«Heads Will Roll: Reforged» - игра редкого жанра: «Занудная прокачка персонажа»

Это сделал я ради тупости, но так-то автор очень любит отсылки к мемам.
Это сделал я ради тупости, но так-то автор очень любит отсылки к мемам.

Лично Гейб тщетно мне тщетно пытался подсунуть эту игру в Стиме «мол ты любишь такое, не надо стесняться, все свои», но я не купил. Увидел скриншот средневекового футфетиша (со всем уважением), заметил, что это визуальная новелла, да ещё с «патчем для взрослых» и решил, что это очередная хентанятинка обойдется без меня, зачехлил дрочомбер и сел играть в Brotato.

Привет, Джером!
Привет, Джером!

Но, помог обзор друга в Стим, который всячески нахваливал эту игру. И прочитав его рекомендации, меня обуял ужас, что я чуть не пропустил игру своего любимого жанра «Занудная Прокачка Персонажа», да ещё и рогалик, да ещё и с боями. Да, ещё и сделан этот монстр на бесплатном и чудесном Renpy (сам на нём пишу).

Пока 33 часа всего, а есть те у кого и за сотню.
Пока 33 часа всего, а есть те у кого и за сотню.

Купил. Запустил. Дальше всё как в тумане.

Суть такова

Кратко, что это за игра. Кто-то в своё время метко обозвал этот жанр «Игра в Менюшки и Цифры», именно этим нам и предстоит заниматься весомую часть времени. Нажимаешь кнопку, смотришь как растут или падают циферки (душное: конечно же числа), читаешь последствия и почему-то вырабатываешь серотонин.

Вы начинаете игру «Простым Беспомощным Ополченцем» накануне Столетней Войны, у вас есть немного времени перед началом сражения, чтобы тренироваться, отдыхать, крутить романы, лечиться, покупать снарягу, охотиться, грабить, крафтить вещи и лезть забралом вперёд во всяческие авантюры. Потом будет сражение из нескольких боёв, может выживете, может нет. Если выживите, то сюжет пойдёт дальше и круг прокачки повториться заново, будут новые приключения, новые романы и новые возможности.

Если вы играете в режиме рогалика, то скорее всего в первом, втором максимум в третьем бою вас убьют. И придётся начинать сначала. Но! Как в хорошем рогалике, у вас есть перманентная прогрессия, и каждый раз вы будете начинать приключение с большим количеством очков для первичной прокачки.

Самый правый, он так и называется "Головушка Катись"
Самый правый, он так и называется "Головушка Катись"

На мой взгляд, играть имеет смысл, только в режиме «рогалика», он самый обидный, но самый интересный. Легкий режим – слишком легкий, а нормальный режим – уже душноват, прокачка интереснее всего. И пусть первые 5-7 приключений, вы скорее всего сольёте довольно быстро, вас будет греть понимание, что каждый раз вы становитесь всё круче и круче.

Самое главное, перед сражением не забудьте: купить (или украсть) доспех, и оружие, а по возможности ещё шлем, наручи, защиту на плечи, сумку на пояс, меха с водой для восстановления (их проще скрафтить) сил и прочее.

Это уже сильно прокаченный персонаж, начинать вы будете сильно скромнее
Это уже сильно прокаченный персонаж, начинать вы будете сильно скромнее

Снаряжения много разного, и чем дальше, тем больше, тут автор большой молодец.

Снаряжения разного много и постоянно появляется новое
Снаряжения разного много и постоянно появляется новое

Ради интереса, что есть что на скрине. Щит, шлем, броня - понятно. Сумка - класть вещи с собой в бой. Наконечник - для арбалета. Кружка - кажется позволяет не пьянеть, когда бухаешь (а это неплохой вид отдыха). Объявление о розыске - крутая штука, каждый раз когда вы охотитесь, вы будете встречаться с бандитами и за это будет расти цена этой вещи и ваш престиж. Цестус, не помню, что-то для кулачного боя, ни разу не брал. Инструменты флетчера - нужны, чтобы самому себе делать болты для арбалета. И это всё малая часть вещей.

И важное. Один из самых интересных показателей это «Благочестие». Лучше с самого начала решить, пойдёте вы по пути благодетели (молиться, поститься, радонеж) или грабёж, бордель и репутация «ублюдок», многие события в игре именно на это и завязаны.

Бой

Каждое сражение состоит из нескольких боёв, и это весомая часть игры, сопоставимая с прокачкой персонажа. И это тоже «менюшки, вероятность и прогресс бары». Выбираете, что делать: Тип удара (несколько на выбор, зависит от оружия), Защищаться (если есть щит), Восстановить Силы, Финтить (2-3 варианта), Использовать всякое из сумки, Отдыхать, сменить Напарника (когда появиться).

При этом и вы, и на вас могут наложить множество разных состояний (на любой вкус): кровотечение, отравление, оглушение, разбили доспех, что-то повредили, нанесли увечье, отбили лёгкие etc. И все они как-то модифицируют бой.

Например, вот только что я играл с двуручным молотом. И против особенно сильных противников, можно "Бить в кость", чтобы нанести побольше ослабляющих увечий, и только потом снимать хиты.

Ещё важный момент в боях, процент попадания честный, а не подкрученный, как часто любят делать хитрые разработчики. То есть 60% это мало. И при 90% вы можете два-три раза подряд промахнуться. Это тоже многих расстраивает.

Кнопка Атаки, Финтов и Щита - открывает следующее меню: как именно и кого.
Кнопка Атаки, Финтов и Щита - открывает следующее меню: как именно и кого.

Бои долгие, занудные, и на любителя. Но мне тут повезло, я как раз этот самый любитель занудного пошагового боя.

Интересный факт, что автору в обзорах несколько раз предъявляют, что «Бои жесть какие нудные, душные, а убивают всё равно быстро», на что он невозмутимо отвечает, что-то прекрасное в духе: «Это симулятор средневекового ополченца, поверьте, бои тогда были нудные, душные, но убивали быстро. Простите, но это такая игра, если вам нужна какая-то другая игра – лучше поиграть в неё». Автор молодец. Респект +10.

Гвозди б делать из этих людей:

Крепче б не было в мире гвоздей.

Выжили в бою? Молодец! Не забудьте залечить раны, в баньку, в бордель и опять тренироваться перед следующим сражением.

Р. Разнообразие

Для разнообразия прокачки, в игре есть общение с персонажами, романы (только с девушками, медведей разобрали аристократы), охота, грабёж и просто случайные события. Случайных событий немного, но они хорошо скрашивают репетативность рогаликовости, можно попробовать одно, а потом другое.

«Heads Will Roll: Reforged» - игра редкого жанра: «Занудная прокачка персонажа»

События вполне приятные, и даже переигрывая, десятый раз, можно напороться на что-то новенькое. До King of Dragon Pass с его 500 эвентами (830 если последствиями) далеко конечно, но автор всё равно постарался.

Самый важный момент разнообразия – разное оружие даёт разные удары и разную тактику прохождения занудных боёв. Например, с древковым оружием я так и не поиграл, также как с арбалетами и метательным оружием (а это целый мир), и посему могу играть ещё и ещё.

Совет. Самый имбовый класс это «Ублюдок с Двуручным Топором», даже на ранних играх им можно очень далеко зайти, ещё и в борделе можно было лечиться по дешёвке (после патча автор добавил, что в борделе можно подхватить что-то, что поделаешь, что овечьи кишки, что бычий мочевой пузырь вещь недешёвая).

Что особенно понравилась, игра умеет удивлять новыми возможностями, каждую игру открывал что-то новое: «Ух ты! Ещё и такое есть?!».

Только на пятый раз, например, я догадался купить Плеть для флагелланства, и как оказалось это отличный способ не только качать Благочестие, но отдыхать, пусть и ценой потери крови.

Текст

Так как взаимодействие в игре через текст, его много и придется много читать. Сам к красоте текста в силу профессии слишком придирчив, простите, но всё равно оценил бы его как нормальный, и в меру графоманский. Иногда, чуть избыточен, но написано складно.

Важно, что при повторном прохождении, при помощи магической клавиши Ctrl уже прочитанный текст можно промотать до выбора.

Ещё, мне лично не то, чтобы нравится, когда автор вставляет в текст отсылки к мемам и современным выражениям (да, жаль этого добряка), но кому-то наоборот радость и кураж с этого.

Звук

Он есть. Ничего особенного. Музыка вполне приятная и сильно не надоедает. Озвучки нет, да и мешалась бы она тут.

Графика

Вот тут сложнее. Собственно графика изначально и не вызвала во мне нестерпимого желания изучить игру. Мне вообще всё равно сколько «D», пиксель, воксель, лоу-поли арт – главное, чтобы стильно. Тут графика опять же на любителя, но дабы не обижать художницу игры (а по совместительству и жену автора), скажем так: «Графика отлично выполняет свои функции». Девушки в игре немного однообразные, но зато все как на подбор моделистые, и романсить таких как минимум не зазорно.

Гаремной концовки нет. Чёртов реализм.
Гаремной концовки нет. Чёртов реализм.

Мне скорее грустно с общей кустарности интерфейса: неказистые кнопочки, где-то мелковаты, где-то текст впритирку, несколько раз даже текст вылезал и так далее. Но тут как с людьми: красивый, не красивый – тут быстро привыкаешь, главное, чтобы человек был интересный.

Патч для взрослых

Он ставиться одной кнопкой (есть среди DLC). И ваши романы станут ещё откровеннее. Но сразу должен предупредить (а кого-то расстроить) – это легчайшая эротика. Но с ним, все равно приятнее, чем без него.

Это уже 18+ если что. Да, да. Будет очень сложно, но вы справитесь.
Это уже 18+ если что. Да, да. Будет очень сложно, но вы справитесь.

Баги и недоработки

Баги есть. И к сожалению, многие проявляются на поздних стадиях игры. То доспех пропадёт, то крафт ведёт к крашу игры, то починить вещь нельзя, то вывод текста начинает странно тормозить и идти рывками. К счастью, не встретил багов, которые не дали бы продолжить игру, но всё равно грустно. Хорошая новость, что автор регулярно накатывает патчи.

Но есть странные перекосы баланса и как мне кажется геймплейные ошибки автора. Например, своего первого хорошо прокаченного персонажа (который с легкостью убивал всех врагов) я потерял на турнире в третьей локации. Мне прямым текстом написали – иди на турнир, там не убивают. Но мало того, что там оказался детина шанс по которому у меня был попасть 0%, так ещё меня на этом турнире и убили. Конец игры.

Пошёл мужик на УЗИ, а его из этого Узи и убили! Ахахахахха! (С) Гудков

Но ещё большая проблема, и многих в отрицательных отзывах, сорвало именно с этого - это изменение принципа игры на поздних этапах. К сожалению, подробно рассказывать в чем там проблема если вы не играли тоскливо. Но если кратко, автор зачем-то убирает отдых, прокачку, торговлю (и все к чему мы привыкли), и превращает игру в один бесконечный эвент без возможности хоть как-то восстановиться, который вас скорее всего и убьёт. Хоть предупредил бы, что так будет.

Итог

Проиграл, и опять надо начинать сначала. И я обязательно сыграю. Вот даже DLC от автора прикупил. Но попозже. Надо передохнуть. Подождать ещё патчей. И ещё DLC одно автор обещал. Дождусь. Ибо игра умеет удивлять. И жанр редчайший (1-2 игры в год от силы), что лишний раз подтверждает тезис, что много игр это совсем не проблема, особенно если вы любите какое-то редкое сочетание жанров.

Похожие игры

Самая похожая это A Legionary's Life.

Тоже вполне аскетично сделана.
Тоже вполне аскетично сделана.

Моя самая первая игра в жанре «Занудная Прокачка Персонажа»

Princess Maker 2. Есть в Стим. Если не играли, то обязательно поиграйте. Шедевр.
Princess Maker 2. Есть в Стим. Если не играли, то обязательно поиграйте. Шедевр.

Другая статья про эту игру

Есть ещё замечательный обзор на игру от Василия Лебедева, но я его нашёл уже после того, как написал свой.

Ссылки

Steam и VK

Демка, она же пролог игры, но народ её сильно ругает.

Спасибо, что прочитали! Лайки и подписки – и кошке приятны :)

2626
11 комментариев

Мне в не "рефорджед" версии рисовка понравилась большей.

2

Игра офигенная, узнал о ней от Василия Лебедева купил и прошел на одном дыхании Французскую ветку. Еще до переиздания

1
Автор

Супер вообще! Больше бы таких игр :)

1

Пролистал на х*й в конец, чтоб понять- понравилась игра или нет.. з.ы ты ох*ел принцес мейкеры "занудными" называть?? Объяснись? хД

1
Автор

Так и есть. Охуел, господин судья. Пусть присяжные обратят внимание, что я утверждаю, что она лучшая в этом жанре :)

1

За мем лайк, дальше не читал

1

Я б попробовал, но что-то денег жалко. Да и жанр не мой.

1