Дебют года — Atomic Heart

«Он же наш, сибирский».

Этот блок временно не поддерживается

Помните, как буквально за год до релиза Atomic Heart по сети ходил слух, что игры не существует? Некоторые люди не просто шутили об этом, а свято верили в то, что на самом деле студия Mundfish занимается чем угодно, но не своим приключенческим боевиком. На это накладывались новости и даже целые расследования о трудностях с разработкой, в связи с чем атмосфера вокруг игры была далеко не лучшая.

И как же приятно теперь понимать, что все опасения в кои-то веки оказались напрасными. Ведь на выходе мы получили во многом уникальную игру — эдакий советский Bioshock или Prey, но с большим акцентом на экшен. Более того, Atomic Heart оказалась масштабной и дорогой. Это вовсе не какая-то поделка команды единомышленников, собравшихся вместе «забацать хит».

Дебют года — Atomic Heart

Пожалуй, главный показатель успеха Atomic Heart в том, как по-разному она зацепила игроков. Если попросить у трёх разных людей закрыть глаза и вспомнить самое яркое впечатления об игре, то в каждом случае может быть свой ответ.

Первый игрок начнёт напевать «Комарово» и представит в голове образ солнечного города Челомей с уютным канальчиком, по которому плывут лодочки. Второй — с дрожью в теле вспомнит орды пчёл и «вовчиков», которые без остановки преследуют бедолагу главного героя, майора Нечаева. А третий — с уже немного другой, более приятной дрожью, начнёт фантазировать о хромированных телах Близняшек и Элеоноры, а также почему-то о Гусе. И кто мы такие, чтобы его осуждать.

Но все эти три человека обязательно сойдутся во мнении, что у Atomic Heart есть душа. Да, игра может быть в чём-то корявенькой. Да, в ней всё-таки не оказалось шестичасовой сцены секса с роботами. Но всё это совершенно не важно, когда ты мчишься на красном «Москвиче» под «Звезду по имени Солнце», на полной скорости давишь работяг с плющами на голове, а потом переворачиваешься и бежишь искать новую машину. Всё как в Советском Союзе, по домашнему.

У студии Mundfish получилось с первой же попытки сделать игру, о которой говорят и которую вспоминают даже спустя почти год после релиза. Причём вспоминают её чаще всего тёплыми словами, приводя экшен в пример душевной игры.

Дебют года — Atomic Heart

И ведь это только дебют. В сиквеле разработчики должны будут учесть недостатки первой части, немного разнообразить геймплей и придать смысл полуоткрытому миру. И в таком случае нас точно будет ждать грандиозное продолжение. Что-то на уровне Mass Effect 2 или Horizon Forbidden West, если вы понимаете о чём мы.

Подробнее о том, как составляется топ редакции DTF, можно узнать в отдельной заметке.

1.2K
861 комментарий

По факту. Новая студия, новая концепция, и с ходу годнота. Увожение мундфиш

760

Комментарий недоступен

101

Новая концепция - это смешать Bioshock, Dying Light, и Far Cry? Или я неправильно понял суть слова "концепция"?
Игра хороша, спору нет, но ничего нового, кроме сеттинга, в ней я лично не увидел.

53

Комментарий недоступен

44

а где и чем в таких случаях измеряется степень годности кста? а то когда удобно, то продажами, в другом случае метакритиком, если меньше 90 то говно

19

Хз хз. По факту можно было назвать Lies of P в этой номинации. Атомик же забыли через 2 недели после выхода.

9

Комментарий недоступен

20