Marvel’s Spider-Man (2018) — Чёрный Костюм 2099 года

Свежий взгляд на брутальность комиксов 90-ых.

У многих мультфильмов, игр и даже комиксов всегда были проблемы в визуальной интерпретации оригинального костюма Человека-Паука 2099, одного из лучших паучьих костюмов в принципе.

Но в игре Insomniac этой проблемы нет.

Оглавление

В комиксах

Нуэва-Йорк, 2099 год. Люди постепенно забывают «Эпоху Героев», пока транскорпорации вроде Роксон, Старк-Фуджикава, Синтия и Алкемакс укрепляют свою и без того вездесущую власть. В последней компании как раз работает наш главный герой, Мигель О’Хара, гениальный и слишком самоуверенный учёный-генетик. Он руководит проектом по созданию суперлюдей для Алкемакс, где пытается создать нового Человека-Паука и поставить его на «массовое» производство.

Spider-Man 2099 Vol.1 #1 (1992), сценарий Питера Дэвида и рисунок Рика Леонарди
Spider-Man 2099 Vol.1 #1 (1992), сценарий Питера Дэвида и рисунок Рика Леонарди

После эксперимента, который закончился смертью подопытного, О’Хара решил бросить проект и Алкемакс в придачу. Однако у гендиректора компании Тайлера Стоуна были другие планы на столь ценного сотрудника: Тайлер обманом подсадил Мигеля на «Блаженство». Этот наркотик постепенно сращивается с ДНК потребителя и в конечном итоге заставляет его постоянно принимать всё новые и новые дозы, без которых он просто умрёт. Таким образом Стоун вынудил Мигеля остаться — получить «Блаженство» легально могли только сотрудники Алкемакс.

В попытке обернуть процесс и переписать заражённый ДНК на прошлый здоровый, О’Хара пошёл ва-банк, использовав прибор своего проекта по генетическому созданию суперлюдей. Мигель не знал, что в эту самую минуту его завистливый коллега, Аарон Дельгато, перенастроил аппарат и заменил 50% ДНК О’Хары на ДНК паука.

Результат неприятно удивил Аарона: Мигель выжил, а на свет родился Человек-Паук 2099 года.

Spider-Man 2099 Vol.1 #1 (1992), сценарий Питера Дэвида и рисунок Рика Леонарди
Spider-Man 2099 Vol.1 #1 (1992), сценарий Питера Дэвида и рисунок Рика Леонарди

У него нет Паучьего Чутья, но есть улучшенное зрение, ядовитые клыки, органическая паутина и острые когти на руках и ногах, которые способны резать даже сталь. После перевоплощения О’Хара не переносит яркого света, поэтому всегда ходит в солнцезащитных очках.

Персонаж

Мигель О’Хара — это «субверсия» Питера Паркера.

Если Питер не помнит кровных родителей и потерял их ещё в детстве, то Мигель предпочёл бы никогда не видеть и навсегда забыть отца-тирана с манипулятивной матерью-истеричкой.

У Питера нет братьев и сестёр, а у Мигеля есть младший брат, Гэбриэль.

Spider-Man 2099 Vol.1 #4 (1993), сценарий Питера Дэвида и рисунок Рика Леонарди
Spider-Man 2099 Vol.1 #4 (1993), сценарий Питера Дэвида и рисунок Рика Леонарди

Питеру Паркеру не хватало времени на то, чтобы полноценно работать в учёной отрасли; Мигель же работал в ней всю свою жизнь.

Spider-Man 2099 Vol.1 #1 (1992), сценарий Питера Дэвида и рисунок Рика Леонарди
Spider-Man 2099 Vol.1 #1 (1992), сценарий Питера Дэвида и рисунок Рика Леонарди

Паркер получил силы в 15 лет, Мигель — в ~25.

В отличие от своего предшественника с многочисленными друзьями и приятелями, у О’Хары почти нет друзей. Помимо брата и невесты он общается только с Лайлой, голограммой-ИИ в своей квартире.

В противовес Питеру, Мигель — наполовину мексиканец.

Питер Паркер без умолку отпускает шуточки в паучьем костюме, но Мигель в своё трико чаще всего серьёзен, прямолинеен и шутит очень редко и коротко. Без маски его шутки больше похожи на едкие комментарии.

Относительно адекватный Нью-Йорк 20-го века в 2099 году поделён на Аптаун и Даунтаун: в Аптауне обитают все сливки и высшие слои общества (в том числе О’Хара), а в Даунтане живут люмпены, бандиты и маргиналы с кибер-имплантами; здесь процветает рекет, убийства и каннибализм. Аптаун Нуэва-Йорка патрулирует «Око Общества», частная полиция Алкемакса.

Человек-Паук не убивал людей (по крайней мере, специально), а Человек-Паук 2099 года исходит из ситуации; в целом он жёстче обходится с противниками.

Питер создал красно-чёрный костюм сам, в то время как Мигель купил маскарадный чёрно-красный костюм на Дне Мёртвых в Мексике; отсюда и узор паука-черепа.

Костюм на самом деле именно чёрно-красный; голубой цвет — это вынужденная мера из-за ограничений дешёвой печати.

В игре

Marvel’s Spider-Man (2018) — Чёрный Костюм 2099 года

Узкие линзы и острая оправа вкупе с нахмуренными бровями и клыками сразу дают понять, что перед нами не типичный весельчак Питер Паркер. Серьёзность Мигеля за маской сразу считывается, и это прекрасно. Моделлеры явно вдохновлялись обложками Францеско Маттины к серии О’Хары.

Авторы студии уловили даже сдвоенные вверху лапки линз, которые так часто игнорируют художники, некоторые мультсериалы, игры Beenox и Юки Демерс, дизайнер костюма в мультфильме «Человек-Паук: Через Вселенные».

Паучья эмблема претерпела небольшие изменения: нижним лапкам заметнее заострили иглы внутри и снаружи, которые появились ещё в играх Beenox; при этом внутренние лапки стали тоньше; глаза приблизили к символу Карателя 2099.

Парные лезвия предплечий теперь ещё больше похожи на полноценные ножи: им добавили характерное углубление, дол.

Дол снижает вес ножа, уменьшает поверхность его трения, упрощает вывод клинка из жертвы и увеличивает баланс или просто работает на эстетику.

По итогу лезвия, эмблема, наплечники, «стрелки» и линзы дополняют угрожающее настроение первоисточника и органично преображают его в лучшую сторону.

Более того, Человек-Паук 2099 в игре наделён более мускулистым телом по сравнению с «Улучшенным Костюмом», что вновь делает его серьёзнее Питера Паркера.

Разработчики не забыли и про органическую паутину Мигеля, поэтому вместо веб-шутеров в костюме находятся прорези, хоть и не на тыльной, а на внутренней стороне запястья. Красные подушечки декоративно увеличивают амортизацию и слегка разбавляют основной синий цвет.

Однако, несмотря на качественное переосмысление оригинала и его великолепную доработку, в костюме есть несколько проблем.

Одна из самых значимых — отсутствие паутинного плаща.

Spider-Man 2099 Vol.1 #3 (1992), сценарий Питера Дэвида и рисунок Рика Леонарди
Spider-Man 2099 Vol.1 #3 (1992), сценарий Питера Дэвида и рисунок Рика Леонарди

Это не внезапный «даунгрейд», такое уже случалось раньше: Beenox, например, заменяли плащ крыльями в подмышках, которые открывались только в определённые «free-fall» секции геймплея.

Marvel’s Spider-Man (2018) — Чёрный Костюм 2099 года

Решение конкретно Insomniac не вводить полноценный плащ в игру скорее всего вызвано техническими трудностями: плащу, очевидно, нужна была своя физика, и это очень нерациональная роскошь — костюм всего один, к тому же альтернативный. Если и делать физику, то для более заметных и следовательно важных внутриигровых ассетов.

Немного смущают чёрные насадки на когтях. Зачем они нужны, если когти подчёркивают сами себя своей же остротой? Почему никто не может запомнить, что когти Мигеля расположены не в ногтях, а на подушечках пальцев?

Не совсем понятно, как костюм одевается; у рук и ног нет линий стыка. Это важно по той причине, что сеттинг игры современный и фотореалистичный. Костюмы должны ненавязчиво работать в таком сеттинге, и линии стыка — наиболее явный показатель того, как та или иная часть костюма снимается, т.е индикатор удобства и правдоподобия костюма.

Spider-Man 2099 Vol.1 #4 (1993), сценарий Питера Дэвида и рисунок Рика Леонарди
Spider-Man 2099 Vol.1 #4 (1993), сценарий Питера Дэвида и рисунок Рика Леонарди

Под некоторыми источниками освещения ночью костюм выглядит просто ужасно: тёмно-синий меняется на бледно-фиолетовый, а красный становится насыщенно-оранжевым.

Что касается материалов костюма, то тут всё достаточно интересно. Красная материя теперь не тряпичная, а похожа скорее на гибкое твёрдое железо, что очень круто подчёркивает жёсткий характер Мигеля.

Spider-Man 2099 Vol.1 #25 (1994), сценарий Питера Дэвида и рисунок Рика Леонарди
Spider-Man 2099 Vol.1 #25 (1994), сценарий Питера Дэвида и рисунок Рика Леонарди

Синий материал состоит из продвинутого латекса и ткани под «полиэтиленом».

Можно представить, что деление вызвано разными свойствами материалов вроде увеличенной гибкости/прочности, но что важнее и интереснее, так это их фактура — синяя секция полностью облегает тело и максимально выделяет мускулатуру героя.

Общая природа светоотражения, причудливая «полиэтиленовая» часть и невероятно цепкий латекс как бы невзначай намекают на футуристичность костюма. И неспроста — он сшит из нестабильных молекул, изобретения Рида Ричардса. В костюме из нестабильных молекул ходят все члены Фантастической Четвёрки.

Подошва костюма полностью скопирована с обложки Александро Лозано; это настолько же мило, насколько и лениво.

Итоги

Художники Insomniac создали один из лучших костюмов в игре: в нём приятно бегать, летать и драться, он выглядит очень эластично, удивительно сочетается и одновременно выделяется на фоне игрового сеттинга и великолепно углубляет главные мотивы оригинала.

Несмотря на отсутствие плаща и некоторые технические проблемы, студия крайне успешно осовременила одно из лучших творений 90-ых.

Это лучшая версия чёрного костюма Мигеля О’Хары на данный момент.

Трико создали Лерой Чен (Глав. Худ. Перс.), Серджио Сайкс (Тех. Дир. Перс.), Крис Перрелла (Глав. Тех. Худ.) и другие сотрудники Insomniac Games.

211211
60 комментариев

Впервые этот костюм увидел на кассете паука 1994 года. Как же мне нравилась эта обложка и как же я был расстроен, что такого костюма в мультфильме не оказалось. 

24
Ответить

Оригинальная обложка, если вдруг интересно

19
Ответить

У меня на кассете вообще был Супермен (вроде), которому перерисовали костюм под рубашкой, под Человека-паука

4
Ответить

Была и даже наверное есть такая же кассета.Эх классика.Надеюсь сделают современный ремастер мульта 94 года как было с Бутманом.

1
Ответить

Не настолько чёрный, как Моралес

13
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Требую издать книгу, где будет разбор каждого костюма и сравнение с комиксами.

7
Ответить