Но не факт, что эта же система будет работать сейчас. Предыдущим редакциям помогало то, что все изменения происходили на памяти одного поколения игроков. Они всегда могли сказать, что клан Ассамитов, конечно, остаётся карикатурой на исламистов, но, по крайней мере, не такой смехотворной, как в предыдущей редакции. Это было актуально даже в случае продукции, которую сейчас называют четвёртой редакцией правил: серия книг, первая из которых была выпушена в 2011 году, к 20-летию Мира Тьмы. Она была рассчитана, в первую очередь, на фанатов, для которых постарались собрать в один том максимум информации.
Вообще, практика показывает, что разного рода оскорбления и насмешки в продуктах массовой культуры чаще всего видят конкретно те, кто хочет быть оскорбленным, либо кому выгодно быть оскорбленным.
В то время как какого-то блогера интересует, будут ли в v5 неонацисты-бруха, я больше переживаю в целом за то, чтобы ЛОР оказался таким же крутым, как и раньше. Потому что прекрасно знаю: будут. Будут и неонацисты, и насильники, и педофилы с наркоманами. Это - грёбаный Мир Тьмы, более жестокая калька того мира, в котором живём мы. Ублюдки, нацисты, убийцы и грабители постоянно мелькают в новостях - так с чего Миру Тьмы быть более радужным?
ОБОЖЕ, БРУХА-НАЦИСТ, ЭТО ЖЕ УЖАСНО!!!11
Хочется напомнить, что вампиры, сами по себе - не розовые няшечки-любители-котиков. Вампиры - жестокие, поехавшие создания, больные на всю голову как из-за самого факта, что они - ходячие трупы, питающиеся кровью, так и из-за проклятий. VtM - это игра не про героев, не про молодцов-спасителей мира и не про пример для молодёжи.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Тут все зависит от самих произведений.
Вон для кого-то стали оскорблением солдаты исполняющий приказ и не одной игре.
Комментарий недоступен
Я хочу уточнить, что в данном случае не готов вставать не на чью сторону, а просто лишний раз подчеркну, в чём были претензии ко второй редакции. Существовали кланы Камарильи (7 штук), из которых реально ни один не был связан с каким-то этносом, кроме короткой ремарки, что Гангрел любят цыган (я не знаю, что у студии White Wolf с цыганами). Да, у них была описана какая-то история, с упоминанием реальных исторических событий и мест, но если смотреть на базовые описания кланов в книге правил, то было понятно, что они могут быть любой национальности вообще без проблем.
А параллельно с этим появлялись клану из других сект, которые этнический колорит поднимали на знамя и гордо им размахивали. Всё-таки ласомбра - это не вообще европейцы, а конкретно южные европейцы, испанцы и итальянцы. Точно также Тзимции - славяне и так далее. Да, у всего это были объяснения, когда-то разумные, когда-то - нет, сделанные "Изнутри" лора. Но по факту на играх это часто приводило к ситуации, когда игроки играли за белых американцев, и видя любого мексиканцы/поляка/араба и так далее, сразу начинали опасаться, что это враг, представляющий другую секту. Именно это студия пыталась исправить в третьей редакции.
По поводу Шабаша спор о том "настоящие" ли они анархи или нет - всё-таки очень "внутрилоровый". В настоящий момент, после третьей редакции и, особенно, выхода игры идея полунезависимой секты анархов уже прижилась, а в пятой редакции они, видимо, играют ещё большую роль.
Прошу прощения за опечатки, пишу впопыхах.