В этой подборке я расскажу об играх сразу с трех ретро-платформ. Во-первых, я попрощаюсь с ZX Spectrum рассказом о Star Flaws — пародийном текстовом приключении про Нюка Скайпоркера. Далее перейду к менее популярному Exidy Sorcerer: среди проектов для него затесался кроссовер «Звездных войн», «Звездного пути» и «Доктора кто». Ну а закончу статью ра…
Игра на Xerox Alto (читается "Зирокс", разумеется) реально крутая! Впервые поиграл в неё шесть лет назад, и вот сейчас погонял. По-настоящему сложный эмулятор, при игре в голове всплывают кадры стыковки "Союза" с МКС. Насобачиться настолько, чтобы забросить протонную торпеду в шахту, у меня тоже не получилось - просто не хватило времени (мы сейчас торопыги, а в 70-е и 80-е, да ещё и в 90-е, чтобы хорошо начать играть в новую игру, уходило по нескольку десятков часов). Зато в процессе игры понимаешь, почему в Четвёртом эпизоде опытнейший пилот Гарвен Дрейс, командир Люка, так и не смог попасть по цели...
Игры на Exidy Sorcerer лично для меня оказались интересны только тем, что грузятся в эмуляторов практически с оригинальных кассет - точнее, из аудиофайлов обработанного по тону звука с этих самых кассет (для спектрумиста меня было необычно отсутствие заголовков блоков). Что же до качества - не нужно забывать, что, как и в случае со всякими PET и VIC, компании боялись издавать коммерческие игры по ЗВ, чтоб не "налететь" на лицензию, и их писали на БЕЙСИКе пользователи-энтузиасты либо авторы программ, которые можно было заявить как учебные (на них просто своя система авторских прав). Вот и здесь коммерчески выпускалась лишь "Grotnik Wars" (уж не знаю, как они договаривались сразу с тремя правообладателями).
Было интересно узнать как именно эмулируется игра с кассет. В плане истории все эти игры такой небольшой срез как разрабатывали игры тогда. Единственное что интересно еще узнать как их распространяли и они не потерялись в истории