Robin Hood: The Legend of Sherwood. Шедевр моего детства. [Лонг]
Шедевр, кажется, незаслуженно забытый на фоне развития и существования по сей день серии Desperados, корни которой, к слову, идут так же - от студии Spellbound Entertainment, и на фоне хотя бы ремейков серии Commandos.
Robin Hood: The Legend of Sherwood - игра в жанре тактического стелс-экшена в реальном времени. Это мое личное игровое откровение тех лет. Приключение, коих, как бы избито это ни звучало, уже не делают! Золото своего жанра.
Каким я его помню?
Игра встречает меня феноменальным для 2002 года по графике и постановке интро. Всё это приправлено отличной русской, хоть и не официальной (других тогда, кажется, и не было) локализацией.
>>--> Сюжет
Робин прибывает в родные земли, в город Линкольн, и узнает, что король Ричард Львиное Сердце взят в плен, а его брат, принц Джон, незаконным путем прибирает власть к своим рукам, собрав вокруг соратников-предателей во главе с шерифом Ноттингема. В общем, весь сюжет завязан на политических интригах и нашей попытке эти самые интриги пресечь и развенчать. А главной целью Робина и Ко становится сбор ста тысяч фунтов для выкупа короля Ричарда из плена.
>>--> Геймплей
Это то, что поистине удивляло и отличалось от того, во что я играл прежде, во что играли мои друзья и мой дед. Игра пестрила разнообразием механик и подходов к прохождению. Я, правда, будучи мелким, всегда проходил игру одинаково - с боем!
Начиная непосредственно за Робина, я имею небольшой набор навыков и способностей: стрельба из лука, оглушение и приманка с кошелем золотых, которая (о, чудо!) может сподвигнуть врагов за эти деньги драться! Шел 2002 год, мы удивлялись, как могли.
И со временем, постепенно вызволяя своих товарищей и объединяясь с ними, я получаю набор новых полезных способностей, среди которых возможность связывать врагов и переносить их, душить, натравливать ос, лечить павших союзников, стрелять из рогатки, взламывать замки и т.д. А Малыш Джон, например, со своим огромным ростом может поднять Робина на недостижимую прежде высоту, что помогает находить на карте новые, прежде недоступные пути или обойти пост с охраной.
Все эти способности характерны для разных персонажей, соответственно всегда нужно было подходить с умом к подбору отряда, особенно с учётом того, что все участники располагаются попарно в разных частях города в каждом задании. Кстати, о них...
>>--> Задания
По сути, их было два вида.
Первые - основные, сюжетные миссии в крупных городах: Ноттингеме, Лестере, Дэрби, Линкольне и Йорке. Прям веет средневековой Англией, чувствуете?
Архитектура уровней восхищала! Всего городов было пять, но в сердце запал именно Ноттингем - главный и самый крупный город игры.
Я мог прыгать по крышам домов, взбираться на крепости, пробираться в темницы и прятаться в жилищах обычных жителей, которые, кстати, могли сдать тебя прихвостням шерифа!
Каждая вылазка в город всегда была каким-то особенным, неповторимым, продолжительным приключением.
К сожалению, ближе к концу игры, в этих самых городах появлялись миссии по "зачистке территорий" для фарма недостающих денег для выкупа короля. Но продолжалось это не так уж долго и впечатлений не портило.
Вторые - побочные, можно сказать, миссии в Шервудском лесу, которые, в свою очередь, были нескольких видов. Нужно было ГРАБИТЬ КАРАВАНЫ до того, как это стало мейнстримом и освобождать поселения.
Отдельным наслаждением и фишкой этих миссий была возможность заманивать врагов в ловушки, сети на деревьях или ямы, присыпанные листьями. Отличный простор для веселья, право!
>>--> Что запомнилось больше всего?
В первую очередь, несомненно, свадьба Мэриан. Одна из лучших миссий игры. В город прибывает просто невероятное количество вооруженных высокоуровневых солдат, кругом караульные и мирные жители - стукачи!
Чтобы попасть в церковь, нужно сделать целый круг по всему городу, поднять флаги, дабы отвлечь часть охраны, и уже затем предотвратить церемонию.
Нет, можно, конечно, пробиться и напрямую? Но в чем интерес?
Вторым ярким воспоминанием, наоборот, является самая ужасная для юного меня миссия - спасение Годвина (возможно, с именем я ошибся), нашего соратника. Проблемой было то, что весь город наводнен уже его солдатами, которые, как и он, являются нашими союзниками! Соответственно, убийства в этой миссии были запрещены.
Малыш Джон и Статли - незаменимые сопартийцы для этого задания!
Отдельная любовь - турнир лучников! В одиночку Робин Локсли отправляется в Ноттингем на турнир, являющийся ловушкой для него самого! Выпутываться из этой заварухи и собирать отряд из заключённых сторонников, которые помогут тебе непосредственно в ходе этого же задания - что-то необычное и особенное уже в рамках самой игры.
Эта вылазка - яркая иллюстрация того, какими разнообразными и непредсказуемыми бывают задания в этой игре.
Конечно же, возвращаясь к озвучке, я навсегда запомнил фразочки Робина в бою по типу "Я вышлю твоей вдове компенсацию!" и "Защищайся или́...", и возгласы "Робин Гуууд!" от маленьких мальчишек, видящих на улицах своего города известного героя и защитника.
Ну и, повторюсь, в целом, антураж грязного Средневековья военного, междоусобного времени, с захудалыми домишками, узкими переулочками, церквями, тюрьмами, ярмарочными площадями, высоко возведёнными стенами, вратами и всяческой геральдической символикой: все это глубоко погружает и остаётся незабываемым опытом на моем тогда ещё только начинающемся игровом пути.
>>--> Как итог...
...не побоюсь этого слова, Великое приключение, подарившее мне много незабываемых моментов.
Игра, которая, кстати, сподвигла меня на чтение романа Александра Дюма - пожалуй, первого крупного литературного произведения (или одного из первых) в моей жизни.
Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение
Один из главных супергероев нашего детства, живая легенда, и сколько же культовых персонажей он нам подарил…
Дроч на пиксели откровенно задолбал. Видел здесь пост, где чел подключил к одному и тому же монитору ПК с 2080ti и пс5 про, запустил и там, и там Final Fantasy Rebirth и сидит, довольный, какие-то пятна на крыше здания сравнивает. То есть челику вообще похеру на мир игры, на ее сюжет, на персонажей, на Тифу, на Сефирота, на Клауда, на то, как шедев…
На создание онлайн-авиасимулятора у него ушло три часа.
Сонник К не смотрел давно из-за его довольно поверхностного обзора на L.A. Noir, из которого складывалось ощущение, что в игру он вообще не играл. Ну а новые ролики, это как будто тебе один и тот же лонг пытаются пересказать в который раз. Рекламы будь здоров, причем с странной формулировкой
Какая же это охуенная игра! Я помню как тогда мой одноклассник показал как финты всякие на мышки крутить, от тогда я охуел знатно конечно.
Да! Но вертушка вокруг своей оси всегда была имбой)
Помню, в школьном возрасте тоже залипал. Вообще, только теплые воспоминания о «старом» робине, как в играх, так и в кинематографе. Кажется, что после ридли все куда-то не туда пошло
Ага, был ещё вот этот тип и, кажется, какая-то серия в Том и Джерри)
о «старом» робине, как в играх,помню в детстве только в этот получилось поиграть, сосед приносил )
Стрелять из лука было имбой, до тех пор пока они не вооружились бронёй и щитами. Крутая игра.
Пройти бы ее сейчас по стэлсу, без убийств (кроме обязательных)!