GSC не причастны к DMCA-жалобам на контент моддеров и ютуберов – факты и размышления
«Ведущие iXBT.Games говорят, что GSC могли бы решить проблему раз и навсегда, как Bungie, но они ничего не делают. Почему?»
Касаемо «ничего не делают» всегда хочется уточнить: что конкретно GSC должны сделать? Переписать законы в отношении авторского права? Задержать и посадить тролля? Я часто слышу этот довод, но на встречных вопросах наступает затишье.
В таких манипуляциях предлагаю всем лично поискать в Интернете подробности этой эпопеи с компанией-разработчиком Destiny 2. Оттуда станет известно, что Bungie подали иск в суд (он не завершён, а якобы их «победа в суде» относится к другой истории – с преследованием сотрудницы) после того, как их собственный (официальный) канал получил страйки. И заодно можно прочесть, что сами Bungie подчёркивали: несовершенство DMCA позволяет любому человеку заявить права на что угодно и получить право выдавать страйки от имени настоящего правообладателя. Почему же к ним нет вопросов, раз они утверждают ровно то же самое, что и GSC?
В свою очередь у GSC нет инструментов, чтобы оспаривать жалобы заместо владельцев фанатских каналов или отклонять их, они не управляют YouTube или DCMA. Об этом же говорилось в одном из ответов на вопрос фаната на Discord-сервере игры. Правда смысл ответа внезапно исказился до простого «GSC ничего делать не собирается», что не забывает периодически проговаривать главный редактор iXBT.Games в своих видео и постах.
При этом GSC разъясняют каждому обратившемуся пострадавшему, что тот может использовать их письмо в качестве пруфа, что правообладатель не причастен к этому. Также они дают публичные комментарии с опровержением в соцсетях, прямо как Bungie.
Понятное дело, что все эти скандалы вредят репутации GSC, тем более это приходится на период, когда им нужно разрабатывать и продвигать новую игру. Лично мне сложно поверить в жизненную необходимость руководства пакостить кому-то из фанатов и ютуберов, чтобы затем унижаться и всё отрицать. Со стороны официальных представителей компании GSC наблюдается следующая реакция:
- Они отвечают блогерам по официальным каналам с разъяснением того, как нужно действовать, чтобы оспорить бан
- Они комментируют вопросы фанатов об этих случаях в официальной группе игры
- Они присылают в DMCA отделы компаний, куда приходили жалобы, подтверждение, что не причастны к заявкам злоумышленника, и на этом основании компании снимают блокировки
Я вижу противоречие и в популярном сегодня в комментариях утверждении, что это не GSC вмешиваются в ситуацию, а якобы сами площадки резко одумались и сочли претензии GSC Game World «необоснованными», и именно поэтому происходит разбан. По этой логике получается, что компаниям не было и нет никакого дела до проверки подлинности контактных данных в жалобе, но внезапно есть дело до самостоятельного выяснения справедливости, в процессе которого они идут наперекор игровой студии и провоцируют судебные тяжбы против себя. Звучит нереалистично, не находите?
Кому это выгодно?
Увы, я не могу пробраться в голову к троллю и разузнать его мотивы, но от всей этой раздутой истерики пока что наблюдаю таких выгодополучателей: паблики, контент-мейкеры и так называемые игровые журналисты.
Риторический вопрос на примере случая с баном аддонов в мастерской Steam: почему в новости на iXBT и паблике GamerGate (22 тысячи подписчиков) за 2 месяца так и не появилось дополнения о том, что баны были благополучно сняты, чему поспособствовала GSC, которая сама вышла на связь с площадкой? Не говоря о том, что авторам постов об этом дополнительно сообщал сам моддер NuclearGhost (и его слова при желании можете найти прямо у него на страничке в Steam).
Также весьма показательна реакция авторов YouTube-канала iXBT.Games полгода назад и сейчас:
Первый пост про разбан – это их сообщение от 7 июля 2023 года. Когда GSC связались с iXBT по поводу страйков канала, а затем блокировка была снята, iXBT выпустили у себя в соцсетях такой пост, мол они победили GSC. Пост будто нарочно написан таким образом, чтобы большинство читателей восприняли его послание как «GSC нас блочили, но мы их одолели», а не «нам удалось оспорить жалобу злоумышленника, который представлялся Романом из GSC».
Сразу после этого ведущие iXBT.Games устроили разговорный стрим, где на протяжении четырёх часов делились в том числе рассказами о своём притеснении и героической победе над коварной GSC, и по итогу заработали донатами рекордную сумму средств на трансляции за всё время существования канала:
На этом фоне неудивительно, что сейчас редакция iXBT продолжает подогревать ненависть к студии, комментируя сегодняшний инцидент словами «GSC нанесла ответный удар [по независимым разработчикам]» и «подлость – вторая натура» в адрес GSC. Как минимум, это неплохо монетизируется.
При этом в конце июня на стриме по Final Fantasy XVI (с 12:06 по 12:55) главред iXBT.Games Виталий Казунов заявил следующее: «[GSC] обратились к YouTube для того, чтобы снять страйк. Посмотрим. Если снимут страйк, я сделаю большое видео, расскажу про эту ситуацию, для того чтобы обелить репутацию компании». В итоге обещание не было сдержано. На следующий день после разблокировки на самом YouTube-канале появился лишь перезалив дежурного видео 4-дневной давности с оскорблениями (например, «GSC – это контора 3-2-расов») в адрес работников студии.
В своем ноябрьском ролике ведущие iXBT.Games вернулись к теме блокировок и на протяжении всего видео говорили о своей уверенности в причастности GSC к банам. При просмотре заметил такие странности:
- (10:51-11:53) Со словами «знакомый почерк» уверяют, что еще до получения третьего страйка автор канала Dead Air общался с настоящим представителем GSC, который впоследствии послал ютубера. Факт, что грубости писались с левой почты, не приводится, а в связи тролля с GSC ютуберов убедило то, что слова в ответе написаны «с ненавистью» и «удивляют неадекватностью»
- (12:29-13:09) Виталий Казунов утверждает, что их запросы к GSC игнорируются. Как ему тогда смогли ответить в компании и рассказать о своей просьбе к YouTube о снятии страйков – вопрос открытый. Если речь о более поздних обращениях (после июльского стрима iXBT.Games), то тут можно даже не дискутировать, обязана ли студия «любить участвовать в переписках» и давать Виталию комментарии после публичных оскорблений в адрес её работников
Небольшое дополнение. Пользователь DTF под ником Dmitry Bulanov в ноябре обратил внимание на другое проявление профессионализма «правдорубов с iXBT»:
Для тех, кто полагает, что всё это просто выбранный авторами стиль неформального повествования, в котором они регулярно снимают ролики, хочу напомнить, что за день до этого ведущие в том же составе на протяжении двух минут о(б)суждали грубую надпись на «забавной» картинке от авторов игры Смута, ложно утверждая, что этот кадр прямиком из трейлера:
Вернёмся к сегодняшнему посту. Здесь столкнулся с ещё одной манипуляцией, iXBT утверждают: «создатель движка [OpenXRay] отметил, что был готов к атаке GSC». А вот как ситуация описана из первых уст:
Таким образом, сам разработчик считает, что за жалобами стоит старый знакомый тролль, но iXBT зачем-то перевирают его слова и подают их так, будто автор обвиняет в атаке настоящую GSC.
Вместо заключения
Ранее в комментариях под новостями я уже делился частью этих фактов, что демонстрировало: все эти «коварства и подлости GSC» лишь результат деятельности тролля, у которого много свободного времени. Известно, что он генерирует жалобы не только на YouTube, Steam и GitHub, но и на российском Дзене и RuTube.
Но что поделать, если игровые группы замалчивают факты и не дополняют инфу, когда с моддеров снимают баны по указаниям самой GSC? Более того, всё это усугубляется непристойными высказываниями в адрес студии и её сотрудников, на которые аудитория каналов реагирует ликованием.
Из-за такой однобокой подачи информации у людей и складывается ошибочное представление о компании. Очевидно, вопрос не в репутации GSC, а в сознательном умалчивании и дезинформации (полагаю, в угоду хайпа и трафика). Это не умаляет изъяна системы DMCA-жалоб, но всё-таки не навредит нам самим различать липу и фейки, чтобы не поддаться влиянию криков и слухов. Надеюсь, эта заезженная пластинка про пакости исподтишка с левых адресов от большой компании вскоре перестанет играть.
Небольшое дополнение спустя 19 часов после выхода этой заметки:
Обновлено 12 января. Спасибо за ваши слова поддержки и проявленный интерес в комментариях! Для удобства приведу здесь ссылки на свои ответы:
- [OXR] О том, можно ли выяснить, кто направил в GitHub январский DMCA-запрос, по отредактированной общедоступной копии: ссылка
UPD: репозиторий Stalker2UE (STALKERonUE) был восстановлен - [DA] Что не так в истории с удалением канала Dead Air в октябре 2023 года: часть 1, часть 2
UPD: канал Dead Air («Дедушка Эйр») был восстановлен
Второй пост от 18 января. О реакции iXBT.Games и GamerGate на ситуацию спустя неделю после выхода этого материала.
Поражает легкость с которой ведутся на такие необоснованные обвинения. Я только что сам 45 минут убил на чтение записей из суда с Банджи, а местным хватает слова Васи с ixbt. Хотел проверить, узнать как дело шло, а не верить на слово.
У Банджи почти 2 года суды идут и ещё не закончились. Она выиграла суд у Гугла, чтобы тот раскрыл данные. При этом обвинение строится на наличии американской торговой марки и американского закона о её защите, плюс ещё по мелочи 110 обвинений. Куда уж GSС до такого уровня.
И ещё удивляет сколько ненависти к компании за закрытый не ими репозиторий, хотя должна быть благодарность за то что они движок заоупенсурсили и дали свободный доступ, Я не знал про оупенсурс и моё почтение за такое Григоровичу и компании.
Теже ixbt приводят ситуацию с дестени, где тоже работал тролль и страйкал ютуб каналы, но потом они ( разработчики ) разобрались и нашли виновника, а также засудили его на несколько миллионов долларов. А в ситуации с gsc, сама gsc они нихуя не делает и даже не хочет делать. Думаю разница очевидна.
Именно этот аргумент и связанные с ним заблуждения у меня разобраны в тексте. Предлагаю для начала ознакомиться с текстом, а потом вернуться к обсуждению в комментарии, если вам интересна тема.
как смешно, не читал, но осуждаешь. И лайков больше всего в треде, и теперь люди все будут думать, что аргумент отсутвуют. Как же это показательно.
чукча не читатель, чукча писатель..
и 25лайкнувших - туда же