Впрочем, тир немного нестандартный. Обычно в таких случаях битвы проходят в космосе, и враги летают по всему экрану. Здесь сделано немного иначе — на «небо» отведена примерно лишь треть пространства, а всё остальное место занимает траншея. СИД-истребители летают сверху и… не стреляют. Можно подумать, что они не представляют для нас угрозы, но это не так. Если враг спустится в траншею, мы потеряем жизнь. В чем тут логика, я до конца не понял. Единственное объяснение, что на самом деле мы играем не за Люка, а за Хана, который его прикрывает. Всё-таки, если судить визуально, наш звездолет находится не в самом желобе, а над ним.
При первичной сортировке игр из архивов TRS-80 всех моделей кандидатов на ЗВшность нашлось около 50, так что Сергею ещё повезло, что часть из них оказались не по "Звёздным войнам", а часть - дубликатами. На столь популярной платформе иного ожидать было сложно.
Насчёт (отсутствия) звука в Star Pilot для TRS-80 Сергей не совсем прав - вернее, тот звук, что в игре, мы на эмуляторе воспроизвести никак не можем. Дело в том, что у TRS-80 Model I динамика для вывода звука не было, но был один хитрый способ звук таки получить: при работе TRS-80 создавал сильные радиопомехи, сказывавшиеся на стоящих рядом с компьютером электронных устройства, и если поставить рядом с компом радиоприёмник, можно путём хитрых манипуляций заставить его работать как динамик (этим же способом воспроизводили звук и владельцы "молчаливого" компьютера Altair, о котором Сергей рассказывал в прошлый раз). Так вот, в коде Star Pilot я обратил внимание на фразу "USE WITH AM RADIO BY KEYBOARD FOR SOUND EFFECTS". Похоже, речь идёт как раз про воспроизведение звука через радио.
А вообще, для первой модели есть и второй вариант воспроизведения звука: сигналы прямоугольной формы можно было создавать путём вывода данных на порт кассетного магнитофона и считывать подключённым к микрофонной линии усилителем; таким способом звуковые эффекты создавались для многих игр TRS-80.
"Буря в стакане" Джона Олсена, несмотря на простоту, одна из моих любимых игр на "оригинальной" TRS-80: она динамичная и ненапряжная. Не случайно это одна из самых популярных игр платформы - особенно если судить по её вездесущей рекламе в журналах...
Пздц шаманизм чтобы послушать музыку из игры хех
In 6 months, there is a good chance you are still on the TRS-80. Sightsaber may have found 30, but by experience if you star digging you always find more on TRS-80.
C64 in the future will be the same, only a little less so, but at least C64 is easy to emulate. For TRS-80, it is an adventure in itself every time :).
Still, I know how it is funny to unearth a new forgotten game every time.
C64 is already left behind, as is both Commodore PET and Commodore Vic-20 (see hyperlinks at the beginning of the article). The games for them are numerous and various!
The next article will be with the 100th game from retro platforms, and my retro marathon has been going on for about 4 months. I sincerely hope that in six months I will be playing more modern Star Wars) I really hope...
Еще 30 древних игр для трс. Сайтсейбер действовал наверняка. Но читать все равно интересно
Спасибо, рад слышать)