Combat - Стоит ли в это играть? [0005/1001]

Здравствуйте, товарищи! В мире существует довольно-таки много видеоигр и видеоигровой литературы, связанной с ними, собственно, меня заинтересовала книга с интересным названием "1001 video games you must play before you die" и я решил потихоньку пройтись по списку, поиграть во все и составить своё мнение. И на очереди WoT для нищих, забавная старенькая игра от Atari - Combat

Задумывается всё как серия роликов на Youtube, но сокращённая текстовая версия будет дублироваться тут.

Это текстовая версия видеоролика, выпущенного довольно-таки давно. Задумывается как серия, поначалу будут публиковаться посты несколько чаще, чтобы нагнать текстом вышедшие ролики.

Combat — это видеоигра, разработанная компанией Atari для консоли Atari Video Computer System, позже переименованной в Atari 2600. Это одна из 9 стартовых игр консоли, выпущенной в сентябре 1977 года. Игра поставлялась с консолью вплоть до 1982 года. Combat основан на двух ранее выпущенных компанией Atari аркадных автоматах - Tank 1974 года и Jet Fighter 1975.

Combat - Стоит ли в это играть? [0005/1001]

Каждый, купивший одну из оригинальных консолей Atari VCS в комплекте поставки получал картридж с игрой Combat. За 5 лет с момента выпуска консоли миллионы людей, вставив пластиковый клинышек в коробочку с отделкой под дерево могли, одним щелчком джойстика выпустить квадратную виртуальную пулю в человека, сидящего на диване рядом с ним

Но танкам, истребителям и бомбардировщикам, ведущим вечный бой в Combat так и не суждено было укрепиться в общественном сознании также, как тем же Pac Man, Space Invaders и прочим Super Mario bros. Возможно, из-за того, что врагами в Combat были мы. И ведь да, до появления однопользовательских аркад игры были зачастую именно соревновательными. И Combat - это ранний и важнейший пример многопользовательского шутера.

Combat - Стоит ли в это играть? [0005/1001]

Atari утверждали, что на картридже содержится 27 разных игр, но это было то время, когда добавление облака, барьера или еще пары пуль уже было поводом для увеличения счётчика на обратной стороне коробки.

На самом деле игр, по сути, было две. Танками и самолётами. Самое большое и интересное из изменений - добавление рикошетов. В игре с рикошетами игра превращается в танк-понг, где игроки устраивают тригонометрические соревнования. Сама игра проста - наклоном джойстика занимаешь позицию, прицеливаешься и стреляешь. В целом, суть игры не особо-то и отличается от современных многопользовательских шутеров от первого лица.

Игра и сегодня способна захватить также, как и в 1977 - когда игроки примерно равны - графика и звук закономерно отходят на второй план. Просто ты и соперник.

Combat - Стоит ли в это играть? [0005/1001]

Чуть ранее, также в 1977 году компания Coleco выпустила консоль Telstar Combat! - одну из самостоятельных консолей серии Telstar со сходим геймплеем. В отличие от игры от Coleco - Combat от Atari имел цветную графику и несколько режимов игры с разными сценариями и полями боя.

Combat - Стоит ли в это играть? [0005/1001]

В игре было 27 режимов, каждый - одна из вариаций боя на танке, биплане или истребителе.

В играх с танком также было несколько отдельных режимов - режим с рикошетами, так называемый, Tank-Pong и режим с невидимостью. В играх на самолётах также были вариации геймплея - несколько самолётов у каждого из игроков или же режим игры с эскадрильей самолётов против одного гигантского бомбардировщика.

Также была выпущена отдельная версия игры под названием Tank Plus для магазинов сети Sears - название являлось отсылкой на оригинальную аркадную игру Tank

Combat - Стоит ли в это играть? [0005/1001]

В эту игру мне таки довелось поиграть в детстве у знакомых на консоли Рэмбо. Воспоминания смутные, но, насколько помню, мне игра не особо-то и понравилась, были варианты и повеселее, но об этом, возможно, мы поговорим в каких-нибудь следующих роликах.

Графика и звук - классическая атариевская. Простенько, квадратненько, но со вкусом. На любителя, в общем. На то время - неплохо.

Combat - Стоит ли в это играть? [0005/1001]

Смотрится не так уж и плохо. Я потратил примерно 2 часа на то, чтоб посмотреть все режимы игры и предположить как оно играется с соперником, тестируя игру в одиночку.

Давайте вкратце пробежимся по режимам.

Игра за танк на мой вкус заслуживает больше всего внимания. Этакая дуэль а-ля тот же Boot Hill, но на танках и чуть менее удобный.

В принципе, играемо. Режим с рикошетами, Tank Pong на мой взгляд самый интересный и весёлый, остальные, если честно, скучноваты, но, опять же, в хорошей компании могут и затянуть.

Режим с невидимыми танками забавный, но для игры в него нужно уже хорошенько так дойти до кондиции безумного веселья - тогда он придётся очень даже к месту.

Режимы игры на бипланах и истребителях я разделять не хочу - они, в целом, одинаковые и отличаются друг от друга лишь незначительно. Мне зашло нескольким меньше, чем танки. Самолёты постоянно в движении, за счёт этого тактика и геймплей слегка изменяется и становится чуточку сложнее. Режимы игры с несколькими самолётами и бомбардировщиками лично мне не зашли - посмотреть разок и забыть. В целом, из 27 доступных более-менее интересны десяток вариаций одного и того же.

Combat - Стоит ли в это играть? [0005/1001]

Несмотря на то, что игра вышла уже более сорока лет назад, она и сейчас выглядит и ощущается довольно-таки неплохо. Но рекомендовать её я, скорее всего, не буду. Попробовать стоит в хорошей компании единомышленников, но даже Boot Hill, по мне, играется намного более интересно за счёт более удобного управления. Из всех режимов игры более-менее интересен Tank Pong, его я, всё же, рекомендую, остальные лучше пропустить или попробовать разок и забыть о них надолго. Как игра для компании обычный старый добрый Pong будет проще и интереснее, а в одиночку в это играть и не выйдет. Но если у вас по какой-то причине есть настоящая Atari или же её современное переиздание - тогда обязательно рекомендую попробовать на очередных посиделках с друзьями. А без консоли - скорее нет, чем да. Лучше в Pong

Combat - Стоит ли в это играть? [0005/1001]

Combat не стал такой же легендой, как те же Pong, Breakout или Pac Man. И, в принципе, понятно, почему. Он неплох как продукт своего времени, но игры развивались очень быстро и на смену ему пришли другие, более сильные примеры геймдизайна, задвинувшие эту игру на задний план. Но даже не став легендой, Combat, всё же смог оставить свой след в памяти многих и является неплохой игрой. Не лучшей, нет. Просто неплохой. И обратить на него внимание и уделить полчаса своего времени игре, всё же стоит.

Спасибо за внимание!

66
2 комментария

Заголовок перечитай

1
Ответить

Кривые руки, ага. Нажал опубликовать, потом увидел. Исправил, спасибо

Ответить