реклама
разместить

Robin Hood: The Legend of Sherwood. Шедевр моего детства. [Лонг]

Шедевр, кажется, незаслуженно забытый на фоне развития и существования по сей день серии Desperados, корни которой, к слову, идут так же - от студии Spellbound Entertainment, и на фоне хотя бы ремейков серии Commandos.

Robin Hood: The Legend of Sherwood. Шедевр моего детства. [Лонг]

Robin Hood: The Legend of Sherwood - игра в жанре тактического стелс-экшена в реальном времени. Это мое личное игровое откровение тех лет. Приключение, коих, как бы избито это ни звучало, уже не делают! Золото своего жанра.

Каким я его помню?

Игра встречает меня феноменальным для 2002 года по графике и постановке интро. Всё это приправлено отличной русской, хоть и не официальной (других тогда, кажется, и не было) локализацией.

Озвучка и вправду великолепна! И так на протяжении всей игры.

>>--> Сюжет

Робин прибывает в родные земли, в город Линкольн, и узнает, что король Ричард Львиное Сердце взят в плен, а его брат, принц Джон, незаконным путем прибирает власть к своим рукам, собрав вокруг соратников-предателей во главе с шерифом Ноттингема. В общем, весь сюжет завязан на политических интригах и нашей попытке эти самые интриги пресечь и развенчать. А главной целью Робина и Ко становится сбор ста тысяч фунтов для выкупа короля Ричарда из плена.

>>--> Геймплей

Это то, что поистине удивляло и отличалось от того, во что я играл прежде, во что играли мои друзья и мой дед. Игра пестрила разнообразием механик и подходов к прохождению. Я, правда, будучи мелким, всегда проходил игру одинаково - с боем!

Постреляем?
Постреляем?

Начиная непосредственно за Робина, я имею небольшой набор навыков и способностей: стрельба из лука, оглушение и приманка с кошелем золотых, которая (о, чудо!) может сподвигнуть врагов за эти деньги драться! Шел 2002 год, мы удивлялись, как могли.

И со временем, постепенно вызволяя своих товарищей и объединяясь с ними, я получаю набор новых полезных способностей, среди которых возможность связывать врагов и переносить их, душить, натравливать ос, лечить павших союзников, стрелять из рогатки, взламывать замки и т.д. А Малыш Джон, например, со своим огромным ростом может поднять Робина на недостижимую прежде высоту, что помогает находить на карте новые, прежде недоступные пути или обойти пост с охраной.

Все эти способности характерны для разных персонажей, соответственно всегда нужно было подходить с умом к подбору отряда, особенно с учётом того, что все участники располагаются попарно в разных частях города в каждом задании. Кстати, о них...

>>--> Задания

По сути, их было два вида.

Первые - основные, сюжетные миссии в крупных городах: Ноттингеме, Лестере, Дэрби, Линкольне и Йорке. Прям веет средневековой Англией, чувствуете?

Robin Hood: The Legend of Sherwood. Шедевр моего детства. [Лонг]

Архитектура уровней восхищала! Всего городов было пять, но в сердце запал именно Ноттингем - главный и самый крупный город игры.

Я мог прыгать по крышам домов, взбираться на крепости, пробираться в темницы и прятаться в жилищах обычных жителей, которые, кстати, могли сдать тебя прихвостням шерифа!

Каждая вылазка в город всегда была каким-то особенным, неповторимым, продолжительным приключением.

К сожалению, ближе к концу игры, в этих самых городах появлялись миссии по "зачистке территорий" для фарма недостающих денег для выкупа короля. Но продолжалось это не так уж долго и впечатлений не портило.

Вторые - побочные, можно сказать, миссии в Шервудском лесу, которые, в свою очередь, были нескольких видов. Нужно было ГРАБИТЬ КАРАВАНЫ до того, как это стало мейнстримом и освобождать поселения.

Robin Hood: The Legend of Sherwood. Шедевр моего детства. [Лонг]

Отдельным наслаждением и фишкой этих миссий была возможность заманивать врагов в ловушки, сети на деревьях или ямы, присыпанные листьями. Отличный простор для веселья, право!

>>--> Что запомнилось больше всего?

В первую очередь, несомненно, свадьба Мэриан. Одна из лучших миссий игры. В город прибывает просто невероятное количество вооруженных высокоуровневых солдат, кругом караульные и мирные жители - стукачи!

Спасти Мэриан!
Спасти Мэриан!

Чтобы попасть в церковь, нужно сделать целый круг по всему городу, поднять флаги, дабы отвлечь часть охраны, и уже затем предотвратить церемонию.

Нет, можно, конечно, пробиться и напрямую? Но в чем интерес?

Вторым ярким воспоминанием, наоборот, является самая ужасная для юного меня миссия - спасение Годвина (возможно, с именем я ошибся), нашего соратника. Проблемой было то, что весь город наводнен уже его солдатами, которые, как и он, являются нашими союзниками! Соответственно, убийства в этой миссии были запрещены.

Этот дом помнит десятки оглушенных солдат...
Этот дом помнит десятки оглушенных солдат...

Малыш Джон и Статли - незаменимые сопартийцы для этого задания!

Отдельная любовь - турнир лучников! В одиночку Робин Локсли отправляется в Ноттингем на турнир, являющийся ловушкой для него самого! Выпутываться из этой заварухи и собирать отряд из заключённых сторонников, которые помогут тебе непосредственно в ходе этого же задания - что-то необычное и особенное уже в рамках самой игры.

Тот самый, любимый мной Ноттингем.
Тот самый, любимый мной Ноттингем.

Эта вылазка - яркая иллюстрация того, какими разнообразными и непредсказуемыми бывают задания в этой игре.

Конечно же, возвращаясь к озвучке, я навсегда запомнил фразочки Робина в бою по типу "Я вышлю твоей вдове компенсацию!" и "Защищайся или́...", и возгласы "Робин Гуууд!" от маленьких мальчишек, видящих на улицах своего города известного героя и защитника.

Ну и, повторюсь, в целом, антураж грязного Средневековья военного, междоусобного времени, с захудалыми домишками, узкими переулочками, церквями, тюрьмами, ярмарочными площадями, высоко возведёнными стенами, вратами и всяческой геральдической символикой: все это глубоко погружает и остаётся незабываемым опытом на моем тогда ещё только начинающемся игровом пути.

Robin Hood: The Legend of Sherwood. Шедевр моего детства. [Лонг]

>>--> Как итог...

...не побоюсь этого слова, Великое приключение, подарившее мне много незабываемых моментов.

Игра, которая, кстати, сподвигла меня на чтение романа Александра Дюма - пожалуй, первого крупного литературного произведения (или одного из первых) в моей жизни.

Robin Hood: The Legend of Sherwood. Шедевр моего детства. [Лонг]
У вас ведь тоже были такие?)
Да
Были

Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение

103103
реклама
разместить
78 комментариев

Какая же это охуенная игра! Я помню как тогда мой одноклассник показал как финты всякие на мышки крутить, от тогда я охуел знатно конечно.

9

Да! Но вертушка вокруг своей оси всегда была имбой)

3

Помню, в школьном возрасте тоже залипал. Вообще, только теплые воспоминания о «старом» робине, как в играх, так и в кинематографе. Кажется, что после ридли все куда-то не туда пошло

2

Ага, был ещё вот этот тип и, кажется, какая-то серия в Том и Джерри)

4

о «старом» робине, как в играх,помню в детстве только в этот получилось поиграть, сосед приносил )

1

Стрелять из лука было имбой, до тех пор пока они не вооружились бронёй и щитами. Крутая игра.

3

Пройти бы ее сейчас по стэлсу, без убийств (кроме обязательных)!

1
Раскрывать всегда
Розыгрыш: пополнение аккаунта Steam на 1500 рублей.
Розыгрыш: пополнение аккаунта Steam на 1500 рублей.

Весенняя распродажа Steam скоро заканчивается, так что самое время успеть сделать последние покупки. Давайте проведём небольшой розыгрыш пополнения Steam.

UPD: Благодаря поддержке розыгрыша от @Tidus (@678277) и @LKforever1 (@244586) теперь будет 3 победителя по 1500 каждому!


3000
1.2K
66
55
44
22
22
11
Предлагаю вручить приз двум победителям!
реклама
разместить
Создатель Super Smash Bros. Масахиро Сакурай считает, что японским разработчикам не стоит адаптировать игры под западную аудиторию

Ему кажется, что это пойдёт на пользу всем.

Создатель Super Smash Bros. Масахиро Сакурай считает, что японским разработчикам не стоит адаптировать игры под западную аудиторию
226226
4040
1212
77
33
33
11
База.
«Называете их лузерами и выгоняете»: авторы Palworld о том, как бороться с токсичными игроками

«Фурри» только усугубляют ситуацию.

«Называете их лузерами и выгоняете»: авторы Palworld о том, как бороться с токсичными игроками
6767
1313
66
33
22
11
"Называете их сосисками и выгоняете: Комитет о том, как бороться с токсиками на дтф.
В Fallout 76 появилась возможность превратить персонажа в гуля

Если не понравится, то можно вновь стать человеком.

150150
2323
1515
1212
22
11
Отличная ммошка кстати🤗, любой фанат фолаута согласится со мной.
На GDC анонсировали DLC Aquatica для ARK: Survival Evolved — его представили ИИ-трейлером

Студия Wildcard заранее уточнила, что дополнением занимается другая команда.

3939
1414
33
33
11
Моя любимая рубрика - нейрохрючево 🤤
Те самые игры
522522
8181
1313
33
33
22
Я в эти игры... Уже играл!!!
У Гвинет Пэлтроу большое количество горячих сцен с Тимоти Шаламе: «В этом фильме много секса, очень много»

Актриса даже не знала о существовании координаторов интимных сцен.

У Гвинет Пэлтроу большое количество горячих сцен с Тимоти Шаламе: «В этом фильме много секса, очень много»
133133
1717
1717
66
44
44
11
11
вот паренёк и сравнит, тот ли запах у тех свечек или кругом ложь и маркетинг :DDD
Ломать не строить: как эффективные менеджеры Disco Elysium выдавили из компании лучших авторов и превратили разработку в цирк

И каких игр мы лишились из-за ухода самых талантливых сотрудников ZA/UM.

Ломать не строить: как эффективные менеджеры Disco Elysium выдавили из компании лучших авторов и превратили разработку в цирк
9090
77
55
33
33
В очередной раз скажем спасибо эффективным менеджерам за то, что убивают творческий потенциал команд, усложняют коммуникацию между отделами и абсолютно не понимают про что игры, помимо денег.
реклама
разместить
Hasbro поделится информацией о будущем серии Baldur's Gate «в скором времени»

Но многого пока ждать не стоит.

Hasbro поделится информацией о будущем серии Baldur's Gate «в скором времени»
4444
99
22
11
11
"Сама Larian, работавшая над Baldur's Gate 3, решила отойти от франшизы и заняться двумя играми по своим IP. " И правильно делают!
Брюс Уиллис сегодня отмечает юбилей 70 лет, с чем его и поздравляем!

Один из главных супергероев нашего детства, живая легенда, и сколько же культовых персонажей он нам подарил…

601601
5353
2626
66
55
44
33
Он его сейчас каждый день отмечает
Цена inZOI на старте составит 40 долларов — в раннем доступе DLC будут бесплатными

У команды уже готова «дорожная карта» до конца года.

Цена inZOI на старте составит 40 долларов — в раннем доступе DLC будут бесплатными
9696
2424
1313
22
То есть они хотят чтобы игрок привык к каким-то фичам на этапе раннего доступа, а потом сделают их платными? Напоминает редизайн одного сайта....
[]