Есть игры, которые полностью построены вокруг звука, ритма или музыки. Это нормально. Но когда игра не о музыке бросает в вас загадку, основанную на нотной грамоте, она автоматически закрывает путь для дальнейшего прохождения тем, кто глух или испытывает проблемы со слухом. Такое происходит, например, в Undertale, где от игрока требуется послушать мелодию, а затем воспроизвести её на пианино в другой комнате. К счастью, автор игры, Тоби Фокс, выпустил патч, благодаря которому решение загадки появлялось на экране, если достаточно долго стоять в определённом месте.
Субтитры из Альфа протокол просто орут над этой статьей
Хоть пример бы набросили, а то не знающие так и не поняли в чем суть комментария.
Субтитры должны быть короткими. Если вы обратите внимание на то, как делают субтитры в фильмах, вы заметите, что каждая строчка состоит всего из нескольких слов. На «Би-Би-Си» и Netflix строчки состоят из 37 или 42 знаков. При этом на экране не может быть больше двух строк текста.
Хотя лично я ненавижу такие куцые субтитры. Гораздо лучше когда в играх предложения появляются целиком и если я успеваю их прочитать, то могу скипнуть дальше до следующей реплики.
как человек с глухотой на одно ухо я по сей день жду исполнения мечты о опции моно-звука в играх. Когда разговаривают с глухой стороны и ты не слышишь нифига - это бесит
Смею предположить, что есть софт, который переводит в моно все звуки в системе, погуглите, поспрашивайте на форумах, может програмка весом пару мегабайт ждёт вашего скачивания.
Как сделать игру доступной для людей с нарушениями слухаА зачем, неужели трата денег и времени на все эти свистоперделки окупается наличием глухих в ЦА?
Во-первых, если мы берём исключительно коммерческую сторону вопроса, то любое увеличение аудитории за счёт инклюзивности людей, испытывающих физические трудности, стоит затраченных на это денег.
Во-вторых, данные изменения не требуют таких же больших как графика, мультиплеер или геймплей. Что-то более сложное, например одно/двухкнопочное управление и поддержка каких-то особых контроллеров нативно уже требует более серьёзных затрат и проектирования, но вот такие простые вещи, как указаны в ролике, если разработчик им обучен и если эти фичи закладываются в проект уже с самого начала, то они органично вписываются в разработку.
В-третьих, думать, что данные "свистоперделки" нужны только "для глухих" — это самое большое заблуждение, которое активно бытует в геймерском и геймдевовском сообществе. Если целью этого комментария не являлся тупой наброс на вентилятор с целью кармасуицида, то я адекватно поясню: субтитрами, помимо людей с нарушениями слухового восприятия также пользуются люди, которые в силу жизненных обстоятельств не могут играть со звуком, например, родители, которые боятся разбудить ребёнка, человек в общественном транспорте, который забыл утром в спешке наушники, простой работяга, который целый день провёл в шумной среде и просто хочет отдохнуть в тишине, без лишних звуков. Я сюда даже не включил тех, кто сложно на слух воспринимает иностранную речь и предпочитает получать информацию в текстовом виде, а так же тех, кто играет в игру, которая идёт только с оригинальной озвучкой и субтитрами на понятном для геймера языке. Видите? И ни слова про заболевания. :)
Очень многие изменения, которые, казалось бы, делаются только для людей с ограниченными возможностями, делают игру более дружелюбной и для людей без данных проблем, позволяя наслаждаться игрой более широкому кругу лиц. Просто нужно немного шире смотреть на это. :)