реклама
разместить

Robin Hood: The Legend of Sherwood. Шедевр моего детства. [Лонг]

Шедевр, кажется, незаслуженно забытый на фоне развития и существования по сей день серии Desperados, корни которой, к слову, идут так же - от студии Spellbound Entertainment, и на фоне хотя бы ремейков серии Commandos.

Robin Hood: The Legend of Sherwood. Шедевр моего детства. [Лонг]

Robin Hood: The Legend of Sherwood - игра в жанре тактического стелс-экшена в реальном времени. Это мое личное игровое откровение тех лет. Приключение, коих, как бы избито это ни звучало, уже не делают! Золото своего жанра.

Каким я его помню?

Игра встречает меня феноменальным для 2002 года по графике и постановке интро. Всё это приправлено отличной русской, хоть и не официальной (других тогда, кажется, и не было) локализацией.

Озвучка и вправду великолепна! И так на протяжении всей игры.

>>--> Сюжет

Робин прибывает в родные земли, в город Линкольн, и узнает, что король Ричард Львиное Сердце взят в плен, а его брат, принц Джон, незаконным путем прибирает власть к своим рукам, собрав вокруг соратников-предателей во главе с шерифом Ноттингема. В общем, весь сюжет завязан на политических интригах и нашей попытке эти самые интриги пресечь и развенчать. А главной целью Робина и Ко становится сбор ста тысяч фунтов для выкупа короля Ричарда из плена.

>>--> Геймплей

Это то, что поистине удивляло и отличалось от того, во что я играл прежде, во что играли мои друзья и мой дед. Игра пестрила разнообразием механик и подходов к прохождению. Я, правда, будучи мелким, всегда проходил игру одинаково - с боем!

Постреляем?
Постреляем?

Начиная непосредственно за Робина, я имею небольшой набор навыков и способностей: стрельба из лука, оглушение и приманка с кошелем золотых, которая (о, чудо!) может сподвигнуть врагов за эти деньги драться! Шел 2002 год, мы удивлялись, как могли.

И со временем, постепенно вызволяя своих товарищей и объединяясь с ними, я получаю набор новых полезных способностей, среди которых возможность связывать врагов и переносить их, душить, натравливать ос, лечить павших союзников, стрелять из рогатки, взламывать замки и т.д. А Малыш Джон, например, со своим огромным ростом может поднять Робина на недостижимую прежде высоту, что помогает находить на карте новые, прежде недоступные пути или обойти пост с охраной.

Все эти способности характерны для разных персонажей, соответственно всегда нужно было подходить с умом к подбору отряда, особенно с учётом того, что все участники располагаются попарно в разных частях города в каждом задании. Кстати, о них...

>>--> Задания

По сути, их было два вида.

Первые - основные, сюжетные миссии в крупных городах: Ноттингеме, Лестере, Дэрби, Линкольне и Йорке. Прям веет средневековой Англией, чувствуете?

Robin Hood: The Legend of Sherwood. Шедевр моего детства. [Лонг]

Архитектура уровней восхищала! Всего городов было пять, но в сердце запал именно Ноттингем - главный и самый крупный город игры.

Я мог прыгать по крышам домов, взбираться на крепости, пробираться в темницы и прятаться в жилищах обычных жителей, которые, кстати, могли сдать тебя прихвостням шерифа!

Каждая вылазка в город всегда была каким-то особенным, неповторимым, продолжительным приключением.

К сожалению, ближе к концу игры, в этих самых городах появлялись миссии по "зачистке территорий" для фарма недостающих денег для выкупа короля. Но продолжалось это не так уж долго и впечатлений не портило.

Вторые - побочные, можно сказать, миссии в Шервудском лесу, которые, в свою очередь, были нескольких видов. Нужно было ГРАБИТЬ КАРАВАНЫ до того, как это стало мейнстримом и освобождать поселения.

Robin Hood: The Legend of Sherwood. Шедевр моего детства. [Лонг]

Отдельным наслаждением и фишкой этих миссий была возможность заманивать врагов в ловушки, сети на деревьях или ямы, присыпанные листьями. Отличный простор для веселья, право!

>>--> Что запомнилось больше всего?

В первую очередь, несомненно, свадьба Мэриан. Одна из лучших миссий игры. В город прибывает просто невероятное количество вооруженных высокоуровневых солдат, кругом караульные и мирные жители - стукачи!

Спасти Мэриан!
Спасти Мэриан!

Чтобы попасть в церковь, нужно сделать целый круг по всему городу, поднять флаги, дабы отвлечь часть охраны, и уже затем предотвратить церемонию.

Нет, можно, конечно, пробиться и напрямую? Но в чем интерес?

Вторым ярким воспоминанием, наоборот, является самая ужасная для юного меня миссия - спасение Годвина (возможно, с именем я ошибся), нашего соратника. Проблемой было то, что весь город наводнен уже его солдатами, которые, как и он, являются нашими союзниками! Соответственно, убийства в этой миссии были запрещены.

Этот дом помнит десятки оглушенных солдат...
Этот дом помнит десятки оглушенных солдат...

Малыш Джон и Статли - незаменимые сопартийцы для этого задания!

Отдельная любовь - турнир лучников! В одиночку Робин Локсли отправляется в Ноттингем на турнир, являющийся ловушкой для него самого! Выпутываться из этой заварухи и собирать отряд из заключённых сторонников, которые помогут тебе непосредственно в ходе этого же задания - что-то необычное и особенное уже в рамках самой игры.

Тот самый, любимый мной Ноттингем.
Тот самый, любимый мной Ноттингем.

Эта вылазка - яркая иллюстрация того, какими разнообразными и непредсказуемыми бывают задания в этой игре.

Конечно же, возвращаясь к озвучке, я навсегда запомнил фразочки Робина в бою по типу "Я вышлю твоей вдове компенсацию!" и "Защищайся или́...", и возгласы "Робин Гуууд!" от маленьких мальчишек, видящих на улицах своего города известного героя и защитника.

Ну и, повторюсь, в целом, антураж грязного Средневековья военного, междоусобного времени, с захудалыми домишками, узкими переулочками, церквями, тюрьмами, ярмарочными площадями, высоко возведёнными стенами, вратами и всяческой геральдической символикой: все это глубоко погружает и остаётся незабываемым опытом на моем тогда ещё только начинающемся игровом пути.

Robin Hood: The Legend of Sherwood. Шедевр моего детства. [Лонг]

>>--> Как итог...

...не побоюсь этого слова, Великое приключение, подарившее мне много незабываемых моментов.

Игра, которая, кстати, сподвигла меня на чтение романа Александра Дюма - пожалуй, первого крупного литературного произведения (или одного из первых) в моей жизни.

Robin Hood: The Legend of Sherwood. Шедевр моего детства. [Лонг]
У вас ведь тоже были такие?)
Да
Были

Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение

103103
реклама
разместить
78 комментариев

Какая же это охуенная игра! Я помню как тогда мой одноклассник показал как финты всякие на мышки крутить, от тогда я охуел знатно конечно.

9

Да! Но вертушка вокруг своей оси всегда была имбой)

3

Помню, в школьном возрасте тоже залипал. Вообще, только теплые воспоминания о «старом» робине, как в играх, так и в кинематографе. Кажется, что после ридли все куда-то не туда пошло

2

Ага, был ещё вот этот тип и, кажется, какая-то серия в Том и Джерри)

4

о «старом» робине, как в играх,помню в детстве только в этот получилось поиграть, сосед приносил )

1

Стрелять из лука было имбой, до тех пор пока они не вооружились бронёй и щитами. Крутая игра.

3

Пройти бы ее сейчас по стэлсу, без убийств (кроме обязательных)!

1
Раскрывать всегда
Жители Бразилии стали чаще забирать чёрных котов из приютов — на фоне успеха мультфильма «Поток»

Очень позитивный тренд.

Жители Бразилии стали чаще забирать чёрных котов из приютов — на фоне успеха мультфильма «Поток»
325325
3434
1414
1111
44
22
11
11
11
11
реклама
разместить
Японские власти осудили разрушение святилищ в Assassin's Creed Shadows — Ubisoft всё исправит

«Вандализм в храмах — это оскорбление страны», — заявил премьер-министр Сигэру Исиба.

710710
8484
4545
1616
1212
77
66
44
22
22
11
11
11
11
11
11
Не хочу Юбисофт оправдывать, но Японцам бы попуститься со своей национальной гордостью немного. Передайте им, что реальные храмы в Японии не пострадали от чёрного самурая, это не по-настоящему всё
От тотального провала до лучшего ремейка Disney последних лет: что пишут в обзорах «Белоснежки»

Рэйчел Зеглер отлично исполнила роль, но минусов хватает.

От тотального провала до лучшего ремейка Disney последних лет: что пишут в обзорах «Белоснежки»
182182
3232
77
44
44
22
11
не шутить про DTF...
Трассировка преображает: в Digital Foundry высоко оценили Assassin's Creed Shadows

Игра совершила мощный графический скачок для серии.

160160
107107
1212
55
44
22
Скорее просто с обычными тенями без трассировки не стали заморачиваться и делать нормально
Львица толкнула своего львенка, не понимая, что там вода. Жесть я испереживался.
8686
1616
1010
44
22
11
Мать отправила сына на ДТФ, но потом поняла, что это такое...
Это, просто, афигенно
Это, просто, афигенно
3232
1919
77
44
11
Павел Дуров: Telegram достиг более миллиарда активных пользователей в месяц

Отметку в 950 миллионов мессенджер преодолел в июле 2024-го.

Павел Дуров: Telegram достиг более миллиарда активных пользователей в месяц
9494
1515
88
77
66
44
33
На планете 8 млн. человек, какой миллиард.
Первые впечатления после 10 часовой сессии в Assassin's Creed Shadows

Персонажи стали иметь вес, а история объем. Сюжетные персонажи теперь действительно имеют полноценную связь с повествованием, ликвидации перестали быть рутинным, однотипным действием.

1313
1111
11
11
11
Отличный текст, полностью поддерживаю! Действительно, игра производит впечатление, и по вашим словам, это, безусловно, одна из лучших частей серии, если не самая лучшая. Очень радует, что разработчики наконец-то обратили внимание на детали, ведь именно мелочи создают ту самую атмосферу погружения, без которой трудно представить по-настоящему качественную игру. Особенно понравилось ваше замечание о сценарии и его подаче – действительно, когда в играх чувствуется голливудский уровень повествования, это сразу выводит проект на совершенно новый уровень. Глубокий сюжет, проработанные персонажи, эмоциональные сцены – всё это то, чего так не хватало некоторым прошлым частям франшизы. Также очень здорово слышать, что разработчики улучшили механику управления. Ведь это одна из самых важных частей игрового процесса, и когда оно отзывчивое, точное, без «желеобразных» движений – это делает геймплей более приятным и захватывающим. А работа над анимациями и избавление от багов, связанных с проваливающимися текстурами – это вообще огромный плюс, который определённо стоит отметить. Ну и, конечно, очень интересно, каким будет полный обзор, ведь такой разбор даёт понять, что игра явно заслуживает внимания. Ждём дальнейших впечатлений, детального анализа, плюсов и минусов – всегда полезно узнать мнение тех, кто глубоко погружается в игровой процесс и может грамотно оценить все аспекты. В общем, спасибо за обзор, очень интересно, жду продолжения!
реклама
разместить
мы?
2222
77
22
11
«Это твоя судьба»: трейлер «Балерины» с Аной де Армас и Киану Ривзом

Спин-офф «Джона Уика» выйдет в российском прокате 5 июня.

250
204204
4848
1313
1010
66
55
33
11
11
Этот тот фильм, где две подружки заваливаются к Киану?
мой первый пк, спасибо картошке за консультацию
мой первый пк, спасибо картошке за консультацию
147147
99
88
33
11
11
11
Очень круто, особенно доп охлаждение для видеокарты вообще улет
[]