Объясните в чем проблема VR-игр и почему ремейк Resident Evil 4 так хорош?
Из-за работы я часто и много взаимодействую с VR. Каждая маломальская новинка чаще всего проходит через мои руки, поэтому с индустрией VR-игр я знаком хорошо. И сейчас проходя очередную главу VR-мода для Resident Evil 4 Remake я словил жесткую фрустрацию.
Почему игра, которая не задумывалась как проект для VR, ощущается и играется лучше, чем большинство новинок для шлемов виртуальной реальности?
Главной VR-игрой 2023 года стала Resident Evil Village, которая, как и RE4 является эксклюзивом гарнитуры Sony, т.е. потенциальная аудитория у нее меньше чем у игры на автономных шлемах Oculus или PC VR. Я в "Деревню" играл и остался разочарован. И Village и предшествующая ей 7 часть резидента были "инновационными" для серии и предлагали геймплей с перспективой от первого лица. На старте это решение казалось странным, но когда для этих игры вышли VR-режимы - все стало понятно. Игры изначально и планировались как VR-аттракцион. Об этом хорошо высказался PoleznyiBes.
Именно поэтому вид от первого лица, поэтому герою что-то постоянно лезет в лицо и именно поэтому у игр такая неспешная динамика. И несмотря на то, что игры подразумевались для VR - как игра для VR - они не очень. Для ААА-игр у них крайне скудная интерактивность. Мало что можно взять покрутить своими руками, что в VR сильно влияет на погружение. Кат-сцены отбирали у игрока контроль и запускали 360-видео, в котором иногда герой вел себя странно.
Ремейк четверки идет еще дальше. Это игра от третьего лица и часто в геймплейных элементах (спуск с лестницы, удар ногой, падение и прочее) камера отлетает и мы видим героя со стороны, что по началу ощущается как дикость. В игре еще меньшая интерактивность — на карте почти нет элементов, с которыми свободно можно взаимодействовать ручками. Кат-сцены полностью отбирают у тебя управление и теперь вообще показываются в режиме "кинотеатра", т.е. со стороны. Игра каждые 10 минут выбивает из погружения. Но при этом она ощущается как одна из лучших VR-игр на сегодняшний день! Почему?!
Я уже давно хочу навалить масштабный базированный бугурт о проблемах современных VR-игр. Мне кажется, что разработчики просто не выкупают, как работает геймдизайн таких игр. Даже в топовых и громких, Assassin's Creed Nexus, Asgard's Wraith 2, Horizon Call of the Mountain и Arizona Sunshine 2, которые разрабатывались с нуля под виртуальную реальность, нет вещей, которые захватывали бы также как этот мод. Они хорошие, но в них нет ничего цепляющего.
Энтузиасты VR, че думаете?