Прошли Gears 5+DLC. Моё мнение

Прошли с чувачком в коопе этот слепящий вин, а сегодня закончили и длц. Что она из себя представляет, и какие были наши впечатления - читайте дальше.

Прошли Gears 5+DLC. Моё мнение

Бытует мнение, что Gears 5 продалась не очень и оказалась так называемым flop'ом, то есть не оправдала ожиданий. Потому и продолжения нет, и в целом как-то об игре умалчивают. Однако сейчас при попытках найти этому пруфы, я наткнулся на статьи типа "продано много, Фил Спенсер сказал что заебись, очень успешная игра получилась". Так что даже хз, где правда.

В любом случае, к Gears 5 всегда относятся как-то предвзято. Дескать и заезженные квадратные мужики, и укрытия, и вообще всё это приелось. Но данных претензий я никогда не разделял. Прохожу ее уже второй раз, и что в первый - на релизе в 2019, что сейчас вот - оба раза очень был доволен процессом.

На мой взгляд, в ней и придраться то не к чему. Графика великолепная (визуальных настроек 5 с половиной страниц и никаких длсс и лучей, старый добрый растр), производительность отличная (играл и давненько на рх580, с другом у которого 1060, и сейчас на 4070), монстры монстряковые и внушающие, пушки громкие, разнообразные и все бахают как надо. Ну чему тут быть недовольным? Однако каким-то образом, публика всё равно говорит "фи".

Моя жена кста
Моя жена кста

На фоне разворачивается трагичная история, следить за происходящим очень интересно, ни разу за игру не захотелось скипнуть катсцену (очень графонистую даже по нынешним меркам) или промотать диалог. Персонажи убивают, геройствуют, умирают - всего в достатке. Это уже не серые квадратные карикатурные мужички-болванки из первых частей. Ну и Кейт, не знаю уж как к ней отнеслись олды серии, но на мой взгляд - вообще идеально вписывается в игру. Она не выглядит, как принцесса-мэрисьюшка, но и не глупо брутальная. Честная, эмоциональная, жесткая. Приятный персонаж, в которого я поверил.

Прошли Gears 5+DLC. Моё мнение

Про пушки можно поподробнее. Есть классический лансер с бензопилой, целых 3 разновидности: "устаревший" (видимо из прошлых частей), обычный и с гранатометом. У всех разный звук стрельбы, подствольник вообще необычный - выпускает вперед снаряд, который на полпути взлетает вверх и уже оттуда осыпает врага градом мини-ракет. Есть обыкновенный дробовик типа обрез, а есть "Оверкилл" - мощный автоматический дробаш, стреляющий два раза - когда жмешь кнопку, и когда ее отпускаешь; звучит так же страшно, как выглядит. Есть три вида снайперских винтовок - одна полуавтоматическая, одна электронная, где надо заряжать выстрел, и обычная с прицелом, но которая с 1 выстрела сочно разносит голову врагам в кашу. Про тяжелое оружие и говорить нечего: миниган, ракетница, метатель дисковых пил, криопушка и прочее - все дамажат и бахают весьма внушающе. Да что там, даже пистолеты, которые в прочих шутерах обычно являются стартовой пукалкой, и про которые забываешь при появлении любого следующего оружия, тут вполне себе полноценное орудие убийства. Есть аналог дезерт игла, который дамажит даже мощнее, чем винтовка, есть автоматические перделки, дамажащие на уровне обычных автоматов и тп.

Короче пушки на любой вкус, в пятых гирзах на мой взгляд один из самых приятных арсеналов в шутанах, что вид, что звук, что воздействие на противника - сделаны с желанием впечатлить. Стрелять не надоедает до конца. Кстати, этому способствует то, что патроны достаточно часто кончаются, и приходится подбирать стволы с врагов, или разбросанные на уровнях, и разрабы сделали так, чтобы это не был сплошной условный лансер всю игру, стволы постоянно разные, и разнообразие не дает заскучать. Плюс активная перезарядка держит в тонусе и придает адреналина битвам - в процессе перезарядки, если попасть в тайминг, то можно перезарядиться моментально и получить буст к урону, ну а если не попадешь, то перезарядка наоборот идет раза в два дольше.

В один момент даже дают пострелять с орбитальной лазерной пушки, разносящей в труху
В один момент даже дают пострелять с орбитальной лазерной пушки, разносящей в труху

Теперь про врагов. Главная претензия, которую я слышал к Gears of War 4 (она у нас на очереди к прохождению теперь) - это то, что враги в основном представлены роботами. А кому интересно стрелять по роботам? Правильно, никому. Поэтому в пятой части снова главную вражескую силу представляют локусты. Здоровенные оркоподобные монстры, этакие урук-хаи. И по ним-то стрелять вполне весело. Они рычат, бегают из укрытия в укрытие, кидают гранаты, а от хедшотов умирают с сочным всплеском крови и очень доставляющим звуковым эффектом. Ну и к тому же убиваешь их долго, по обойме с лишним запросто на каждого уходит, что идет в копилку сатисфакции от стрельбы и экшена. Веришь, что бьешься насмерть с серьезной угрозой, а не шелухой, которой раз-раз по головам хедшотиков раздал и побежал дальше.

Сама по себе игра непростая, что опять же добавляет ей очков. Мы играли на "повышенной" сложности, есть и еще выше, но нам хватило. Почти из каждого второго боя выходишь с выдохом "фухх, справились". То снайперов поставят в задних рядах, которые с 1 пули убивают (но их атаки честно и долго телеграфируются блесками прицела), то выпустят минибоссов с ракетницами и гранатами, которые тоже ваншотят, притом разрывают персонажа в мясо, что поднять его из ранения нельзя и геймовер. То и вовсе выходит непробиваемый здоровяк с булавой, который просто подходит и просто убивает, бегаешь от него, как от маньяка в DbD с страхом "ой щас поймает". Так же есть и летающий рой смертоносных пиявок, всякие хвататели, прыгуны, стреляющие шипами, ну и разумеется боссы. Вот боссы не очень впечатляющие, стреляешь по уязвимым точкам, уворачиваешься, но они очень жирные и бои долгие, а цена ошибки опять же очень высока, иной раз приходится переигрывать заново раз за разом. С другой стороны и удовольствие от победы соответствующее.

Прошли Gears 5+DLC. Моё мнение

Основная игра поделена на акты, два старорежимных линейных, и два с полуоткрытым миром. В распоряжение дают транспорт и по локации можно, если есть такое желание, покататься, поискать точки интереса. Там главных героев ожидают сложные бои или интересные места, наградой за исследование которых станут апгрейды.

Да, эту игру тоже некая "прокачка" не обошла стороной. Персонажей сопровождает дрон Джек, обладающий рядом способностей и пассивных талантов, которые можно прокачивать за найденные детальки. Способности у него все интересные и полезные: щит, невидимость, просветка, заморозка врагов, электрические ловушки и прочее. А с прокачкой они и вовсе становятся необходимы, например заморозить сильного минибосса и нашпиговать его пулями - милое дело. Или прожать невидимость и забежать в спину врагам, чтобы убить назойливых снайперов. Пользуешься в течение игры всем арсеналом. В дополнении же Джека нет, но вместо него есть 3 героя, у каждого своя способность.

Теперь пару слов про само дополнение.

Представляет оно из себя полноценный акт с 3 новыми героями. Рассказывает предысторию какого-то там кооперативного режима дрочильни, в подробности не вдавался, но сама по себе история ну такая, сойдет, служит просто фоном для очередного истребления нечисти.

Кэмерон, пощади
Кэмерон, пощади

Действие происходит на тропическом острове(невероятно красивом, на одном из уровней была мысль "да это же аватар от юбисофт"), мы врываемся в самые глубины заброшенной подземной базы с целью разнести засевшее внутри адское зло, ну и разбираемся с последствиями этой миссии.

У персонажей каждого есть по способности, для которых по уровням попрятаны апгрейды. Усатый негр умеет ставить коробку, пополняющую боезапас в течение короткого времени, рыжий ирландец дает щит впереди себя, ну а женщине досталась самая слабоприменимая абилка - возможность зарядить свой нож молнией, обычно бежать в лицо врагам и махать ножом тут не лучшая идея, поэтому и оставили мы ее на откуп искусственному интеллекту, а сами играли за двух мужичков.

В целом всё сбито очень плотно, никакого ватокатства, нудного исследования, болтовни; происходит постоянный экшен, из одной передряги попадаем в другую. Отличное длц, не хуже оригинальной игры. 3-4 часа пролетают на одном дыхании.

Прошли Gears 5+DLC. Моё мнение

Мой вердикт: 10/10, реально шикарный кооп экшен, вообще не вижу недостатков. Именно если кооп, соло наверное не так интересно. А так чтоб на двоих, с такими сочными потными перестрелками, крутым оружием, квадратными мужиками и жестким эпиком - да когда последний раз такое выходило? Никогда.

И да, игра немного долго разгоняется, в начале может показаться, что это какой-то дженерик шутан, ну с скучными стандартными добрыми добряками, юмористами-неграми и злыми злыднями. Однако стоит поиграть немного подольше и перестать получать от нее удовольствие будет уже невозможно.

4040
36 комментариев

Как по мне, так студия Каолишн - это темная лошадка Майков. Они могут спокойно делать ААА проекты, которые и выглядят отлично и играются здорово, при этом с технической стороны к их проектам нет претензий никаких.

10
Ответить

Игра ахуй. Прошел охренел. Все на высшем уровне. Таких игр по пальцам можно пересчитать.

7
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Потому и продолжения нет, и в целом как-то об игре умалчивают.Официально Коалишен работали над 2 новыми ip, но их в 2022 отменили. По слухам делают гирз6.
Мне 5ка понравилась, как кампания, так и онлайн, НО до этого gears of war4 полностью уничтожила веру в серию и студию. Думал майки собрали новых 343. По факту кампанию 5ки прошёл только год назад

1
Ответить

Выдаивание ассетов тройки остопиздило уже, серию надо отпустить, один хуй она уже проебана по всем фронтам. А 4ка… такое ощущение что меня обоссали как фаната, да и дата выхода так удачно совпала с моим др, двойной удар одним словом.

1
Ответить

А как четверка вообще?

Ответить

Мне и четвёртая и пятая понравилась, четвёртая только в начале душная, вау-моменты в ней зачёт, но вот сюжет уже лучше в пятой, но самой любимой остаётся третья часть, жду шестую.)

Ответить