Разбор Sid Meier's Civilization VI от основателя студии Bitbox
Разбор Sid Meier's Civilization VI от основателя студии Bitbox
1717

Лол, оценивать циву без 2-3 больших патчей и апдейтов - как оценивать бета-версию.

5

Ну не знаю, оригинальная 5 цивка и без апдейтов как то лучше ощущалась и игралась, а с выходом Brave New World вообще супер хороша стала. А с шестой что то как то сразу не очень задалось.
Да и патчи пока качественно не сильно меняют ситуацию. Те же шпионы, раньше 6 ходов обороняли дистрикты, теперь аж 12! (на Epic скорости). Ну т.е. поставить их на защиту и забыть по прежнему нельзя, почему то...

2

Новые механики хороши (кроме дорог), графика конечно на любителя но в принципе симпатичная, но AI портит всю игру, причем его не удасться исправить парой патчей, его кардинально надо переписывать.

3

Суперский обзор, все четко и по делу, Впечатления у самого точно такие же, но вряд- ли смог бы так лаконично описать. Единственно не согласен с 75%. И игровые обзоры частенько, по моему мнению, этим грешат. Дескать минусы такие- то и такие- то, поэтому итого 8 шагающих овец из 10-ти- Ничосе! Цива действительно неплоха, но минусов пока реально много. Тугой AI практически полностью убивает синглу- никак она не вяжется с удовольствием на 3/4 :) 50-60% максимум.

1

Господа, наверное мое косноязычие привело вас к неверной трактовке коммента, прошу за это прощения. Написав "И игровые обзоры..." я имел в виду, что как данный разбор, так и игровые (СМИ) обзоры, по моему мнению имею общую черту -слишком завышают оценку. Так то я знаю, кто такой Владимир, и даже знаком лично :) Ни в коем разе не пытался причислить его к писательской братии :)

3

ну поэтому это не совсем обзор, а "разбор" призванный скорее от разработчика разработчикам какието мысли передать, чем определить легендарную "ценность для жанра")

1

Недочеты конечно есть, но пятая цива на старте тоже была очень так себе. Причем по тем же самым критериями.

Отвечая на вопрос в ps - игра отлично идет в мультиплеер с друзьями. Сыграли пяток сессий от 3.5 до 8 часов примерно выходит. В синглу не очень - АИ мертв, но патчи его воскрешат (и уже воскрешают)

3

В мультиплеер и в хорошей компании - очень многое заходит гораздо лучше, чем сингл.
Про воскрешение АИ в патчах почти ничего не заметил. Ну будем надеяться.

отступление от реалистичностив игре по гексам, с 4000+ летним правителем и мэром многочисленных городов?

3

Владимир, АИ умеет строить Рурскую Долину1.

2

Ок, но я по прежнему уверен на 99% что он не планирует это заранее и велика степень рандома - подходящий город, свободные клетки вдоль реки, заводской дистрикт недалеко от реки и все такое.

АИ. Если бы не это - была бы лучшая сингл цива. А так на двух предпоследних сложностях этот АИ компенсируют двумя стартовыми городами, на божестве тремя. Бусты на все ресурсы, счастье, умноженные на бусты на скорость производства, исследования - исключают нормальную игру. В самом хреновом городе с двумя жителями комп построит любое чудо быстрее, чем ты в городе с 20 жителями, заточенным в производство.

В пятой циве хоть на чудеса комп не имел ускорения.

И при этом безумно скучная война - тремя юнитами можно перемолоть любую армию противника в пределах +1 эры.

И в патчах никаких подвижек.

2

Плюсую дичайше :)

Сказано много и вроде по делу, но не сказано главного: Шестая Цивилизация - очень хорошее продолжение серии и обязана быть у каждого поклонника серии или жанра. Сейчас или же чуть позже - после патчей.

Теперь про детали:
Сравнивать с BNW - не корректно. BNW вышел после Nго количества патчей и уже был отполирован. Цива5 на старте была так же очень сырой.

"Всего две клетки дороги" - это никак не минус. Война в Циве6 стала лучше из-за механики объединения отрядов (в 5ой циве, в МП периодически случался ад - экраны юнитов, которым тупо негде было разместится). Дороги стали более ценны и теперь спамить их на границах стало дороже. Это ни в коем случае не хуже, максимум можно сказать что стало иначе (хотя я расцениваю данное изменение как плюс, ибо увеличивается значимость ландшафта, что важно на фоне упрощения взятия города).

"Важным элементом интерфейса" - не пользуется примерно никто из опытных игроков (по опыту игры в МП, как минимум).

Почему новую систему строителей запихнули в минуса - я так и не понял. Новая система делает дороже улучшения, что заставляет игрока тщательнее подходить к их выбору. В пятой циве классическая ситуация - на старте штампуем рабочих и больше они не нужны т.к. города растут много медленнее чем делаются улучшения. В итоге у города с 5 населения может быть 10 улучшенных клеточек "про запас". Теперь же есть разумная связь между стоимостью улучшения клетки и затрат на нее. "Халявные" дороги теперь стали годиться для обороны, но не подходят для экспансии, что опять же нельзя назвать минусом.

p.s. очень сложно читать текст с дистриктами, районами, appeal, привлекательностью замешанными в кучу. Зачем автор прыгает с одного термина на другой, да и еще в рядом стоящих предложениях - совсем не ясно.

2

вы уже столько написали, что возникает мысль - может вы и отдельный разбор готовы сделать тогда уже, полностью свой и хороший? Без подъеба вопрос... с подъебами мы уже на vc.ru наговорили, теперь хочется по сути)

Сыграл несколько партий с компьютерами и партий 6 с друзьями, остался очень доволен. Жду патчей и аддонов. Со всеми описанными в статье недостатками соглашусь, с AI сейчас играть невозможно.

1

38 часов он наиграл, эксперт уже.

Если на клетке открывается ресурс, а на этой клетке уже есть чудо или район - ресурс автоматически добывается, для него не нужно строить улучшение.

>Neighbourhood дистриктеВообще убило. Русских слов вот совсем не хватает? Район Пригорода или просто Пригород некошерно звучит?

1

Я играл в английскую версию, и из-за этого частенько тупо не знаю, как в русской их перевели. Какое то время врубал русскую цивилопедию как раз для это статьи, но кое где англицизмы все же проскальзывают.
А насчет автоматической добычи, можно скриншот или сейв? Дико любопытно, как так вышло что ни в одном из проигрываний этого не всплыло, ни у меня, ни в городах AI'шек

Всё это интересно, но оценивать игру в отрыве от мультиплеера нельзя. А под мультиплеер все минусы могут стать похожими на плюсы.

ну это смотря какой материал писать, тут же не обзор цивы, а разбор ее сингла для работников индустрии... мультиплеер как раз надо отдельно

1

Я уже писал выше, что при мультиплеере, да в хорошей компании вообще многие игры прям цветут и пахнут. Но цивка всегда была хороша и так и эдак. А тут сингл ну не очень.
Да и я не вижу чем особо мультиплеер может помочь тому же UI, микроменеджменту и куче других минусов, которые я приводил. Единственное что да, он уберет тупой АИ.

1

7.5 идеальная оценка на текущий момент. Через годика 2 GOTY до 8.5 поднимет.