Mind Over Magic...

…Или нервный Хогвартс.

- Профессор Вивальдиус, там в столовой… -
- Тролль?!! -
- Нет, хуже… Там профессор Цельсиус… Он ломает столы, чтобы мы не могли есть… -
- Он делает что?!! -

[Стремглав бегут, подбирая мантии, в столовую]

- ВОЛАН ДЕ МОРТ ЭТОГО КАЗИНО, КАК ЖЕ Я УСТАЛ ОТ ВАС ВСЕХ!!! -- Профессор Цельсиус, что произошло? -

- ЧТО ПРОИЗОШЛО?!! ТВОЯ МАМАША ВСТРЕЧАЛАСЬ СО СЛИЗНЕМ ИЗ НАШЕЙ СТОЛОВОЙ, И НА СВЕТ ПОЯВИЛСЯ ТЫ, ВОТ ЧТО ПРОИЗОШЛО!!! -

- Успокойтесь и расскажите конкретнее… -

- КОНКРЕТНЕЕ?!! МЫ ЖРЕМ НЕДОЖАРЕННЫХ КРЫС, ЖИВЕМ В ЗДАНИИ БЕЗ КРЫШИ, И ДЕНЬ И НОЧЬ РУБИМ ДЕРЕВЬЯ, ДОБЫВАЕМ КАМЕНЬ, И РУДУ, И СОБИРАЕМ ЯГОДЫ С ГРИБАМИ!!! МЫ МАГИ ИЛИ НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ?!! -

- Но неандертальцы не умели добывать… -

- МЫСЛИ ИЗ ТВОЕЙ ТУПОЙ БАШКИ ОНИ НЕ УМЕЛИ ДОБЫВАТЬ!!! МЕНЯ ЭТО ДОСТАЛО, Я УХОЖУ!!! -

[Всей школой смотрят, как профессор Цельсиус, разломав еще пару кроватей учеников, убегает в даль, попадает в зловещий туман и гибнет в нем от монстров].

Mind Over Magic...

Строить магическую школу посреди глухомани – это в некотором роде подвиг.

Вы не Гарри Поттер, нахаляву прибывающий в крутой замок в движущимися лестницами.

Нет, вы молодой Дамблдор, со сметой, преподавательским составом/работниками и учениками, что в перерывах между учебой, едой и сном таскают трупы крыс, камни и все остальное в кладовую, убираются по всей школе и ремонтируют АЛХИМИЧЕСКИЙ СТОЛ

«Труд сделает из магла мага», говорили они.

Ваша задача – создать достойное учебное заведение посреди глухого леса, сражаясь со всякой нечистью в подземельях, постоянно отгоняя это проклятый зловещий туман на границах и молясь, чтобы очередной преподаватель не психанул и в истерике на сломал вам единственный стол для исследований.

И естественно, не стоит забывать потанцевать. Ох уж эта чертова заводная граммофонная rave музыка…

«Все вокруг катится к чертям, но как же я люблю ELECTRO HOUSE!»
«Все вокруг катится к чертям, но как же я люблю ELECTRO HOUSE!»

Я уже джвадцать лет ждал такую игру.

Серьезно, Гарри Поттер вышел в начале нулевых, а нормальный симулятор постройки своей магической школы – в 2023. Магия стазиса мозгов во всем своем великолепии.

Почему нормальный?

Потому что мы наконец-таки делаем КАКУЮ ХОТИМ школу. От стен до комнат, от направления до выбора преподавательского состава и учеников, прокачки веток развития по веткам магии – и это все еще и требует мысли – ресурсы, их сбор, сортировка, трата, планирование наперед, создание магических палочек вручную, слежение за комфортом помещений и чтобы всем кроватей хватило…

Это один из ваших и моих любимейших жанров – непрямой контроль за кучкой «гениальных» поселенцев/аборигенов/людей в мантии, что с кандидатским образованием спят на полу и жрут сырое мясо.

Но зато умеют рубить дрова и строгать табуретки.

«Зачем я создал свою школу магии? Чтобы вести себя как животное безнаказанно».
«Зачем я создал свою школу магии? Чтобы вести себя как животное безнаказанно».

Перед нами – лучший представитель семейства игр вроде Craft The World, Oxygen Not Included, Lobotomy Corporation и один из лучших, если не лучший потомок праотца всего этого - Diggles.

Нет, до Oxygen Not Included и иных сложных симуляторов колонии это, конечно, не дотягивает уровнем проработки цифр, газов из персонажей и прочими сложными штуками, но это и не задача игры – ее задача дать игроку ощущение собственной школы магии, которую он хотел сделать именно так, как он хотел.

Стоит взглянуть на «научное» древо развития – можно развивать несколько веток, причем необязательно качать все, даже наоборот, вклад в одну ветку легче и проще – к примеру, моя любимая некромантия, здесь буквально требующая трупов и внутренних органов для создания милых помощников по дому – ящики с ножками, пила с ножками, метелка с НИМИ ЖЕ – лучшая адаптация диснеевских мультфильмов под семейку Аддамс.

«Ваш робот-пылесос еще никогда так омерзительно не чавкал, доедая труп гремлина на кухне».

Когда просто открыл вкладку, чтобы узнать, как сделать магическую табуретку, а там гребаная таблица Менделеуса.
Когда просто открыл вкладку, чтобы узнать, как сделать магическую табуретку, а там гребаная таблица Менделеуса.

Интересен и мною обожаем [наконец-то!] подход к веткам магии.

Школа магии камня, например, также разблокирует для игрока возможность возводить грандиозные штуки: по сути, игрок сперва изучает всякие там постройки из камня и возможность создать плавильню, попутно открывая и магические стороны этого дела, а также более мощные палочки.

Не правда ли, логично, что маги камня могут отгрохать большущее произведение архитектуры с парящими в небе комнатами?

А вот ребята из школы природы устроят дивные сады – и это не декорации, количество местных растений и их применение в крафте нужны большей части из семи школ магии. Впрочем, единорогов замечено не было – возможно, DLC про школу зверей подлетит на гиппогрифе чуть позже.

Нужно ли говорить о том, что создадут адепты школы молнии?

Правильно, светильники, заряженные прямиком из молота Тора.

«Ребята из медицинской ветки могут похвастаться финансированием».
«Ребята из медицинской ветки могут похвастаться финансированием».

Что же до «материальных благ», то здесь и крутится основной замес геймплея.

Нужно построить школу, в которой будут и спальня, и столовая, и классные комнаты, и кухня, и медкомната – и все это должно быть уютно для персонала и обучающихся, и все это имеет свои функции и значение.

Принцип улучшения и их создания греет мне душу теплее, чем улыбка Хагрида при виде мандрагоры – для улучшения комнат нужно обставлять их более качественным «дизайном» - лампы покруче, кровати получше, всякие там диковинки магические, окна, КОВРЫ – и вот из обычной комнаты «повышения/выпуска/отправки в колледж на экономиста» при помощи ковра и пары шкафов с книгами мы получаем главный зал – меняются стены, а помещение позволяет нанимать более качественный персонал.

Кстати, персонал.

Откуда его брать, если школа в диком лесу, и сайты с вакансиями недоступны из-за отсутствия роутера?

Взгляд директора школы смотрит на учеников. Ученики, закончив отбиваться от призрака в коридоре, с опаской смотрят в ответ.

«Поздравляю, вы повышены до преподавателя. Вот ваше рабочее место [Показывает на рощу, которую нужно вырубить]. Да да, для этого нужен диплом».

«Волки, убежав в лес, смотрят на работу».
«Волки, убежав в лес, смотрят на работу».

Да да, состав преподавателей и учеников полностью набираем вручную. Сделали палочку нужной школы магии из ресурсов, призвали ученика, выучили его – дальше либо на выпускной, либо работать по призванию в любимом классе.

Вам может показаться, что это чисто эстетический момент – «хочу себе школу зомби, поэтому буду набирать только мертвецов, крутым некромантом стану».

Но вот преподаватель, сорвав поварской фартук, сбегает в туман орать в голосину от выгорания, и оказывается, что это был единственный специалист, умевший готовить то чудесное мясное рагу.

И теперь весь вуз в истерике из-за того, что еда стала заметно хуже и с крысиными волосами.

Ага. Вот вы уже следите за особыми навыками на панели ваших подопечных, и вообще обнаруживаете сотню параметров у каждого, и понимаете, что они их развивают, взаимодействуя с объектами и миром, и что каждый – отдельная Личность.

И что селекция – нередко путь к процветанию.

Фурри. Да. Я вижу, что ты достал свою волшебную палочку. Да да, «ты просто друид».
Фурри. Да. Я вижу, что ты достал свою волшебную палочку. Да да, «ты просто друид».

Казалось бы, игра – sim про постройку, жизнеобеспечение и планирование, и на работу sim-ы ходят автоматически и куда-то «туда».

И тут внезапно я оказываюсь в подземелье с враждебными монстрами, 4 моих препода на 3 их «куска чего-то со ртом».

Боевая система. Пошаговая, тактическая, с инициативой, щитами, баффами и остальным, простая, но сочная и требующая ДУМАТЬ.

И есессно, каждая школа магии сражается по-разному: маги воздуха атакуют множественными порывами ветра до 5 м/с и ставят воздушные барьеры, маги молнии гасят быстрым уроном и способны «подзаряжать друг друга» без помощи энергетиков, а маги темных искусств знай себе уклоняются от атак с помощью «темных клоак» и гасятся щупальцами.

При этом у каждой школы магии три уровня волшебных палочек, что в сумме где-то до 4-5 заклинаний на каждого мага, а еще стоит помнить, то каждый – Личность, а значит, и в бою будет иметь свои бонусы/недостатки, а еще и раса влияет на характеристики, толстые/медленные зомби, быстрые/дохлые волколюды, депрессивные/от этого наносящие огромный урон типы в вороньих масках…

Вот тебе, Дамблдор, и «colonysim».

Магистра школы лени на поле боя видно сразу.
Магистра школы лени на поле боя видно сразу.

Очень многое скрыто в этой игре про «просто делаем небольшой вуз в лесу».

Она не так проста, как кажется, и оказательством тому служат мои любимые кладбища преподавателей и учеников по 5-6 трупов за игровой месяц – кто психанул, кто взбесился, кто не выдержал в битвах.

Геймплей раскрывается по мере углубления: поначалу простые действия со временем дополняются вещами вроде «создание магических свитков», «мертвые преподы приносят из тумана ресурсы» или «зелья алхимии, чтобы лечиться в бою и швырять во врагов», и это из середины веток исследования, до конца дойти куда сложнее.

Я уже говорил тебе, что ты можешь создать университет им. товарища Геральта, верно?)

Карта при этом куда больше, чем кажется поначалу. Чем дальше отгонять туман – тем более редкие ресурсы вдали. Подземелья же также генерируются случайно и расширяются вниз и вглубь.

Это внезапно большой мир, не терпящий безразличия к себе. Зазевался – и вот уже слизень на кухне [отдельная вселенная внутри игры] поломал и пожрал все вокруг.

«Ваши преподаватели в ярости уходят, потеряв доступ к ванильному латтэ. Вы проиграли».

Когда оставил кота на час одного в закрытом помещении.
Когда оставил кота на час одного в закрытом помещении.

Это и правда некий новогодний подарок для меня.

Можно просто зайти и залипнуть на долгие часы в попытках создать свою школу четырех стихий в форме восточной пагоды, где преподы фурри выгорают от попыток создавать палочки аж четырех видов, чтобы комбинировать свои силы в бою.

Можно построить сад с воронами и алхимическую академию культа Ворона, преподаватели которого будут решать все проблемы швырянием склянок во все что угодно.

Демоническая огненная башня с бегающими по ней некромантскими изобретениями? Изи.

И все это не просто «Fallout Shelter», как в случае с слегка казуальным предшественником – Spellcaster Legacy.

Это – тактически-экономически-стратегический sim.

Работающий – я не заметил ни одного поломанного движения или бездействующего просто так персонажа за 24 часа.

Сделано с душой)

Всем – по полному складу древесины, и если вам портят настроение и доводят до бешенства магические грибы в коридоре, высасывающие ману, то жениться вам точно не стоит.

IC.

2323
6 комментариев

Можно ли нанять орангутана в библиотеку?

6
Ответить
Автор

Орангутаны не нужны, когда у тебя есть преподаватель, ломающий всю библиотеку из-за того, что ему не нравятся обои или ягодный суп.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить