Внимание к деталям и ошибки — анализ уровней в Wolfenstein: The New Order

Как атмосфера и сеттинг помогают не замечать дизайнерских промахов.

Дизайнер уровней в компании Crytek Михаил Кадиков в своём блоге разобрал локации шутера Wolfenstein: The New Order. По его словам, в игре не обошлось и без ошибок, однако атмосфера и арт-дизайн их частично искупают. DTF публикует анализ игры с разрешения автора.

Внимание к деталям и ошибки — анализ уровней в Wolfenstein: The New Order

Очень долго откладывал прохождение Wolfenstein: The New Order и сейчас немного сожалею об этом. Дело в том, что за четыре года с момента выхода игра заметно устарела, поэтому по сегодняшним меркам её геймплей показался мне достаточно скучным. Но на самом деле не всё так плохо, как кажется.

Атмосфера

Чего в Wolfenstein: The New Order хватает с лихвой, так это атмосферы. С точки зрения атмосферности игрового мира, альтернативная реальность, в которой нацисты захватили всю планету, сделана на отлично.

Уровни запоминаются своей брутальной архитектурой и выразительным художественным стилем, который спутать с любой другой игрой довольно сложно (из похожего вспоминается разве что локация с тюрьмой из Dishonored).

Внимание к деталям и ошибки — анализ уровней в Wolfenstein: The New Order

Большое внимание уделено мелким деталям окружения, которые рассказывают о событиях в мире победившего нацизма. Особенно запомнился уровень с музеем, который посвящен истории покорения немцами Луны. Музыкальные хиты тех времен, перепетые на немецком добавляют происходящему на экране особый шарм. Хотелось бы, чтобы в продолжении, разработчики усилили накал именно в этом направлении.

Внимание к деталям и ошибки — анализ уровней в Wolfenstein: The New Order

Наибольшим количеством деталей могут похвастаться мирные локации, на которых геймплей смещается в сторону исследования и поиска предметов. В подпольном штабе повстанцев по убранству комнаты можно легко определить род занятий её обитателя.

Лично мне очень понравилось жилище гитариста, заставленное гигантскими колонками и звукоизолированное матрацами.

Внимание к деталям и ошибки — анализ уровней в Wolfenstein: The New Order

Любителям изучать каждый уголок обязательно попадётся пасхалка с играбельным уровнем в стиле оригинального Wolfenstein 3D.

Внимание к деталям и ошибки — анализ уровней в Wolfenstein: The New Order

Структура уровней

Структура уровней напомнила Metro Last Light. Возможно дело в множестве коридорных локаций с достаточно простой планировкой. Как правило, это несколько больших комнат, которые обязательно дублируются узкими обходными путями и немногочисленными вентиляционными шахтами.

Внимание к деталям и ошибки — анализ уровней в Wolfenstein: The New Order

Для дизайна уровней Wolfenstein The New Order характерна одна интересная особенность, которая позволяет сделать тесные коридоры интересными для перестрелок.

Обратите внимание на изображение ниже: каждый коридор обязательно оснащён небольшими углублениями в стенах, что позволяет не захламлять пространство ящиками и предоставить достаточно укрытий для игрока и противников.

Внимание к деталям и ошибки — анализ уровней в Wolfenstein: The New Order

Новые волны врагов появляются из специально предусмотренных «шкафов» (как в Call of Duty: Advanced Warfare). Наткнувшегося на такую комнату игрока обязательно вознаграждают подбираемыми предметами.

Внимание к деталям и ошибки — анализ уровней в Wolfenstein: The New Order

Интересные механики

Понравилась механика с компактным сварочным аппаратом, для которой дизайнеры придумали множество различных способов применения (разрезание цепей, сетки Рабицы и тонких металических листов).

В качестве визуального языка для механики сварочного аппарата используют три элемента — цепь, сетка Рабица и маркированный желтыми полосками лист металла.

Примеры: срезать цепь на двери; освободить заключённого; сбросить на голову врагу тяжёлый контейнер; комната с препятствием обязательно снабжена станцией зарядки сварочного аппарата; срезать цепь на раскладной лестнице; срезать цепь газопроводной трубе для создания огненной ловушки.

Внимание к деталям и ошибки — анализ уровней в Wolfenstein: The New Order

Ещё примеры: прорезать отверстие в сетчатом заборе, прорезать отверстие в стене из тонкого металлического листа, вскрыть аптечку и вскрыть ящик с полезными предметами.

Внимание к деталям и ошибки — анализ уровней в Wolfenstein: The New Order

Что не понравилось

Если перестрелки в тесных коридорах сделаны достаточно хорошо, то всё, что касается стелс-прохождения, оставляет желать лучшего.

Несмотря на то, что уровни напичканы большим количеством вентиляций и потолочных люков, большого преимущества они не дают.

В большинстве случаев противник встречает игрока спиной и ждёт, когда тот всадит ему нож в спину. Патрулирующие персонажи никак не реагируют на исчезновение или мертвые тела своих напарников.

Чтобы игрок не мог перестрелять противника из вентиляционной шахты, окошки снабжают пуленепробиваемым стеклом, а интерактивные люки всегда проигрывают анимацию открывания и спрыгивания главного героя вниз (что не даёт игроку безнаказанно стрелять врагов через открытый люк).

Внимание к деталям и ошибки — анализ уровней в Wolfenstein: The New Order

Вместо интерактивных лут-контейнеров, Wolfenstein The New Order вернул с того света олдскульную фишку с разбиванием деревянных ящиков ради ценных предметов (как в Half-Life 2). С одной стороны, искать ништяки по ящикам в процессе исследования уровня — это прикольная активность. С другой — заниматься поиском аптечки во время боя, находясь под шквальным огнем противника, жутко раздражает.

Внимание к деталям и ошибки — анализ уровней в Wolfenstein: The New Order

Ну и, напоследок, пример того, как непостоянство масштаба объектов (в данном случае, это ступеньки) мгновенно разрушает ощущение погружения.

Внимание к деталям и ошибки — анализ уровней в Wolfenstein: The New Order

Несмотря на раздражающий местами геймплей, благодаря отличному сеттингу, прикольному сюжету и колоритным персонажам Wolfenstein The New Order является довольно неплохой игрой. Сюжет и сеттинг заинтриговали — обязательно поиграю в продолжение.

3636
40 комментариев

Комментарий недоступен

34

Комментарий недоступен

4

Комментарий недоступен

17

Согласен. Надо было дать в руки Фергюсона (Уайта), ну или менее брюхатую Анку.
С Фергюсоном и Уаетом вообще бы красота была, считай с их обретенными "перками". Да и в целом у них крайне интересные сюжеты в НО.

1

нытье его просто вырубает, а через пару часов уже бесить начинает

1

Про нацистов можно делать или "Список Шиндлера" или "Железное Небо".
Драма в первой части уже какая-никакая была.
Теперь треш.
Третий вульф по-хорошему должен бы разворачиваться в космосе.