Ретроспектива The Operative: No One Lives Forever

Перевод статьи Джона Вокера. Вчера наткнулся на новость, что игре The Operative: No One Lives Forever исполнилось 20 лет. Сразу нахлынули теплые воспоминания об аномально холодной зиме и моем прохождении ее в середине нулевых. Нашел статью, посвященную этой игре и решил поделиться ей с DTF.

Ретроспектива The Operative: No One Lives Forever

Говорят, деньги заставляют мир вращаться, но это не совсем так. Остаточный импульс солнечной туманности заставляет мир вращаться. На самом деле деньги не несут ответственности ни за вращение, ни за гравитацию, ни за какие-либо другие явления в галактике. Но иногда они делают игры менее интересными.

Вы просто не cмогли бы сделать No One Lives Forever (NOLF) сегодня. Вы не смогли бы, потому что это было бы слишком долго, потребовало бы слишком много ресурсов и, что важнее всего, вы рискуете всем бюджетом разработки на комедийную игру, жанр, которого больше не существует. Жанр с международным масштабом, огромным объемом контента и акцентом на том, чтобы заставить вас смеяться. Кажется, что это из другой эпохи, эпохи до того, как FPS длится шесть часов и стоит 250 миллионов долларов.

Компания Monolith выпускает пародию на шпионскую фантастику в стиле 1960-х. В главной роли агент Кейт Арчер — шпионка, в карьере которой преобладают мужчины, которая борется не только за свою страну, но и за некоторое уважение со стороны своего сомнительного начальства. Ее история рассказывалась в игре, которая называлась The Operative («Никто не живет вечно» — заголовок в стиле Джеймса Бонда). Она путешествует по миру в погоне за злой организацией H.A.R.M., убивающей оперативников UNITY (шпионская организация, которая следит за миром во всём мире).

Ретроспектива The Operative: No One Lives Forever

Игра созднана на движке Lithtech от Monolith. Во всяком случае, вещи, которые кажутся странными сейчас, выделялись так же сильно в 2000 году, когда она была впервые выпущена, включая совершенно причудливые лица всех персонажей, особенно их гигантские глаза. Но когда вы играете, ничто не отвлекает вас. Возможно, благодаря акценту на мультяшном стиле — дизайне, который всегда актуален долгое время.

NOLF усвоила урок от Half-Life, который почти никакие другие игры не заметили. Приступать нужно потихоньку. Игра начинается со знакомства с персонажами, раскрытия сюжета и обучения вас/Арчер ряду шпионских навыков в учебных комнатах, расположенных в офисах UNITY. Целый день в офисе. Вы тренируетесь, разговариваете с людьми, посещаете магазин игрушек, чтобы получить свою первую партию гаджетов и постепенно вживаетесь в роль. Детали здесь на удивление прекрасны: в одном коридоре, сквозь стеклянную стену, вы можете увидеть, как секретарь дремлет, а символы Zzz плывут из ее головы. Ударьте по стеклу и она проснется. Это совершенно ненужно, ни на что не влияет, но все равно есть.

Первая миссия начинается с утомительного, медленного и скучного тира, что довольно позорно. Вас просят защитить глухого дряхлого иностранного консула от кучки потенциальных убийц. Затем вы переезжаете в другое место и снова делаете то же самое. Что, черт возьми, собирались сделать Monolith, я не понимаю, но, к счастью, игра быстро вырывается из этого идиотизма и становится хитрым, скрытным шутером, который по-прежнему доставляет огромное удовольствие.

Ретроспектива The Operative: No One Lives Forever

Есть реальный выбор стиля прохождения игры. В то время, как на некоторых уровнях будут определенные критерии завершения, ограничивающие ваши возможности, в большинстве случаев вам остается решить, хотите ли вы идти со всеми пушками наперевес или скрытно проходить миссию. Вы также решаете, какое снаряжение взять с собой. Можете взять отмычки и пистолет с глушителем, и тогда прохождение станет более утонченным, чем если бы у вас были бомбы с губной помадой и пулеметы. Часто приходится избегать попадания на глаза камер видеонаблюдения, которые вызывают тревогу на всем уровне. Но если это надоедает, вы можете просто активировать их и мириться с шумом и атаками со стороны всех желающих.

Конечно, существует множество миссий, основанных на том, чтобы проскользнуть мимо охраны, но есть и огромное количество вариантов. Уровни на самолетах (заканчивая свободным падением без парашюта), на мотоциклах, поездах и даже на космической станции. Кажется, что каждая локация воспринималась разработчиками как вызов: как мы можем сделать так, чтобы в этом крошечном пространстве все еще было интересно?

Мне всегда хочется верить, что NOLF и то, как она высмеивает шестидесятые и сопровождающую их шпионскую культуру, пришли раньше Остина Пауэрса. Однако все было наоборот, фильм Майка Майерса вышел за три года до того, как Арчер впервые появилась на ПК. Сравнивать бесполезно, подход NOLF тоньше, чем у Майерса.

Оригинал:

7575
20 комментариев

До сих пор жду продолжение или какого-то ремастера. 20 лет прошло, а любовь все крепче.

10

Там проблемы с правами, но nightdive все ещё пытаются их заполучить чтоб ремастер сделать

2

Я просто оставлю это здесь:

7

Игра нравилась, но еще больше нравились OST'ы. В свое время так и не смог вытащить из ресурсов заглавную тему, хотя остальные музыкальные ресурсы вытаскивались без проблем. По-моему записал на микрофон просто по итогу. Хотя, это было так давно уже...

6

Вроде тема вытаскивалась с помощью специальной проги, тоже весь мозг себе порвал, но вытащил.

1