От любви до ненависти. Как одна игра полностью поменяла мое отношение к целой студии и ее продукции

От любви до ненависти. Как одна игра полностью поменяла мое отношение к целой студии и ее продукции

В этом посте будет много букв, нытья и разочарования.

Как понятно из названия, хотел бы немного рассказать о своем опыте с играми фромсофтвер и как от любви и буквально обожания Миядзаки, я пришел к мысли что он просто исписавшийся автор, погрязший в самоповторах и отсутствии новых идей.

DARK SOULS

От любви до ненависти. Как одна игра полностью поменяла мое отношение к целой студии и ее продукции

С играми фромов я познакомился в далеком уже 2011 с выходом оригинальный Дарк Соулс. И в тот момент игра меня буквально поразила своей самобытность и непохожестью на всю остальную индустрию. Это был действительно авторский проэкт, от человека который клал на стандарты тех лет и сделал такую игру которую считал интересной лично для себя и плевать он хотел что игра оттолкнет массового потребителя(Как мы знаем теперь НЕ ОТТОЛКНУЛА). Харкорная, бескомпромиссная, не дающая игроку никаких подсказок, советов и поблажек. Если ты хочешь пройти эту игру, то ты должен научится в нее играть. Но пресловутая сложность была не единственной оригинальной идеей. Нельзя забыть о потрясающем левел дизайне и нестандартной подаче сюжета через окружение и описания предметов, дающие тебе разрозненным крупицы информации о мире игры и которые ты должен сам собрать в цельную историю, а можешь просто забить и наслаждаться геймплеем, в общем кайф.

DARK SOULS 2

От любви до ненависти. Как одна игра полностью поменяла мое отношение к целой студии и ее продукции

Спустя томительные 3 года вышел сиквел, который я очень ждал и он как и оригинал он мне дико зашел. Но сейчас глядя на Дарк соулс 2 я понимаю что игра на самом деле такая себе.Играя в оригинал я был еще школьником и не мог для себя понять почему мне нравится 1 часть, вот нравится и все. Это сейчас будучи проперженным скуфом, который варится во всем этом видео игровом котле, я понимаю что такое левелдизайн, баланс сложности и прочие умные термины. Сейчас ДС 2 в сообществе ДСеров принято ругать по чем зря и критиковать за многие вещи, с критикой которых я в целом согласен. Сложный левел дизайн оригинала с шорткатами, бесшовным миром и множеством переходов из одной локации в другую, сменился просто кишками набитыми врагами с крайне грубыми переходами(Земляной пик -> Железная цитадель или переход в замок Дранглейк и таких примеров масса).Крайне простые боссы , часть из которых впоследствии становится рядовыми врагами , другая повторяется несколько раз , да и сами боссы стали уж слишком однообразными. Бесконечные рыцари мало отличающиеся друг от друга. Стат адаптивность , самоцветы лечение и многие другие проблемы которые будучи школьником я не замечал , а в более зрелом возрасте все это начало бросаться в глаза и очень огорчать.(К претензиям ДС2 я еще вернусь чуть позже , ближе к концу лонга , так как мне есть что сказать). Но тем не менее хоть ДС 2 я считал(Именно считал) самой слабой частью «Соулс серии» , но это хорошая игра и я провел в ней много приятных часов.

BLOODBORNE

От любви до ненависти. Как одна игра полностью поменяла мое отношение к целой студии и ее продукции

Узнав о разработке Бладборн и о синопсисе игры , я был в диком восторге.Полная смена сеттинга , от приевшегося дарк фентези игра стала дикой смесью викторианской эпохи смешанной с Лавкрафтом.Боевая система стала быстрее агрессивнее , убрали щиты , а им на смену пришли мушкеты которые призваны парировать удары врагов , а не блокировать.В общем полнейший ахуй .И каково было мое разочарование когда я узнал что игра выходит только на ПС4 , « счастливым" обладателем которой я не являлся.Так что в момент релиза поиграть в ББ у меня не получилось , но спустя время игра была пройдена на плойке " конфискованной на время » у брата .Хоть игра мне дико зашла , но ряд нововведений мне пришелся не по душе. Фарм хилок которые теперь не восстанавливались у костра , тоже касается и фарма пуль для мушкета.Боссы в этот раз мне показались слабенькими , 9 из 10 боссов это шерстяная ебака с зачастую нечитаемыми атаками.И все это усугубляется мощностями оригинальной ПС4 которая выдавали невероятные 5-10 фпс на некоторых босс файтах ( Привет Паарл , который был буквально непроходим из за фризов и лагов). Но все таки эстетически ББ была и остается для меня самой стильной и красивой игрой фромов , жаль лишь что Сони ненавидит игроков, так что игра уже 9 лет заперта на морально устаревшей консоли и никаких даже намеков на ремастер или порт на пк нет.

DARK SOULS 3

От любви до ненависти. Как одна игра полностью поменяла мое отношение к целой студии и ее продукции

Всего через год вышла заключительная часть серии дарк соулс.И благо в этот раз она вышла на все актуальные платформы.Я с трепетом начал прохождение и внезапно начал осознавать , что никакого ВАУ игра у меня не вызывает.При том что игра потрясающе нарисована , в ней вернули сложный и комплексный левелдизайн который дс2 упростил и вроде все круто и классно , но в глаза начал бросаться и реюз многих вещей который я раньше не замечал.Модельки врагов , боссов , оружие , магия , мувсеты .Часть локаций в виде « ОТСЛЫКИ» повторяла локации из ДС1 . Изалит , Анор лондо.Каких то кардинальных изменений кроме очевидно похорошевшей графики и анимаций , я не заметил.Но все таки не могу отдать должное художникам , которые всегда у фромов отрабатывают на 100 процентов и композитору юки китамере которая выдала какой то невероятный саундтрек от которого даже спустя 8 лет у меня мурашки по коже.За трек Души пепла переходящий в трек гвина и эмбиент играющий в храме огня после передачи хранительницы глаз ,готов руки расцеловать. После релиза ДС 3 Миядзаки сделал громкое заявление что с серией ДС дня него покончено , он устал от нее и хочет двигаться дальше.Это заявление очень важно и к нему я еще вернусь.

SEKIRO

От любви до ненависти. Как одна игра полностью поменяла мое отношение к целой студии и ее продукции

Вообще анонс секиро не вызвал у меня каких то восторгов.Никогда не была близка японская культура , судить по боевке по трейлерам было сложно и вообще к тому моменту мой энтузиазм в отношении соулсов немного поутих.Дальше больше , мой первый заход в секиро тоже не увенчался успехом. Странная боевка завязанная на парированиях , всего 1 оружие , вообще после стольких лет дарк соулса привыкнуть к тому что у тебя по факту нет уворотов , они куцые и короткие, а сама игра требует от тебя быть первым номером , то есть играть от атаки , а не защиты было достаточно сложно и после часов 5-7 игра была благополучно дропнута.Но спустя какое то время , мой друг сказал что игра ему очень зашла и посоветовал мне дать ей второй шанс забыв о том что это соулс и принять что это другая игра, перестав пытаться перекатываться , уворачиваться и бегать о врагов и боссов.И с этой мыслью в головы был совершен 2 заход и он оказался настолько удачным что игра была пройдена за несколько вечеров , а в последствии перепройдена еще 5 раз , ради выбивания всех ачивок и закрытия всех концовок.Внезапно оказалось что секиро это глоток свежего воздуха в приевшуюся мне формулу , совершенно новая боевая система : быстрая . стремительная ,вынуждающая тебя атаковать противника и парировать все его атаки, никаких дебильных перекатов вокруг врага , никакого стояния в щите и ожидания пока босс закончит свое комбо что бы ты нанес 2 удара и дальше стоял в щите.Только бескомпромиссный мордобой самураев , который при должном скиле превращается в танец и выглядит и играется просто абалденно.Наконец то твой персонаж не ебучий инвалид , неспособный сделать прыжок или забраться на выступ высотой пол метра.В плане мувмента персонажа был сделан какой то монструозный шаг вперед.Секиро обучен , прыгать , отскакивать от стен , хвататься за выступы , плавать , нырять использовать крюк кошку чтобы сократить дистанцию с противником или забраться в труднодоступный участок локации. Наконец то нормальный сюжет и диалоги ГОСПОДИ. Никакого абстрактного и набившему к этому моменту оскомину сюжету через записки.Нормальная сюжетная линия с кастценами , внятной завязкой и финалом , полноценным главным героем который о Господи умеет говорить , да и второстепенные персонажи теперь говорят как люди , а не вкидывают рандомную информацию о мире, которую можно понять только на НГ+ когда ты уже знаешь в чем "сюжет" заключается. В общем секиро оказался для меня откровением и пожалуй на данный момент для меня это лучшая игра студии.

ELDEN RING

От любви до ненависти. Как одна игра полностью поменяла мое отношение к целой студии и ее продукции

Собственно виновник торжества и игра из за которой был сделан этот пост. Еще до анонса елдена в интернете гуляло много слухов , о том что это будет за игра.Самым интересным для меня слухом была информация о том что это будет игра в сеттинге древних майя и их мифологии.В 2022 был слит якобы трейлер , который как сейчас ясно, был не фейковым.

И посмотрев его , у меня прибавилось скепсиса так я увидел ну плюс минус дарк соулс , который к этому моменту мне изрядно наскучил. Но впоследствии появилась информация что " Да трейлер настоящий" , но в трейлера очень ранний билд , да и сам трейлер сделан для использования только внутри студии.Уже во время полноценного аннонса был показан этот же трейлер , было объявлено что над игрой работает небезызвестный Джордж Мартин , а сам миядзаки в интервью не раз говорил что это выжимка из всего что делала студия , самый амбициозный и масштабный их проект. И Вот 25 февраля 2022 игра вышла в релиз и хайпу по игре не было предела.97 баллов из 100 , лучшая игра студии , сотни номинаций на игру года , а в последствии и победа на Game Awards.Из всех щелей только и слышно что это новое слово в индустрии . И вот сижу я ,потративший на игру 100+ часов в полнейшем недоумении ,а как настолько второсортный , посредственный и крайне халтурный проект удостаивается стольких наград.

Начало нытья , негатива и оскорблений одного именитого японца и его фанатов.

Ну ,а теперь по порядку:

Реюз на реюзе и реюзом погоняют

Первое что бросилось мне в глаза это ПОВАЛЬНЫЙ ,БЕСКОНЕЧНЫЙ , СОВЕРШЕННО СВИНСКИЙ реюз всего и вся. Боссы , анимации , оружие , магия , враги , предметы , мувсеты этих самых врагов и боссов. Играя в елден я на каждом шагу не мог отделаться от мысли что все это я уже тысячу раз видел .Воплощение древа эрд это демон прибежища из ДС1 , гаргулии в данжах это мелкие воришки из ДС3 , Алый волк радагона это СИф , капля жижи падающая на голову , жабы навешивающие проклятие и так далее этот список можно просто бесконечно продолжать. По ощущениям елден процентов на 40, а то и все 50 состоит из реюза их прошлых проэктов , иногда они хотя бы модельку меняют или добавляют 1-2 новые атаки , но порой просто ебашат моба из прошлой игры и не парятся вообще.

От любви до ненависти. Как одна игра полностью поменяла мое отношение к целой студии и ее продукции
От любви до ненависти. Как одна игра полностью поменяла мое отношение к целой студии и ее продукции

И это капля в море ,такое в элдене просто на каждом шагу.Из за этого игра вообще не воспринимается как самостоятельный продукт , а скорее как солянка из всех прошлых игр. Когда то мододелы хотели соединить фалаут 1 и 2 в одну игру , что бы на карте были все локации из обеих частей а сюжет был в 2 раза длиннее за счет того что заканчивая 1 часть они плавно переходила в 2 и тд. но проект заглох и так никогда и не вышел.Вот елден ринг - это все прошлые игры фромов в 1.

Боссы

Говоря о реюзе нельзя не затронуть тему боссов , которые всегда были отличительной особенностью игр фромов. Уникальные , интересные , каждый со своей историей и порой файт с каким то из боссов был даже неприятен тебе , так как ты знал его историю и понимал что антагонист в этой битве ты, а не твой противник (Привет волк Сиф). Ну так забудьте , фромы решили пойти по пути количества , а не качества .Боссов теперь 165 и эта цифра звучит внушительно , но только до тех пор пока вы не поймете что уникальных из них дай бог 10 наберется. А что же остальные 155 , ну это либо боссы из прошлых игр , либо враги которым пририсовали полоску хп. При этом и без того боссы которые ничего из себя не представляют , либо взяты из прошлых игр повторяются по 100 раз.Древо эрд вы встретите и виде босса раз 6 , и в виде двойного босса и как рядового врага. Каменный кот из данжа будет в одиночку , в одиночку но с магией , после с подсосами в виде гаргулий , ну и на сладкое 2 кота.Жрецы божественной кожи , гаргулии , птицы смерти , черные рыцари на лошадях , нельзя не отметить драконов которых в игре какое то монструозное количество и как боссов и как рядовых врагов , и этих замечательных боссов вы будете убивать до посинения , встречая их раз за разом.НУ и мой любимчик Изъязвленный древесный дух , босс представляющий из себя огромных размеров глиста с совершенно нечитаемым мувсетом который бьет по всей арене и которого закрывают всегда в малюсенькой комнате 2х2 в которой он физически не помещается от чего постоянно проваливается под текстуры , у него ломаются анимации , а камера на нем это просто сказка.И с ним нужно драться минимум 3 раза. А что же до сюжетных боссов , они гораздо лучше "опциональных" , но и с ними тоже не все так радужно , по той причине что они тоже повторяются, Маргита мы встречаем на подходе к замку грозовой завесы как обязательно босса , после как опционального около столицы и еще раз его усиленную версию уже в столице.Да и сами сюжетные боссы копируют боссов из прошлых игр , ярчайший пример это Реннала .Босс файт безусловно красивый , но ее 1 фаза это битвы с дьяконами глубин из ДС 3 ,а 2 фаза это королева Энала из ДЛС к дс2 которая стоит в центре арены изредка чет кастует , но в основном врагов спавнит.

Это вы будете видеть на протяжении всего босс файта.
Это вы будете видеть на протяжении всего босс файта.

Открытый мир

Главной отличительной особенность елдена от прошлых игры студии является открытый мир , и по заверениям многих это чуть ли лучший открытый мир со времен зельды , ведьмака , рдр 2 и вот это вот все.А что же на самом деле , а по факту мы имеет типичный открытый мир от юбисофт наполненный теми же самыми аванпостами , вышками , дрочкой мобов и сбором ресов , за одним исключением , в еледене нет маркеров.Справедливости ради мир елдена реально интересно исследовать первые часов 20-25 , для тебя это новый мир , работающий по другим правилам с другими акцентами и другим подходом к иследованию. Но очень быстро приходит осознание что мир то совершенно пустой и за пределами сюжетных локаций: Замок грозовой завесы , Рай лукария , Лавовое поместье и некоторых других которые реально удались и которые реально интересно изучать , делать в опенворде нечего.А все что мы имеет за пределами сюжетных локаций это 1000 и 1 копипастный , процедурно сгенерированный данж в котором сидит босс которого ты 100 раз убивал. Блуждающие мавзолеи , которые по факту те же вышки из игр юбисофт , так как если в 1 раз тебе интересно на него забраться и узнать что же там и как же его опустить на землю , то последующие 6 это просто рутина так как опускаются они одним и тем же способом , бьешь по черепам и готово , плюс удручает тот факт что награда всегда одна , ДЮП души босса. Ну и аванпосты , дроч мобов ради лута и дроч боссов которые в игре на каждом шагу.Еще есть башни с загадками в которых лежит доп слот для магии , но эти загадки такое говно что лучше и не вспоминать о них.Никаких интересных событий , квестов , активностей или чего либо еще в игре нет.Все что можно делать в опенворлде бить мобов. Дейсвительно новый уровень для геймдева.

И ЗАПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ

ТУПАЯ ДУШНАЯ ДРОЧИЛЬНЯ 
ТУПАЯ ДУШНАЯ ДРОЧИЛЬНЯ 
Интересный для исследования мир.
Интересный для исследования мир.

Ведь если убрать метки на карте то это все меняет. Нужно видеть разницу.

Сюжет.

Наверное самые оптимистичные игроки подумали что участие Мартина превратит описания предметов и диалоги не о чем в сюжет. А нет Миядзаки всех переиграл. Под участием Джорджа Мартина он имел в виду что Мартин приходил в студи и вместе с Миядзаки пиво пил.Так сюжет это типичнейшая не меняющаяся из игры в игру ( за исключением секиро) Миядзаковщина. Немой главный герой , персонажи говорящие загадками как старец Фура из форта боярд , и лор спрятанный в описании могильных ландышей, маринованных шей черепех и так далее.Более того сам извините " сюжет" полностью копирует ДС1.Есть некая важная вещи в лице кольца елдена ,на которой держится весь мир , это вещь сломана из за чего мир на грани апокалипсиса , ее осколки хранят некие могущественные существа , а вы безымянный герой который должен убить этих могущественных существ , собрать кольцо воедино и восстановить порядок .Ну либо окончательно уничтожить мир. Заменяет кольцо елдена на первое пламя и получаем сюжет ДС1 , поздравляю вы великолепны. Пока другие разработчики ищут новые способы подачи сюжета используя современные технологии и мощностя железа , Миядзаки в рот ебал все это и под видом " АВТОРСКОГО ПОТЧЕРКА" забивает хуй на сюжет , и пока Control от ремеди критиковали за сюжет через записки называя такой подход халтурным и устаревшим , сюжет через описания предметов Миядзаки называют самобытным.И пока Байовер смешивали с грязью за светофор концовки в Масс Эффект 3 , миядзаки дают игру года за вот это блять.4 из 6 концовок это 10 секундная катсцена с разными светофильтрами при чем для получения части из них нужно просто жопу порвать и сидеть уткнувшись в гайды. Почитайте как получить концовку" Эпоха Отчаяния" и просто ахуеете

От любви до ненависти. Как одна игра полностью поменяла мое отношение к целой студии и ее продукции

Прокачка и все что с ней связано.

В плане прокачки , билдостроения и прочего не могу быть объективным , так как эта тема в соулсах не особо интересовала. Но могу лишь сказать что прокачка через титанит/кузнечные камни/ кровавики это полное говно , от которого давно пора избавиться.Я пол игры пробегал со стартовой утигатаной , потому что у меня не хватает камней на прокачку еще одного оружия до + 14 , а оружие уровнем ниже слишком слабое для данной локации , при этом я дотошно проходил , зачищая данжи , собирая весь мусор и так далее.А до этого бегал с этой же утигатаной + 5 , почему ? А потому что блять нет у меня камней на +6 . НА+7..8...9...10 и так далее есть , а вот на + 6 нет , и хуй знает где мне эти камни найти , может я в кустах за камнем их пропустил или они лежат в данже который открывается секретным ключом падающим с моба с 1% шансом только ночью , я не знаю. Опенворолд гиганстких размеров и искать в нем кузнечный камень это как иголку в стоге сена искать. ТАк же хочу отдать должное система статов , скейлов и прочего.Это настолько монструозная система держащаяся на костылях , что пытаясь углубится в эту тему можно с ума сойти.У каждой пушки статы , скейлы от статов .При чем при прокачке как статы так и скейлы могут изменится , каждую пушку можно перековать в любой нужный тебе стат , что работает по совершенно ебанутой системе .Берем кинжал , затачивает на +5 , перековывает , добавляем кровотечение , качаем до +7 , снимает все улучшения и перековываем в святой урон и оружие начинает наносить 100 кратный урон .Почему ? да хуй знает , вот так работает.То что я написал это чушь взятая из головы , это просто абстрактное описание как примерно вся эта монструозная система работает и что ее давно пора выкинуть на помойку.Это же касается и статов персонажа , каждый стат здоровья вкачанный до + 40 дает условно 50 хп , а вот после 40 уже 20 , а после 50 уже 5.Почему это так работает и как об этом узнать? Ну сходи на елден вики почитай разберись , дружок ты тут не в какой то калл об юбисофт играешь где прозрачная система , это ХАРДКОРНАЯ ИГРА для людей которые шарят.

Итог для тех кто дочитал этот кошмар.

Елден стал той игрой которая сняла с меня розовы очки обожания Миядзаки. К сожалению играв елден я понял что подход миядзаки к созданию игр безбожно устарел , как и какой нибудь бесезды.А сами фромы мало чем отличаются от условных юбисофт.Люди создали одну успешную концепцию 10 лет назад и доят ее до посинения добавляя минимальные изменения в формулу. Смешно говорить , но одним из основных нововведений в елдене люди не иронично называют прыжок.Для меня стало очевидно что за всеми громкими речами Мияздаки об авторском стиле , почерке студии , уникальном видении скрывается самая банальная лень и нежелание двигаться вперед и делать что то новое.Громкое заявление Миядзаки в 2016 о том что он устал от ДС и хочет сделать что то новое , было просто пиар ходом ведь заключительные части зачастую привлекаю больше внимания. А на деле спустя 6 лет он выпустил тот же дарк соулс но под другим названием.И грустнее всего то что все довольны , более того находятся люди которые с пеной у рта доказывают что откровенная халтура это задумка такая.И миллион одинаковых боссов и данжи и сюжет в записках это все задумка такая , а ты просто казуал и не шаришь это отсылка на берсерк или черт знает на что .А так как елден самая продаваемая игра фромов и в целом безумный хит продаж , то в бдущем нас ждет еще больше " Сюжета в записках" еще больше " Отсылок " и еще больше " Авторского почерка маэстро Миядзаки"

6868
193 комментария

Около 50% поста - реюз ассетов из других постов про солсы ))))

48
Ответить

беру пример у лучших

15
Ответить

мне елден наоборот 50 раз напомнил за что я люблю их игры, абсолютный магнум опус студии.

33
Ответить

Мотанул сразу на Bloodborne, прочитал и дропнул. Я проходил ее на ps4 fat. И 5-10 fps с нечитаемые атаками - это полная чушь.

16
Ответить

а скок у тебя было ? Стабильные 60 я полагаю

2
Ответить

А у автора, при сравнении Элдена и Фромов с дрочильнями Юбисофт, не закралась в голову мысль о неком несоответствии? Элден получает все мыслимые награды, 400к + положительных отзывов в стиме и стабильный онлайн до сих пор. Чет я не видел такого у Ассасинов. Может все же Миядзаки что-то да понимает в играх и делает их отлично?
Ей богу, пост автора сам по себе калька с сотен других набросов.

11
Ответить

Ну по такой логике и Palworld это новый уровень геймдева, а не копеешная калька с покемонов , ведь там онлайн высокий и продажи гигантские.А игры каких нибудь аркейн вроде дизонорд или прей это калл.Онлайн нулевой даже на релизе и продажи низкие.

9
Ответить