Жестокий Марс. Fort Solis

2080-й год, на Красной планете кипит работа по колонизации поверхности. Два техника получают сигнал тревоги со старой станции под названием Форт Солис. Этот вызов изменит их жизнь и подарит нам мрачное, но одновременно и яркое, красивое приключение. Детальный обзор-лонгрид.

СОДЕРЖАНИЕ

В этот раз решил поэкспериментировать — рассказать историю целиком, включая то, как секретную концовку получить, но, при этом, скрыть сюжетные повороты и спойлеры. Кто захочет прочитает, а кто ещё только собирается играть, те смогут пропустить скрытую часть.

Жестокий Марс. Fort Solis

По сути, сюжет составляет полноценную половину игры. Наравне с красивейшей графикой и отличным звуковым сопровождением он создаёт общую мрачную атмосферу, которая не отпускает до самых титров.

Жестокий Марс. Fort Solis

Команда из двух техников чинит какую-то вышку. И тут они получают сигнал тревоги, к тому же — поданный вручную.

Главный герой, один из этих техников по имени Джек Лири, садится в вездеход и отправляется разобраться, что же там случилось. Дело осложняется надвигающейся бурей.

Прибыв на место, Джек обнаруживает, что все входы запечатаны. Придётся импровизировать. Нас ждёт четыре главы, насыщенных открытиями и приключениями.

Дальше идут спойлеры, так что те, кто хочет сами сыграть — переходите сразу к технической части.

Жестокий Марс. Fort Solis

Для тех кому всё-таки интересно, что же тут случилось — коротко, но подробно расскажу.

Джек Лири попадает на станцию и начинает осматриваться. Атмосфера максимально напряжённая. Жути нагонят то, что кругом никого, то есть — совсем. Весть персонал Форта Солис как будто растворился. Да и станция не выглядит гостеприимной, ощущается какая-то общая мрачность.

Жестокий Марс. Fort Solis

Приходится восстанавливать картину произошедшего буквально по крупицам из аудиофайлов, записок и видеозаписей на компах сотрудников. Через них же знакомимся с остальными действующими лицами этой драмы, их не так уж много, на станции было шесть человек.

Где-то в конце первой — начале второй главы Джек начинает находить трупы сотрудников и они явно умерли насильственной смертью. Он даже сталкивается с парочкой ещё живых местных поселенцев. Неизвестный, персонаж запирает Джека в комнатах персонала и пускает ядовитый газ. А спустя небольшое время женщина-исследователь помирает у него на руках. Кстати, из того, что увидел, как раз эта женщина и могла на эмоциях сотворить ловушку с комнатой, но это не точно, там не было конкретно видно кто это.

Жестокий Марс. Fort Solis

В конце-концов Джек добирается до генераторов и тут его встречает и избивает главный враг. В качестве антагониста выступает местный доктор Уайт Тейлор. Он явно полностью сбрендил. Как это случилось? Картина окончательно сложилась уже под конец игры, но не вижу смысла всё не раскрыть сейчас.

На станции велись эксперименты по повышению урожайности разных культурных растений. Как оказалось, местная почва выступает драгоценной субстанцией, которая позволяет очень сильно ускорять скорость роста урожая. Земля и человечество находится на грани голода, так что — это открытие максимально ценно и поэтому персонал тут пахал как Папы Карлы. Да ещё и эксперименты прошли удачно, казалось бы, что всё супер. Ан нет, местный доктор разобиделся на то, что в такой победный момент его отстранили с должности за токсичность и не нашёл ничего лучше, как всех убить. У него это получилось, но тут прибыл наш герой и испортил всю малину.

Джек попадает в плен к психопату. Но всю дорогу, пока гулял по станции, он был на связи со вторым техником, девушкой по имени Джессика Эпплтон. Она, конечно, вызывает помощь, но пока ещё те доберутся. Она решает сама отправиться спасать Джека и так начинается третья глава.

Жестокий Марс. Fort Solis

Джессика очень быстро, на самом деле, пробегает по уже ставшей знакомой станции, дособирает сюжетную картину из «записочек» и, в конце-концов, находит Джека.

Ясное дело, что тут и психопат. Они сражаются и, в итоге, может быть две концовки: Джек или побеждает врага или проигрывает ему. В первом случае нам понадобится добраться через бурю до ангара и там подраться с Уайтом. Вовремя подоспеют спасатели и пристрелят психа. Джек выживает. Хорошая концовка.

Во втором случае надо как бы специально поддаться, во время бега по буре нажимать неправильные кнопки и всячески тупить. Тогда враг нагоняет Джека в открытом поле и тут уже они в любом случае убивают друг-друга. Эта концовка считается плохой.

А что Джессика? Она несколько раз тоже подерётся с психом, но, на самом деле, разницы нет никакой в плане удачности этих сражений. Ей, в любом случае, придётся погибнуть, даже если идеально прожимать все QTE.

На этом история и заканчивается. Правда уже после титров показывают, что враг смог отослать своей семье какой-то образец исследований. Завязка на вторую часть? Было бы неплохо.

Во время исследования Форта Солис у нас не такой уж богатый функционал возможных действий:

  • Открывать двери разного типа.
  • Изучать сообщения, видеозаписи, управлять некоторыми дверями в компах.
  • Собирать и прослушивать аудиозаписи.
  • По необходимости взаимодействовать с окружением, например, собирать элементы питания или карточки доступа, осматривать ключевые точки и прочее.
  • Собирать коллекционные предметы в виде постеров/плакатов и флагов.
Жестокий Марс. Fort Solis

По умолчанию, практически все двери запечатаны и герою приходится импровизировать.

Чтоб открыть дверь может быть несколько вариантов:

  • Разблокировать с какого-то компьютера.
  • Иногда надо вставить в дверь источник питания. И тогда она начинает открываться.
  • Некоторые двери требуют ключ доступа соответствующего уровня, от первого до пятого. Ключ достаточно найти один раз.
  • Иногда герой должен будет немного помочь двери открыться вручную.
Жестокий Марс. Fort Solis

В Форте можно и немного заблудиться. Чтобы этого не произошло, сверяемся с картой, которая находится в нашем техническом браслете. Кстати, там же сохраняются записи всех просмотренных видео, сообщений и так далее.

Жестокий Марс. Fort Solis

Иногда, в ключевые моменты, приходится прожимать быстрые QTE. Заранее о них никто предупреждать не будет, постоянно надо быть на стрёме.

Игра сделана на движке Unreal Engine 5.2, внешность персонажам дали профессиональные актёры, очень реалистично удалось смоделировать мир, так что — картинка на выходе просто восторг. А отлично подобранные звуки и музыка вносят свой вклад в копилку шикарной атмосферы.

По ходу игры наделал массу скриншотов. Некоторые из них, те, которые не содержат спойлеры, решил тоже показать.

Жестокий Марс. Fort Solis
Жестокий Марс. Fort Solis
Жестокий Марс. Fort Solis
Жестокий Марс. Fort Solis
Жестокий Марс. Fort Solis
Жестокий Марс. Fort Solis
Жестокий Марс. Fort Solis
Жестокий Марс. Fort Solis
Жестокий Марс. Fort Solis

Впечатления от игры строго положительные.

Удалось здесь отхватить некоторое количество хоррора. Блуждать по мрачной, странной станции очень даже страшновато.

Порадовал сюжет. Он не такой уж сложный, но подан просто отлично. Если читать все записки, смотреть видео, то к концу особых вопросов не останется.

Проходится игра за 4-6часов. Она и надоесть не успевает и свою историю рассказывает полностью.

Имеется русская локализация субтитров, озвучка — английская.

Жестокий Марс. Fort Solis
По поводу сюжетов. Как лучше оформлять?
Лучше пусть текст будет не совсем полным, но строго без спойлеров.
Годится вариант со скрытием спойлеров, как тут.
Жги сразу со спойлерами и ничего не скрывай!
Спойлеры можно скрывать удобнее, как — расскажу в комментах.

Спасибо, что дочитали! Всем удачи и отличного настроения!

8282
11
45 комментариев

Неплохая игра для любителей фантастики. Да, это чисто кинцо без стрельбы и ебак, но атмосферное. Единственный для меня недостаток - концовка не докручена. А так графен и антураж - топчик. По приемлемой для вас скидке крайне рекомендую, а то что она проходится за 5 часов, а не за 20 - это скорее плюс. Из похожего, что недавно вышло - The Invincible, тоже огонь.

4

Это же натуральная говнина, я даже этих 5 часов потраченных пожалел. Оказывается, и на такое любители находятся.

3

Концовка, по сути — открытая. Теперь легко можно вторую часть сделать, например. Но и основная история рассказана.

У гг похоже геморрой

3

Там бури постоянно + в скафандре не особо удобно, наверное.

1

сюжет игры если честно простой, прямой и совершенно пресный, как сухой бублик с дыркой :/ даже никакого хтонического древнего космического ужаса не завезли, "во всем виноват один поехавший человек" все! :( когда узнал правду (а она раскрывается буквально на второй главе") стало даже скучно играть :/ до атмосферы того же Дед Спейса первого. или даже Чужого Изоляции не дотягивает. игра короткая и после открытия тайны, совершенно становится не страшной и скучной :( весьма разочарован в ней. как по ней еще думают снимать сериал, даже странно? там сюжета на пол часа.

3

Справедливости ради, полностью все становится ясно только на самом финише. А до того там много вариантов, которые могли быть.