Объясните в чем проблема VR-игр и почему ремейк Resident Evil 4 так хорош?

Из-за работы я часто и много взаимодействую с VR. Каждая маломальская новинка чаще всего проходит через мои руки, поэтому с индустрией VR-игр я знаком хорошо. И сейчас проходя очередную главу VR-мода для Resident Evil 4 Remake я словил жесткую фрустрацию.

Почему игра, которая не задумывалась как проект для VR, ощущается и играется лучше, чем большинство новинок для шлемов виртуальной реальности?

Объясните в чем проблема VR-игр и почему ремейк Resident Evil 4 так хорош?

Главной VR-игрой 2023 года стала Resident Evil Village, которая, как и RE4 является эксклюзивом гарнитуры Sony, т.е. потенциальная аудитория у нее меньше чем у игры на автономных шлемах Oculus или PC VR. Я в "Деревню" играл и остался разочарован. И Village и предшествующая ей 7 часть резидента были "инновационными" для серии и предлагали геймплей с перспективой от первого лица. На старте это решение казалось странным, но когда для этих игры вышли VR-режимы - все стало понятно. Игры изначально и планировались как VR-аттракцион. Об этом хорошо высказался PoleznyiBes.

Именно поэтому вид от первого лица, поэтому герою что-то постоянно лезет в лицо и именно поэтому у игр такая неспешная динамика. И несмотря на то, что игры подразумевались для VR - как игра для VR - они не очень. Для ААА-игр у них крайне скудная интерактивность. Мало что можно взять покрутить своими руками, что в VR сильно влияет на погружение. Кат-сцены отбирали у игрока контроль и запускали 360-видео, в котором иногда герой вел себя странно.

Объясните в чем проблема VR-игр и почему ремейк Resident Evil 4 так хорош?

Ремейк четверки идет еще дальше. Это игра от третьего лица и часто в геймплейных элементах (спуск с лестницы, удар ногой, падение и прочее) камера отлетает и мы видим героя со стороны, что по началу ощущается как дикость. В игре еще меньшая интерактивность — на карте почти нет элементов, с которыми свободно можно взаимодействовать ручками. Кат-сцены полностью отбирают у тебя управление и теперь вообще показываются в режиме "кинотеатра", т.е. со стороны. Игра каждые 10 минут выбивает из погружения. Но при этом она ощущается как одна из лучших VR-игр на сегодняшний день! Почему?!

Я уже давно хочу навалить масштабный базированный бугурт о проблемах современных VR-игр. Мне кажется, что разработчики просто не выкупают, как работает геймдизайн таких игр. Даже в топовых и громких, Assassin's Creed Nexus, Asgard's Wraith 2, Horizon Call of the Mountain и Arizona Sunshine 2, которые разрабатывались с нуля под виртуальную реальность, нет вещей, которые захватывали бы также как этот мод. Они хорошие, но в них нет ничего цепляющего.

Энтузиасты VR, че думаете?

44
30 комментариев

Ожидал текст, а не предисловие, конечно.

8
Ответить

Текст рожу позже, возможно

Ответить

Ты чё сказать то хотел? Какой-то набор букв от очередного школьника-специалиста

3
Ответить

"В чем проблема VR-игр?"
Дороговато пока и не оч.удобно.

1
Ответить

Дороговато покаQuest 2 в нижней точке продавался за 20к рублей. Это, я напомню, самостоятельная и автономная консоль для игр.
Quest 3 стоит в районе 50к.
Новые видеокарты среднего уровня все под 100к. И половина дтф обсуждает бесполезные апгрейды типа с 4070 на 4080 super с 3% прироста. (причем с овердохуя фпс на овердохуя фпс)
не оч.удобно.те же квесты столько лет уже по беспроводу и без базовых станций для теркинга работают..

2
Ответить

Я больше про то, почему в них не интересно играть? При условии, что режиссура и геймдизайн в VR жесть какие интересные. И редко но все-таки попадаются жемчужины, которые затягивают в себя

Ответить

Я в ремейк не играл, но помню что оригинальный RE4 я выдержал где-то час и дропнул с его убогой камерой и инопланетянским управлением. Вообще вот такой жанр с кривым прицелом и херовым обзором от плеча, медленным ритмом с медленными зомби прям отлично заходит под vr, это же та же hl alyx по сути.
аже в топовых и громких, Assassin's Creed Nexus, Asgard's Wraith 2, Horizon Call of the Mountain и Arizona Sunshine 2, которые разрабатывались с нуля под виртуальную реальность, нет вещейИМХО потому что делают корпораты на скорую руку чисто что-то закинуть в нишу на сдачу от основного проекта. Ждать что-то нормального от бренда ассасинов уже просто невозможно, Horizon тоже сдулся примерно сразу после первой части, если они вторую сделали унылым дрочем по конвеерной кальке, то с чего бы им делать нормальный vr. К тому же базовые игры в этих франшизах - TPS опенверлд дроч. А на vr хорошо перекладываются fps.

Всегда были разрабы которые делают "с душой" и качественно и их было мало, а тут еще и рынок с крайне малой аудиторией, считай делим всё на 100500 и получаем пару приличных ААА за всё время и шутк 10 бюджетных интересных проектов.

Ответить