Основное против чего направлены работы Деррида — метафизическое мышление и логоцентризм. Что может быть не очень привычно, так как со школы в интерпретации текстов нас учили выяснять, что сказал автор. Деррида же выступает как релятивист. Он не пытается найти, что сказал автор, но ведёт анализ путем разрушения и разложения текста на контекстные составляющие, отношений между означающим и означаемым, и, выводя новые смыслы в новый контекст. Эту операцию Деррида и назвал деконструкцией. Довольно дискуссионная, кстати, теория. Один из вопросов, что задали философу, был - отличие от «kritik» Канта. На что был ответ: «критика — это начало, порождающее суждение. Критика для Канта всегда связана с теорией суждения и с ситуацией выбора.» «Ситуация выбора совершается на пределе», но и деконструкция имеет «предел». «Пределы могут быть разными, например, это могут быть пределы нашего опыта». И хотя деконструкция многим обязана идеям Канта, но не сводима только к ним. Основное отличие в том, что деконструкция всегда имеет утвердительные цели, и её нельзя свести только к жесту отрицания (т. е. вариант со сбрасыванием стереотипов с парохода ещё деконструкцией назвать нельзя).
До-до-до, Деррида - великий философ. Где-то на уровне с Кафкой и Юнгом. Почитай нормальное что-нибудь, не позорься.
Есть нечто изящное и остроумное в предложении автору не позориться с философом Дерридо на сайте DTF.
Нормальное для меня автоскучно, пусть читают другие.
Можно список нормальных философов? А то нигде не найдёшь, везде подмешивают всяких Дерридов и Кафк.
Кафка так и не ответил, в чем смысл жизни
Двачеры иногда приходят на дтф
секта какая-то?