Реакция iXBT.Games и GamerGate после моего разбора ситуации с DMCA-жалобами от имени GSC

TL;DR ведущие iXBT нашли новый довод, а фанатов GSC назвали куко(…),
админы GamerGate своеобразно отреагировали на пост,
а в комментариях появилось «разоблачение» самобана OpenXRay.

Реакция iXBT.Games и GamerGate после моего разбора ситуации с DMCA-жалобами от имени GSC

Прошло чуть больше недели с моей публикации, поэтому думаю, что пора подвести итоги. Я благодарен всем, кто присылал свои находки и задавал вопросы! Это помогло немного дополнить материал и оставить в конце пояснения по другим странностям.

Кто-нибудь рассказал, чем обернулась история с ноябрьским баном аддонов?

Нет. По состоянию на 18 января ни iXBT, ни паблик GamerGate не стали дополнять свои новости про блокировку аддонов Garry's Mod в Мастерской Steam (контекст)

Ноябрьские ссылки: новость iXBT на их сайте; пост GamerGate в группе VK

Паблик GamerGate (22,7 тыс. подписчиков)

Реакция администрации паблика GamerGate проявилась так:

1. «А пользователи DTF как всегда» под сообщением из предложки, где пользователь прикрепил скриншоты новости на DTF, моего материала и комментариев по поводу копий DMCA-жалоб (об этом будет ниже)

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall-154061809_356701&postId=2431613" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ссылка</a> на пост
Ссылка на пост

2. Лайк от имени сообщества под верхним комментарием пользователя Алексей Керман:

Реакция iXBT.Games и GamerGate после моего разбора ситуации с DMCA-жалобами от имени GSC

Здесь я не расскажу чего-то нового. По теме первых трёх вопросов всё уже было разобрано и с самой первой секунды публикации доступно к прочтению в материале, поэтому у действительно читавших пост таких вопросов и не возникает. Последний вопрос не по адресу, ведь лонг и позиционировался в том числе для тех, кто не готов верить только заявлениям студии.

YouTube-канал iXBT.Games (459 тыс. подписчиков)

Мой пост напрямую не обсуждался, но я обязательно оставлю ссылку и скриншот ответа здесь, если когда-нибудь появится комментарий.

11 января в социальных сетях проекта появилось сообщение, в котором журналисты iXBT по сути выписали из «сталкеровского сообщества» атакованных моддеров и блогеров, отказавшихся хоть как-то спекулировать на эту тему. Там голословно заявляется, что всё комьюнити считает причастной к бану непосредственно студию GSC.

Далее в их сообщении следует такая логика: раз в GSC подтвердили, что кидали страйк на проект Stalker2UE на GitHub (уточнение: проект по-прежнему существует, но переехал с GitHub и теперь называется 'STALKER on UE'), значит и страйк на OpenXRay, причастность к которому отвергается, тоже их рук дело.

Для большей убедительности к тексту были приложены два скриншота с началом из обоих DMCA-запросов к GitHub с пояснением: «Справедливость типа восторжествовала, но есть нюанс. […] Сравните два заявления со стороны GSC (прилагаются). Они идентичны

Это не совсем так, поскольку даже в этой отредактированной общедоступной копии видно, что в случае Stalker2UE письмо отправлял представитель Anti-Piracy Protection (действует в интересах GSC), а в случае OpenXRay – некий сотрудник GSC GAME WORLD GLOBAL LTD, что расходится с упомянутой компанией в начале заявления и может намекать на фальшивость заявки. Выглядит так, словно текст претензии был скопирован из открытого источника, а в контактной информации заполнены иные сведения, потому что злоумышленнику неоткуда их брать.

Это расхождение авторов с iXBT не смутило, они его в принципе не упомянули
Это расхождение авторов с iXBT не смутило, они его в принципе не упомянули

Если говорить о видео, то тема банов контента по S.T.A.L.K.E.R. была затронута iXBT.Games в ролике от 15 января. Постарался не растерять таймкоды:

  1. (47:58-48:28) Ведущие сообщили, что «всегда копают глубже, чем остальные», и в подтверждение поведали про свои инсайды о забаненных аддонах для Garry's Mod, почему-то забыв упомянуть, что с помощью настоящей GSC фанатские работы за считанные дни вернулись в Мастерскую Steam
  2. (49:46-50:55) Заявка в GitHub против OpenXRay якобы была отправлена с официальной почты и «заявитель одинаковый [с S2UE]» (ни то, ни другое они знать попросту не могут), аргументируя это тем, что им самим однажды приходил легальный запрос на удаление
  3. В ноябрьском ролике (18:05-18:29) iXBT.Games уверяли в причастности GSC к банам по логике, что игровая студия «не опубликовала официальное опровержение у себя в Твиттере – в популярной социальной сети». В новом видео (51:10-51:34) о появлении сообщения студии в Твиттере касаемо OpenXRay по непонятной причине рассказывается вскользь, как о чём-то, что произошло бы в любом случае, ведь «бледнолицые уважаемые западные партнёры могут прийти и начать задавать вопросы»
  4. (51:35-52:48) Если в посте от 9 января iXBT.Games внесли дополнительный смысл в слова главы проекта OpenXRay (контекст), то теперь поступили иначе: приведён лишь 1 из 6 пунктов сообщения моддера, ведь якобы только он важен. Также ютуберы решили не показывать скриншот зачитываемого поста в своем ролике (обычно они выводят подобное на экран), ссылки где-либо ещё (в описании или закреплённом комментарии) тоже нет
  5. (52:49-53:18) С удивлением и возмущением рассказали про «феномен Григоровича»: когда права на создаваемый фанатами контент остаются за игровой студией, а доступ к исходному коду движка закрыт. Я сразу же вспомнил, что Bethesda и Valve в работе с сообществом придерживаются очень схожего принципа, но iXBT.Games почему-то всё обставили так, будто позиция GSC из ряда вон выходящая для игровой индустрии
  6. (53:54-54:04) Михаил Шкредов сравнил русскоязычных фанатов студии GSC с «куколдами»

Также, по всей видимости, ведущие потеряли контекст сказанного моддерами, когда указали в ролике на «резкие» претензии GSC к 'Stalker2UE' (48:35-49:16, 49:39-49:45). Автор проекта под ником Red Panda пояснил в чате Discord-сервера, что представители студии-разработчика S.T.A.L.K.E.R. высказывали мнение не по его разработке на GitHub, а по всем глобальным модификациям на ModDB, которым для запуска не требуются исполняемые файлы оригинальной игры.

Помимо этого, Red Panda выдвинул догадки, что прошлогодний страйк его репозитория мог произойти, например, из-за 'Stalker2' в названии (схоже с названием предстоящей игры) или коммерческого интереса, к чему в ролике склоняется и сам Казунов (49:17-49:38):

Небольшое дополнение:

(<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall-166255019_1600%3Freply%3D1619&postId=2431613" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">комментарий</a> главреда Виталия Казунова под сообщением в группе OpenXRay)<br /><b>Итого, исходя из этой логики и фактических заявлений:</b><br />GSC не ответят → «сами страйк и кидали»,<br />GSC ответят и помогут → не значит, что не кидали страйк сами.<br />
(комментарий главреда Виталия Казунова под сообщением в группе OpenXRay)
Итого, исходя из этой логики и фактических заявлений:
GSC не ответят → «сами страйк и кидали»,
GSC ответят и помогут → не значит, что не кидали страйк сами.

Новая многоходовка

Вскоре после разблокировки репозитория некоторые читатели и зрители iXBT.Games и GamerGate в комментариях поделились новой информацией: якобы глава проекта OpenXRay сам кинул страйк на него, чтобы впоследствии сделать приватным и продавать своё детище.

На деле эти домыслы родились из диалога разработчика OpenXRay, который позволил себе ответить шуткой на шутку.

Та самая разоблачающая переписка
Та самая разоблачающая переписка

Человек сделал скриншот личной переписки и скинул его в несколько групп, после чего это на полном серьёзе принялись анализировать и интерпретировать. Затем шутка выдавалась за признание из слитой переписки (2:14:55-2:25:55) на стриме канала БОРОД, который собрал около 18 тысяч просмотров, а вброс разошёлся дальше по пабликам и чатам. Если что, слушать даже этот небольшой фрагмент стрима я вам не советую.

Вот как сам моддер xottab_duty отреагировал на официальном Discord-сервере проекта на эти разоблачения:

Реакция iXBT.Games и GamerGate после моего разбора ситуации с DMCA-жалобами от имени GSC

Следующий пост:

Предыдущий пост:

8383
197 комментариев

Только IXBT никогда не были журналистами. Это ведь 2 придурка с камерой.

56
Ответить

А ещё они себя называют «санитарами игровой индустрии», разве это имеет значение в данном случае? Думаю, всё же главнее, что их ресурс зарегистрирован как СМИ

35
Ответить

Могут называть себя как угодно, но они владельцы одного из крупных игровых сайтов. Причем очень желтушного. Так что они журналюги те еще.

20
Ответить

Это их как-то оправдывает? Типо если я не журналист то могу на сотни тысяч людей нести хуйню с уверенным видом, а как обосрусь сказать: "ну я же не журналист"?

11
Ответить

Ну конечно, раз они так сказали, значит так оно и есть...ага.
И ппофигу на ФАКТЫ, что они СМИ, ведь СМИ за свои слова ОБЯЗАНЫ отвечать, а это опасно, когда 90% твоей работы - это непроверенные наброски, вранье и выдумки...

4
Ответить

Но ведь один из придурков с камерой является главным редактором лучшего игрового сайта.......🫠🫠🫠

2
Ответить

А ещё у этих придурков есть свой сайт, они зареганы как сми и отправляют своих корреспондентов на конфы, по их же словам, дада верим. Слушать и верить словам этих пиздаболов могут не только лишь все, удачи

Ответить