Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

Не так давно были опубликованы результаты масштабного опроса Development EcoSystem (экосистема разработки) проведённого компанией JetBrains – компанией-разработчиком IDE для различных языков программирования, средств коллективной разработки и языка Kotlin (рекомендуемый Google язык разработки приложений для Android).

В опросе разработчики указывали тип ПО, которое они разрабатывают — на основной работе или в качестве хобби, сайд-проектов — в том числе, игры. Мне было интересно посмотреть на ответы тех, кто занимается геймдевом, результаты анализа — ниже, но сначала ещё пара слов об исследовании.

В 2020 году в опросе участвовали более 34 000 человек. В итоговой базе – интервью 23 589 разработчиков из 18 стран (по данным компании, около 70% всех разработчиков в мире находятся в этих странах).

Респондентов приглашали принять участие в опросе с использованием рекламы в социальных сетях и собственных каналов коммуникации JetBrains

Данные взвешены в несколько этапов, чтобы снизить погрешность выборки.

Более подробно об опросе можно прочитать в блоге JetBrains и на странице с описанием методологии.

Данные опроса использованы под международной публичной лицензией Creative Commons Attribution 4.0

В итоговой базе JetBrains 2377 интервью с теми, кто занимается разработкой игр – профессионально или в качестве хобби – более, чем достаточно для анализа в отдельности от основной выборки.

Опрос JetBrains действительно большой, и я не буду повторять его весь, остановившись только на некоторых вопросах (и даже с небольшой частью информации получается вполне себе объёмный лонгрид).

На графиках использованы три цвета. Зелёным отмечены более популярные, красным – менее популярные варианты ответов среди тех, кто занимается разработкой игр, по сравнению с выборкой в опросе вообще. Серая заливка означает отсутствие значимых отличий. Чисто техническая информация: значимости посчитаны z-тестом, уровень значимости – 0.95, для расчёта значимостей использовались взвешенные базы.

Ну, прелюдия закончена, приличия соблюдены, давайте посмотрим на результаты.

Начнём с возраста:

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

Те, кто занимаются разработкой игр, моложе, чем разработчики в целом – примерно трети из них от 18 до 20 лет.

Средний возраст разработчиков игр – 26 лет (29 лет – средний возраст разработчиков вообще). Средний возраст посчитан на основе интервалов, в базе нет данных о точном возрасте респондента. Для расчёта среднего возраста использовались средние значения интервалов.

Отличия в возрасте ожидаемо ведут к отличиям в опыте разработки. Десятая часть не имеет такого опыта вообще, четверть – только 1-2 года.

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

На этом фоне вполне объяснимы и отличия в трудоустройстве. В геймдеве меньше тех, кто работает на полную ставку – но много студентов и фрилансеров.

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

С точки зрения должностных обязанностей отличий не так много, большинство – именно разработчики.

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

Наконец, доля джунов в геймдеве выше, чем в целом – интересно, что позиции разделились в приблизительно равных долях.

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

Чем они занимаются на работе? В основном, написанием кода. Логичными выглядят и разницы в графическом дизайне, UX/UI дизайне. Отличие в доле занимающихся академическими исследованиями прекрасно объясняется числом студентов.

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

Программируют почти все. На каких языках?

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

Здесь можно было бы устроить бурю на тему «HTML не язык программирования», но давайте не будем. Высокий его процент – это странность, а вот Java, C++, C# и C в топ-10 выглядят вполне ожидаемо.

Какие языки программирования предпочтительнее? Java, Python и JS в топ-3, однако C# и C++ выше, чем в целом по выборке, что соответствует моим представлениям о геймдеве (а вашим?)

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

44% не планируют в ближайшие 12 месяцев использовать либо мигрировать на какие-либо новые языки – значительно больше, чем для любого отдельного языка.

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

Если вас вдруг спросят, запомните: Windows – для разработки. Для разработки игр, по крайней мере.

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

Доля веба (как фронт-, так и бэк-енда) и серверной разработки среди тех, кто разрабатывает игры, ниже, тогда как десктоп, мобильные приложения и консоли, ожидаемо, выше, чем среди всех разработчиков вообще.

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

60% занимаются разработкой приложений для десктопов, для 90% из них целевая ОС – Windows.

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

Исключительно на андроид разрабатывает почти половина из тех, кто занимается игровой разработкой для смартфонов. Ещё 44% разрабатывают приложения на Android и iOS. Лишь 8% занимаются эксклюзивной разработкой для iOS.

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

Доля тех, кто регулярно участвует в проектах с открытым исходным кодов (делает коммиты хотя бы раз в месяц) – 18%, что выше, чем в среднем по выборке, и эта разница обусловлена меньшим процентом не участвующих в open source проектах. Возможно, это также обусловлено большим числом студентов – open source часто рекомендуется для наработки портфолио и реального опыта.

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

Отличаются ли люди, занимающиеся разработкой игр от остальных разработчиков стилем жизни?

Они чуть меньше программируют на своей основной работе:

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

Однако, тратят больше времени на сайд-проекты (и чаще их имеют — возможно, что именно игры являются их сайд-проектами):

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

Reddit, Stack Overflow и wiki-проекты – более характерные каналы информации для разработчиков игр, тогда как подкасты среди них менее популярны, чем у разработчиков вообще.

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

Предпочтения ноутбуков и десктопов разделились почти пополам – в то время, как в опросе вообще ноутбуки лидируют с большим преимуществом (65% и 33% у ноутбуков и десктопов соответственно).

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

Хобби? Ожидаемо, видеоигры! А также программирование и музыка.

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

Ну и наконец – самый важный вопрос. Коты или собаки?

Экосистема геймдева – что можно узнать о разработчиках игр из опроса JetBrains

Коты празднуют победу! А рыбки, судя по всему, нужны для того, чтобы котов подкармливать.

Какими вы находите результаты? Согласны ли с ними, или вам кажется, что ситуация на самом деле отличается — если так, то в чём отличия?

Желающие, как водится, могут забрать код анализа на github, а сырые данные с сайта JetBrains.

В дальнейших планах — подготовка интерактивной визуализации с возможностью выбора страны и типа разрабатываемого контента.

5050
33 комментария

Опрос от JetBrains, а на главной фотографии Visual Studio Code

37
Ответить
Автор

В фотобанке выбирать не приходится)

1
Ответить

Объясните рофел непосвященному

Ответить

JetBrains, ребята, если вы меня слышите, хочу сказать, что вы охуенны!

13
Ответить

Мы слышим. Спасибо :)

7
Ответить

спасибо за решарпер, теперь моя  VS  идеальна

3
Ответить

Время нелегкое сейчас, и без CSS игру не написать

Такое ощущение, что опрос поводился среди студентов-фрилансеров, верстающих сайты, а не игровых разработчиков

44% не планируют в ближайшие 12 месяцев использовать либо мигрировать на какие-либо новые языки

А это и не разработчик решает, менять ли язык для проекта. Что лишь подтверждает догадку, что на опрос отвечали в основном фрилансеры, чья работа все же отличается от профессионального геймдева

Программируют почти все. На каких языках?

В опросе более половина должностей - не программисты в принципе. Но только 1% не программирует ни на каком языке. Противоречие. Ну или еще одно подтверждение, что это фриланс, где PM и разработчик, и тестер, и дизайнер

13
Ответить