Последнее интервью главы CD Projekt перед уходом с поста: о нежелании продавать компанию и вынесенных уроках из Cyberpunk 2077

А также о новой IP Hadar и поиске мобильных партнёров.

Последнее интервью главы CD Projekt перед уходом с поста: о нежелании продавать компанию и вынесенных уроках из Cyberpunk 2077

1 января Адам Кичиньский покинет пост главы CD Projekt и станет директором по стратегии до 2025 года. Новыми руководителями будут Адам Бадовски и Михал Новаковски, которые работают в компании уже больше десяти лет.

Последнее интервью в качестве руководителя Кичиньский дал финансовому изданию Parkiet. Он поговорил о передаче полномочий, текущих проектах и вынесенных уроках из Cyberpunk 2077.

  • Смена руководства будет «событием без события», поскольку Бадовски и Новаковски работают в ней уже больше десяти лет и прекрасно знают внутренние процессы. Смена пройдёт «естественным образом».
  • Кичиньский собирается пробыть директором по стратегии до 2025 года, а после станет председателем наблюдательного совета. У него нет планов открывать свой бизнес или уходить в другую компанию.
  • В течение 2024 года студия CD Projekt будет занята четырьмя проектами: следующим «Ведьмаком», сиквелом Cyberpunk 2077, ремейком первого «Ведьмака» и мультиплеерным спин-оффом «Ведьмака».
  • Размеры команд в этих проектах будут разными. Так, над новой игрой по «Ведьмаку» сейчас работает больше 330 человек, а к середине 2024-го размеры команды вырастут до 400 человек. Как говорит Кичиньский, фактически это полный состав, и работа идёт «полным ходом».
  • Сиквел Cyberpunk 2077 под кодовым названием Orion уже какое-то время находится на концептуальной стадии, и команда знает, какую игру хочет сделать. Однако её состав пока небольшой, и в 2024 году компания будет расширять новое подразделение в Бостоне. В город уже перебрались почти все ведущие разработчики Phantom Liberty.
  • Ремейком первого «Ведьмака» занимается Fool's Theory, и CD Projekt RED по большому счёту лишь присматривает за ней.
  • За мультиплеерный спин-офф «Ведьмака» отвечает студия The Molasses Flood. Недавно концепцию проекта пересмотрели, поэтому он, вероятно, всё ещё на самых ранних этапах разработки.
  • Есть и пятый проект, новая IP под кодовым названием Hadar, однако он пока не считается активной разработкой. Как пояснил Кичиньский, для этой игры сейчас создают свой мир, поскольку это первый раз, когда CD Projekt RED не использует готовую вселенную. Когда начнётся работа непосредственно над игрой, пока неизвестно.
  • Кичиньский намекнул, что Hadar будет достаточно отличаться как от «Ведьмака», так и от Cyberpunk — чтобы по этой IP можно было делать RPG в открытом мире, не конкурируя с другими франшизами студии.
  • В предстоящем году CD Projekt не планирует называть сроки релиза своих будущих игр. Кичиньский говорит, что это один из уроков, которые компания вынесла из Cyberpunk 2077 — точную дату релиза будут объявлять скорее позднее, чем раньше.
  • Кичиньский отметил, что маркетинговая кампания игр при этом всё равно должна быть достаточно длинной для того, чтобы компания успела заинтересовать аудиторию в них.
  • CD Projekt по-прежнему не заинтересована в слиянии с другой компанией. По словам Кичиньского, основатели работали всю свою жизнь для того, чтобы их фирма достигла своего текущего положения, и в CD Projekt дорожат своей независимостью.
  • Несмотря на то, что в 2024-м CD Projekt будет в основном сфокусирована на разработке игр, компания также планирует проводить мероприятия, связанные с проектами в других форматах (сериалы, книги и т.д.). Но конкретными планами пока не делятся.
  • CD Projekt пока не занимается новыми играми для мобильных устройств, однако Кичиньский подтвердил, что компания ведёт переговоры с возможными партнёрами для их разработки.
213213
271 комментарий

Напоминаю всем, что это тот самый человек, который перед релизом говорил, что "Cyberpunk 2077 на консолях PS4 и X360 работает на удивление хорошо".

И единственный урок, который он усвоил, судя по интервью — нужно быть аккуратнее с анонсом даты выхода. А лгать аудитории, видимо, можно и дальше.

137

Комментарий недоступен

106

Так он дальше же об этом говорит, что лгать надо начинать заранее и долго:
Кичиньский отметил, что маркетинговая кампания игр при этом всё равно должна быть достаточно длинной для того, чтобы компания успела заинтересовать аудиторию в них.

22

А почему лгать-то? Может он ожидал, что всё будет гораздо хуже. И получилось гораздо лучше, чем он думал. Он же не говорил, что будет работать идеально. Ваши ожидания — ваши проблемы.

11

Ну она запустилась, че ещё надо?!

9

Cyberpunk 2077 на консолях PS4 и X360 работает на удивление хорошоДля этих умирающих калькуляторов игра действительно работает хорошо. 17FPS - не приговор, в свое время как-то хавали проекты с таким FPS в конце седьмого поколения.

9