Позднее выяснилось, что в трейлере игра была на прототипе, но после E3 команду Luminous Studio совместили с разработчиками игры, и FF XV окончательно перешла на Luminous Engine. Тогда же впервые проявилась инициативность Табаты: он настаивал на перенос игры в бесшовный открытый мир, несмотря на опаску создателей движка. Табата заявил, что в случае провала возьмет ответственность на себя.
Что интересно, в одном из последующих интервью Табата заверил, что Versus в изначальном названии означал противопоставление XIII в ином смысле: если там были показаны разрозненные миры с разным уровнем развития, спин-офф стремился отражать связанный, целостный мир.
Табата много что заявил в том году — и в дальнейшем. Например, что к смене названия игра была готова на 20-25%, и наработки Номуры не приняли толковую форму. Поэтому игру фактически начали переделывать.
В одном из интервью Famitsu Табата рассказал, что взяв бразды правления, он сразу поставил команду перед фактом: многое изменится. Поэтому он разрешал несогласным покинуть проект. Среди оставшегося персонала он изменил цепочку иерархии, переназначил многих сотрудников в соответствии с их запросами и навыками, а также прислушался к идеям сотрудников. Коммуникации между отделами были ускорены, и в целом у людей были развязаны руки. Проект впервые с самого анонса не только перешел к активной разработке, но и стал приоритетным для Square Enix.
Но перестав быть спин-оффом, FF XV потеряла право на вольности. Со сменой названия и переходом в новое поколение игра, по словам Табаты, не могла остаться прежней. Только само ядро сохранила — и тут Табата заверял, что все изменения согласует с Номурой. Скажем, что характер Ноктиса останется нетронут.
На той же E3 была анонсирована Kingdom Hearts III, во главе которой также встал Номура.
Надеюсь не повторится инцидент как с Final Fantasy: The Spirits Within.
Меня такой исход очень бы удивил. Versus XIII сама по себе нагнала хайпа, а потом FF XV очень щедро пиарилась и прям по учебнику сделала всё, чтобы угодить всем. Ну, или большинству.
А Spirits Within в принципе была очень дорогим шагом в новом направлении - и по пути наделала ошибок. Одно дело, что она равнялась не на игры, но совсем другое - что равнялась неправильно. Если они хотели конкурировать с большим серьезным кинематографом, надо было и фильм делать по стандартам кино. А получилась большая и грустная во всех отношениях катсцена, которую очень хочется, но нельзя скипнуть. В итоге не попали ни в кого.
Прощу прошения, а что за инцидент? Провал в прокате?