В Star Flaws, пожалуй, самый сложный английский среди текстовых приключений, что мне попадались. Вот что такое wrappers? А оказывается, это сюжетно важные объекты, которые надо исследовать. При этом то, что их НАДО исследовать, совсем неочевидно. И так довольно часто — из описаний невозможно понять, какие предметы имеют значение, а какие лишь для антуража. Например, зашел я в уборную на «Воробье», и игра выдает: «Нюк стоит в туалете. Возможно, вы называете это уборной, клозетом или сортиром — неважно. Думаю, вы поняли, о каком помещении я говорю. В любом случае это довольно обычная комната с раковиной и унитазом». Я бы даже не подумал, что тут надо что-то делать. Оказывается, нужно исследовать унитаз, тогда игра выдаст текст: «Обычный унитаз. Ну знаешь, со сливным бачком, сидушкой и крышкой». И после этого надо исследовать бачок, чтобы найти в нем лазерный пистолет. Возможно, для фанатов квестов это максимально очевидно, но я бы вряд ли допер. Ну то есть допер бы, будь это графический point-and-click, а так что — каждое существительное из описания проверять на интерактивность, что ли?
Игра на Xerox Alto (читается "Зирокс", разумеется) реально крутая! Впервые поиграл в неё шесть лет назад, и вот сейчас погонял. По-настоящему сложный эмулятор, при игре в голове всплывают кадры стыковки "Союза" с МКС. Насобачиться настолько, чтобы забросить протонную торпеду в шахту, у меня тоже не получилось - просто не хватило времени (мы сейчас торопыги, а в 70-е и 80-е, да ещё и в 90-е, чтобы хорошо начать играть в новую игру, уходило по нескольку десятков часов). Зато в процессе игры понимаешь, почему в Четвёртом эпизоде опытнейший пилот Гарвен Дрейс, командир Люка, так и не смог попасть по цели...
Игры на Exidy Sorcerer лично для меня оказались интересны только тем, что грузятся в эмуляторов практически с оригинальных кассет - точнее, из аудиофайлов обработанного по тону звука с этих самых кассет (для спектрумиста меня было необычно отсутствие заголовков блоков). Что же до качества - не нужно забывать, что, как и в случае со всякими PET и VIC, компании боялись издавать коммерческие игры по ЗВ, чтоб не "налететь" на лицензию, и их писали на БЕЙСИКе пользователи-энтузиасты либо авторы программ, которые можно было заявить как учебные (на них просто своя система авторских прав). Вот и здесь коммерчески выпускалась лишь "Grotnik Wars" (уж не знаю, как они договаривались сразу с тремя правообладателями).
Было интересно узнать как именно эмулируется игра с кассет. В плане истории все эти игры такой небольшой срез как разрабатывали игры тогда. Единственное что интересно еще узнать как их распространяли и они не потерялись в истории
Игры по star wars - 1279 наименований
Хорошие игры по star wars - 7 штук
Побольше будет)
Он обязательно допишет до конца...
Главное — дожить до конца...
Как тимур, только по звездным войнам)