Девушка на мосту (1999) - лучшее кино о любви

<p>Страна - Франция. Продолжительность - 1 ч 30 мин. Рейтинг - к.п. 7.9 , IMDB 7.5.</p>

Страна - Франция. Продолжительность - 1 ч 30 мин. Рейтинг - к.п. 7.9 , IMDB 7.5.

“Девушка на мосту”, практически с места дает вам понять, что это будет не самая тривиальная история любви со слезами и любовными соплями. Картина начинается с диалога главной героини которую играет Ванесса Парадиз у психиатра, она то и отсеет львиную долю зрителей которые пришли посмотреть очередную love story. Девушка рассказывает историю нимфоманки, сбежавшей из дома и живущей где и с кем придется. Полностью разочаровавшись в жизни и решив , что весь мир настроен против нее и она хроническая неудачница. В итоге она решает броситься вниз с моста и расстаться с жизнью.

Тут появляется и главный герой, которого играет Даниэль Отой, бродячий циркач - метатель ножей. Он пытается уговорить девушку не прыгать но его старания оказываются напрасны, и девушка совершает свой отчаянный прыжок с моста. Отой естественно прыгает за ней и спасает ее. Сбежав вдвоем из больницы мужчина заставляет ее поверить в удачу, при помощи некоторых, слегка лживых трюков которые судя по всему ему доводится проводить не в первый раз, в конечном итоге он предложил ей быть живой мишенью и она соглашается.

Это очень важный фильм, интересный в первую очередь своей блестящей завязкой, которая и в 2024 году кажется абсолютно новаторской и свежей, не говоря уже про 2000е годы. По сути перед нами история двух одиноких неудачников, только выполненная очень тонко и умно. Французская школа кино вообще отличается тонкостью, эстетством и умом. Но в данном случае выбор режиссером Патрисом Леконтом, черно-белого варианте съёмки оправдываться не эстетством и хипстерством, а художественной и сценарной необходимостью.

Чёрный и белый – это цвета фотографии. Для меня они символизируют надежду и отчаяние, которым вечно подвергается человечество.

Роберт Франк

Если по началу главная героиня своим взбалмошным и “свободным” поведением вызывает у нас небольшое отвращение, то по мере просмотра ты привыкаешь к ней и видишь обычного разочаровавшегося человека, уставшего и не понимающего как ей жить дальше, но искреннего и доброго сердцем. Её же спутник - наоборот кажется уверенным и целеустремленным человеком, харизматичным и сильным, но все это лишь фикция, скорлупа. Он абсолютно так же одинок и не знает чего хочет от жизни, так же мнит себя неудачником, но в данной ситуации минус на минус дает плюс и они оба каким то магическим образом обретают невероятную удачу.

Помимо непосредственного везения при бросании ножей, они обретают богатства постоянно выигрывая в казино и лотереях. Мужчина вдохнул в девушку жизнь, заставив поверить в собственную удачу, изменил восприятие. Но однажды ей попался другой мужчина которого она восприняла своей судьбой и того кого она именно искала и они расстались. Когда они расстаются, от обоих уходит и удача, но на расстоянии они продолжают чувствовать друг друга и даже общаются. Он постоянно ищет ее в толпе людей, она снова не знает, что делать со своей жизнью. Друг без друга, жизнь семимильными шагами катится в пропасть и новые порывы отчаяния.

В мире масса фильмов о любви, они как правило всегда фальшивы и сопливы, но так мало фильмов о спасении, о спасении чувствами. Это кино о необходимости друг другу, история любви в которой ни разу не произносятся слова любви и в которой есть постельная сцена без непосредственного секса. Фильм невероятно душевный и атмосферный, совмещая в себе хрупкость и грациозность главной героини и юмор с иронией главного героя. Немалую роль помимо безупречной игры актеров, играет еще прекрасное музыкальное сопровождение и необычная работа оператора.

Тут-то и объясняется выбор режиссера черно-белой картинкой. В фильме показано все либо хорошо, либо все категорически плохо. Отсутствует полутона как и в жизни героев. Несмотря на в некотором роде экзистенциальные размышления и слегка трагический подтекст происходящего, фильм не смотрится трагично и грузно. Режиссер ведёт диалог со зрителем и размышляет о необходимости любви для обоих, но делает это по взрослому и красиво.

Фильм полон символизма, но главным и явным символом по-моему тут служит мост. Мост как олицетворение перехода между небом и землей, между жизнью и смертью. Это образ связи между разными точками сакрального пространства. Мост всегда означал переход из одного состояния в другое, изменение или желание перемен. Именно мост послужил отправной точкой двух одиноких и одинаковых людей, которым оказалось нечего терять. Мост послужил причиной не сделать роковой шаг в пропасть, а сделать шаг навстречу друг другу.

“Если я не прыгаю, то прыгаете вы. Так больше жить нельзя. Что нельзя ? Жить врозь”.

Спасибо вам за любую активность под постом, буду рад советам и критике. Скоро увидимся, всех обнял. Кому интересно вот ссылка на мой кинориум, буду рад новым друзьям.

3333
18 комментариев

Мерси, гляну :) Паради и Отой почти молодые

2
Ответить

"Ангел-А" то хоть смотрел?)

4
Ответить

Давно пора бы глянуть )

1
Ответить

Отличный фильм, один из любимых.
https://youtu.be/wj9LRIZmsTI

Ответить

Согласен. Отличный

1
Ответить

Спасибо, глянем ^-^

Ответить

Приятного просмотра)

1
Ответить