Как я начал создавать настольную игру и с чем столкнулся

Здравствуйте, товарищи!

Хочется поделиться своими впечатлениями и, возможно, найти единомышленников. Ну, обо всём по порядку.

Выучился я значит на геймдизайнера на различных курсах, пишу всякие рассказы уже более 10 лет, работаю техническим писателем (тот человек, который создаёт инструкции и мануалы), большой любитель игр (настольных, мобильных, ПК) и подумал, мол почему бы не создать свою настольную игру.

Первое препятствие.

Я начал изучать сам рынок настолок, что популярно, что уже создано сотни копий, а что в целом вызывает интерес у людей. Остановился я на теме пошагового РПГ (т.к. сам люблю подобные игры и считаю, что их можно и надо оптимизировать, что я и попытаюсь сделать в своей игре). За тематику взял свою собственную тематику (основа истории мой собственный фентези роман, который я еще не дописал, но расписал уже всю историю и лор).

Всё как везде: средневековое фентези, что значит разные государства, магия, войны и т.д. Это общая картина. На континенте 6 государств, по которым игрокам нужно будет путешествовать:

П.с. острова в игру не будут входить (по крайней мере их в планах нет). Это пока прототип карты.
П.с. острова в игру не будут входить (по крайней мере их в планах нет). Это пока прототип карты.

В этом мире все верят в богов, но их боги на самом деле это более магически развитые существа из другой реальности.

Цель игры: закрыть 6 порталов в различных городах и потом убить главного босса в заранее определённом городе.

В каждом городе на континенте будут колоды с монстрами разных уровней. Игрокам нужно будет бродить по городам и прокачиваться, что бы потом были силы победить босса. Умения тоже разделены по уровням. Так же можно сражаться против других игроков. Правила я уже тоже составил, но показывать их сейчас не буду. Не потому что я ханжа, а потому что я готовлюсь к первым тестам. Но об этом дальше.

все карты монстров уже описаны, подобраны картинки для создания будущих иллюстраций (чтобы художник примерно понимал чего от него хотят).
все карты монстров уже описаны, подобраны картинки для создания будущих иллюстраций (чтобы художник примерно понимал чего от него хотят).

В общем и целом работа идёт в наслаждение, время прям улетает над работой над игрой. Но самое главное, что чем больше работы ты делаешь, тем больше задумываешься о других вещах.

Второе препятствие.

Игру необходимо тестировать, то бишь пропустить через кучу игроков по очень много раз, постоянно изменяя правила, убирая или добавляя какие-то элементы игры и т.п. С этим делом я решил вот как: первые тесты проведу на двоих человек: я и жена. Потом, когда у нас у двоих уже не будет особо вопросов - позову друзей и будем пробовать прогонять с ними (при чем с разными компаниями друзей). Когда этот этап пройду - отправлю тестовые варианты друзьям в другие города (в трёх городах страны есть друзья, которые фанатеют от настолок и смогу хорошо протестировать игру). Одновременно с этим этапом я хочу пойти в различные игорные заведения в своём городе (Пермь) по типу антикафе и всё в таком духе, попробую договориться с владельцами подобных заведений на тесты моей игры. Я думаю текстов должно более чем хватить. Но опять же, пока я так думаю, но других вариантов я не вижу. Есть идея съездить со своей игрой после всех перечисленных манипуляций на какую-нибудь игорную выставку, но не уверен, что сейчас что-то проводиться ещё после событий 2022 года (пока еще вопрос не изучал этот).

Как я начал создавать настольную игру и с чем столкнулся
Как я начал создавать настольную игру и с чем столкнулся
Как я начал создавать настольную игру и с чем столкнулся
Как я начал создавать настольную игру и с чем столкнулся

Вот примеры карт, как они будут выглядеть в тестовой версии, а потом, само собой, это убожество будет переделываться уже профессионалами.

Третье препятствие.

Нужны люди. И даже не те, что буду делать иллюстрации и дизайн, а просто люди, которые будут видеть прогресс создания игры и сразу говорить, что меня занесло и пошёл куда-то не в ту степь. Я подумал, создать паблик в том же ВК, например. Но у меня на него нет времени. Я работаю на работе, работаю над игрой, еще и паблик вести - просто не хватит ни сил, ни времени. Поэтому я подумал, что может найдётся человек, который захочет мне помочь в этом?! Я предоставляю все материалы для ведения паблика, а другой человек будет создавать из них посты в паблике и общаться с людьми по большей части. Само собой за всё люди хотят оплаты, поэтому я готов разделить продажи самой игры за всю проделанную уже нами работу. Я не жадный, в большей степени я создаю игру, потому что мне это нравится, мне очень нравится вселенная, которую я создал (кстати, подумываю, чтобы успеть ещё и книгу дописать, она готова на 60% примерно, и её вкладывать в набор вместе с игрой, будет чем-то вроде путеводителем в лор игры).

В общем кто умеет вести паблики, кто умеет красиво и грамотно писать - вэлком в личку, или в тг @Roma388, или в вк:

Да, конечно, если среди вас есть дизайнеры и художники, которые готовы будут поработать за те же условия - за распил денег от продаж, то вэлком тоже в личку, но сейчас это не так важно, для тестовых вариантов у меня скиллов хватает, а конечная версия будет делаться еще не скоро (по моим скромным оценкам через 6-8 месяцев примерно я перейду к этапу конечного визуала).

В общем зачем я вообще всё это написал? Я очень горю этой мыслью, у меня есть безумные планы после реализации настольной игры сделать эту же игру на мобилки/пк (кросплатформой) на вырученные деньги с настолки. Хочу развивать эту вселенную. Я сейчас для всех ноу нейм, как моя потенциальная игра, для этого мне и нужен человек, чтобы каждый день вам рассказывать об игре и работе, которая ведётся над её созданием. А так же над книгой, чтобы вырисовывался общий лор.

Спасибо всем за прочтение, за любую критику, за любые советы. Я горю этой идеей уже 4 года, продумывая всё, выписывая для себя заметки, чтобы сейчас, наконец-то, таки решиться для её реализации. Надеюсь на ваше понимание, что это просто крик души творческой натуры.

1313
33 комментария

Отдельная самописная система, заточенная под конкретный модуль/приключение/сюжет - звучит как оверкилл, а также как что-то, что особо не продастся. Ну только если ты там не убийцу игры престолов или властелина колец пишешь попутно в книге.
Подумай в двух направлениях:
1) Способность системы адаптироваться, возможность выпускать новые модули, и особенно - возможность выпускать модули не по сюжету основной кампании. Это позволит самой системе выжить уже после того, как все наиграются в твой сюжет, и старания по разработке и балансировке не пройдут впустую.
2) Жизнеспособность сюжета и его пригодность к подаче в рамках настольной игры. Сделай модуль или даже мини-кампейн в днд, поводи в кругу знакомых, собери фидбек. Может быть, если ты хочешь именно рассказать историю, этого окажется достаточно. А если нет, то ты, как минимум, наглядно увидишь, где узкие места, в которых существующая система не даёт полёту твоей фантазии развернуться, и учтёшь это в разработке своей системы, чтобы сделать её действительно уникальной и отличающейся от существующих.

4
Ответить

Благодарю за советы! Вряд ли, конечно, у меня получится убийца игры престолов или властелина колец. Даже если по сюжету и описания у кого-то получится обойти эти шедевры, то они всё равно уже считаются фэнтези классикой, я бы даже сказал уже считаются именем нарицательным, синонимом слова фэнтези. Их уже не переплюнуть.
1) Думал об этом уже, но решил, что буду делать возможности для будущих дополнений уже после первых тестов. Хочу сначала разобраться с основной механикой игры.
2. Поводить в кругу друзей, собрать фитбек и т.п. я об этом писал в статье, начну скоро приступать к первому этапу тестирования, как раз в таком виде, как вы описали. Я уверен, что игра видоизмениться ещё много раз, когда будет проходить различные этапы тестирования. Именно благодаря этим этапам я и хочу создать игру, в которую будут играть, которая будет продаваться. Также поэтому и хочу создать паблик в ВК, т.к. он открывает огромные возможности в отзывах ещё на этапе проектирования.

Ответить

Цель игры: закрыть 6 порталов в различных городах и потом убить главного босса в заранее определённом городе. В каждом городе на континенте будут колоды с монстрами разных уровней. Игрокам нужно будет бродить по городам и прокачиваться, что бы потом были силы победить босса.

О, вы придумали Древний Ужас. Вообще выше правильно написали, нужна очень большая наигранность и глубокое понимание жанра в котором хотите делать игру.

Хорошо, что есть понимание того, что нужно много итераций и плейтестов. Но для этого не надо рассылать PnP-версии друзьям. Есть Tabletopia которая позволяет создать полную вируальную копию игры и плейтестить ее онлайн. Тогда уходит вся логистическая составлющая и тестеров гораздо проще найти по всему миру без привязки к географии. Плюс все крупные паблишеры просят им показать (и иногда поиграть вместе) прототип на тейблтопии, если вы хотите начать с ними общаться по поводу выпуска вашей игры.

В общем, дело это сложное и зачастую небалогодарное, но если "горит", то надо делать :) Удачи!

3
Ответить

Спасибо большое за такое открытие! Я обязательно попробую и, как будет готова тестовая версия, также напишу об этом на dtf с ссылкой на tabletopia. Возможно, вы прям многое вопросы закрыли для меня! 😊

Ответить

haha benis!

2
Ответить

Это чистой воды совпадение! Клянусь Цаплей! 😂

2
Ответить

Круть

Надеюсь она не сложная в освоении)

1
Ответить