — хоть что-то всё же лучше, чем вообще ничего. Но, как я уже и написал выше, ситуация даже на данный момент пока ещё довольно далека от решения, хотя определённые сдвиги есть — я не могу этого отрицать.
Статья о том, как некий Илья всех нагрел заканчивается словами "несмотря на всё это, считаю его человеком порядочным". Видимо подобная история с вами повторится еще не раз
Сергей, как я уже написал выше - любая работа с людьми, в коллективе, особенно в инди, особенно без внешнего финансирования - подразумевает, что всегда будут конфликты, и не всегда они будут заканчиваться хорошо. Это я могу сказать в том числе как, теперь уже, руководитель собственной небольшой гейм-студии.
Конечно, у меня нет никакого желания выгораживать Илью - конкретно в моём случае, я лично считаю, что он поступил как минимум некорректно, а как было у них с Артёмом - никто из нас не знает. Но, касательно конкретно моего случая - я могу понять (понять, но не простить, да))) почему так сложилось. Собственно, выше Gushchin Dmitry описал фактически нашу ситуацию, в т.ч. и выбранный нами способ решения этой проблемы. И, я надеюсь, что это решение, помимо того, что оно уже найдено - будет, наконец, и реализовано. А вот если нет - тогда это уже совсем другая история...
С каждым днем становится все интересней и интересней. Завтра наверное напишут те-самые два программиста, которые сейчас переписывают код. Ставлю на то, что сначала им обещали по 10% с проекта, а сейчас забрали паспорта, держат подвале и заставляют кодить за еду.
Заводить в трактат по руководству нью инди разрабов
ну трактат не трактат, а некий мануал с юристами от имени ЭСИИ делаем уже, да.