Файтинг - история развития.

Файтинг - история развития.

Всем привет!

Вот и добрались мы до еще одной дисциплины, я бы сказала, что это первая дисциплина, зарожденная в киберспорте.

Объяснение простое, те кто читал мою статью "История киберспорта", то там можно проследить цепочку развития этой дисциплины. Лучше прочитайте статью, чтобы так же, как и я увидеть эту ниточку, идущую от разработки компьютерных программ к файтингу.

Файтинг не так популярен, как МОБА или Шутер, но тоже имеет свое место в киберспорте и далеко не последнее. Интерес к нему то угасает, то возвращается с новой силой.

Файтинг - это жанр видеоигры в которой используется рукопашный бой. Бой между двумя или более персонажами. В играх файтинг часто используются такая техника как, блокирование удара, объединение атаки "комбо", схватка.

Мы можем предположить, что идея файтинга зародилась из фильмов о боевых искусствах, все мы, старое поколении и часть нового, слышали или смотрели фильмы с Брюсом Ли, ведь в его последних фильмах мы можем увидеть борьбу с несколькими боссами ("Игра смерти"-1972 год) или фильм в котором рассказывается о боевых искусствах ("Выход Дракона"-1973 год), а файтинг это о рукопашном бое (бокс, кунг-фу, сумо и т.д.).

Изначально в файтинге были боксерские игры, позже в играх появились боевые искусства.

В далеких 70-х годах, стало зарождение самого понятия файтинг, тогда игры были на аркадных автоматах и только спустя долго время пришли к тому, что есть сейчас, например, можно поиграть на телефоне, приставке, компьютере или найти где-нибудь ту самую большую, железную коробку с джойстиком и поиграть как в те далекие 70-е года, но не факт, что вы найдете все те же аркадные автоматы.

Первой видео игрой, в которой представлены рукопашные бои была выпущена в Японии в 1976 году и называлась "Чемпион в тяжелом весе".

Это была черно-белая игра, персонажи с бокового обзора в боксерских перчатках, нанесения ударов было сверху и снизу.

Файтинг - история развития.

Но, все же "Warrior" - "Воин" (это аркадный файтинг) выпущен в 1979 году считается одной из первых файтингов, эта игра была разработана Тимом Скелли.

Суть игры - два рыцаря в векторной графике, но в доспехах и с мечами, сражаются друг против друга, из-за некоторых ограничений были напечатаны фоны, а персонажи спроецированы поверх них (чтобы рассмотреть рыцарей нужна фантазия, на картинке ниже попробуйте найти их).

Элементы управления в игре изначально планировался, чтобы в игре игрок использовал два джойстика, один для управления, другой для управления оружием. Но, были финансовые ограничения, поэтому оба игрока управляли рыцарями с помощью джойстика, удерживаешь кнопку и спокойно размахиваешь мечом.

Если меч попадал по противнику, то был взрыв частиц, если мечи сталкивались друг с другом, то рыцарей отбрасывает назад, можно столкнуть друг друга в два люка ближе к центру, благодаря скрещиванию мечей.

Персонажи передвигались медленно, можно бесконечно сдерживать противника, просто стоя с вытянутым клинком, поэтому многие поединки будут решаться толчками, а не прямыми попаданиями.

В 1984 году выпустили игру Karateka (Каратека) она была изначально создана для компьютера Apple ll, но позже она была портирована на несколько других систем, в Японии же она была выпущена для игры на Nintendo.

Данную игру создал Джордан Мехнер, когда учился в Йельском университете, эта игра стала его первой популярной.

Ваш герой должен спасти заточенную в крепости принцессу, для этого ему нужно победить всю стражу в крепости и главного босса - Акуму.

Игра для Apple ll вышла на одностороннем диске. Мехнер придумал шутку - на обратной стороне диска была записана другая версия игры и если вы вставите диск не той стороной, то игра будет перевернутой. Простые пользователи звонили в техподдержку и спрашивали, как это так, на что получали ответ - "«выньте диск, переверните его правильной стороной вверх и перезагрузите машину».

Как вы уже поняли игры в файтинг в то время были на арене, так сказать прямой линии, в которой было ограничено передвижение персонажей.

Файтинг - история развития.
Nintendo Entertainment System
Nintendo Entertainment System

Следующей игрой была "Раз два кун-фу" (Yie Ar Kung-Fu)-разработана компанией Kanomi (Японская компания разработчик и издатель видеоигр и не только) в 1985 году.

В этой игре поуровневое прохождение. С помощью кун-фу персонажу нужно побеждать целый ряд бойцов с разным стилем и оружием. После победы над одним персонажем, переходишь на другой уровень, после победы твой персонаж ударяет в гонг в прыжке, это означает переход на следующий уровень.

При переходе на следующий уровень, мастерство противников усиливается. Играли на Дэнди.

Можете набрать в интернете как выглядела игра "Раз, два кун-фу" видео и тут же окунетесь с головой в те далекие времена, когда мы все играли в денди. Эээх, ностальгия.

Файтинг - история развития.

Двигаемся дальше, Street Fighter вышла на аркадных автоматах в 1987 году. Эта игра была разработана командой во главе с Такаси Нисиямой и Хироси Мацумото.

На википедии написано, что эта игра произвела фурор в СССР, эти игровые автоматы у нас появились в 1989 году и на ряду с другими отечественными автоматами стали более яркими и интересными.

Персонаж Японский каратист - Рю, сражался поочередно с десятью оппонентами из 5 разных стран. Можно было использовать удары руками и ногами, различающиеся по скорости и мощности и было три секретных приема, которые стали знаменитыми - хадокэн, сёрюкен и тацумаки-сэмпукяк.

Но, все же считается что расцвет файтинга случился в 1991 году, когда вышла игра Street Fighter ll, эта игра продолжение первой части и она же послужила толчком для создания аналогичных игр — Tekken, Guilty Gear и Mortal Kombat.

В этой игре появляются выполнения сложных приёмов путём сочетания движений джойстика., благодаря которым можно выполнять цепочку приемов, появляются комбо, так же у героев появляется свой стиль боя, можно выбирать персонажа.

Эта первая игра, которая обновлялась 6 раз, последней была - Ultra Street Fighter II: The Final Challengers, которая вышла в 2017 году. Эта игра остается до сих пор одной из самых продаваемых в истории серии.

Вот и добрались мы до видеоигры созданной Эдомом Буном и Джоном Тобиасом, вышла игра в 1992 году - Mortal Kombat ("Смертельная битва").

Изначально ее разрабатывали для аркадных автоматов, а в последствии были перенесены на другие платформы. У этой игры своя длинная, интересная история.

Mortal Kombat, наряду с Street Fighter, является одной из самых успешных и влиятельных франшиз среди файтингов за всю историю видеоигр.

По этой игре сняты фильмы, мультфильмы, сериалы, нарисованы комиксы, карточные игры, также был организован тур с костюмированным шоу.

Игра друг против друга, победит тот, кто первый уберет (выбьет) здоровье у противника.

Mortal Kombat своя система управления и просуществовала она вплоть до выхода пятой серии Mortal Kombat: Deadly Alliance.

На аркадный автоматах был джойстик для передвижения и пять кнопок, расположенные в форме Х - «верхний удар рукой», «верхний удар ногой», «нижний удар рукой», «нижний удар ногой» и кнопка «блок».

«Нижний удар рукой» - становится броском.

«Верхний удар рукой» - становится ближним ударом рукой или головой, в зависимости от персонажа.

В первой версии было 7 персонажей, который обладал простыми ударами одинаковыми, разница была в скорости передвижения, нанесения ударов,урон, радиус поражения и спецприемы.

Так же в игре появилось - Фаталити — специальные добивающие приёмы, убивающие уже побеждённого соперника. Так же появился джигглинг - пока боец находится в воздухе, он абсолютно беспомощен и открыт для атак, до тех пор, пока он не приземлится, чтобы запустить это умение, нужно чтобы один боец запустил своего соперника в воздух и удерживал его там различными ударами.

На данный момент уже Mortal Kombat 11, по которой проходят турниры.

Расписывать про все части пока что не буду.

В 1994 году вышла первая игра, в которой можно было играть сразу за 3 персонажей Король бойцов (The King of Fighters).

Командная игра, а точнее игра 1х1, но вы перед боем выбираете себе команду из бойцов, но во время раунда пользуетесь только одним персонажем. Раунд закончился, к примеру, вы проиграли и берете другой персонаж.

В этой игре 24 персонажа, что довольно-таки много для того времени, персонажи разделены на 8 команд.

Это серия игр, с своей историей и сюжетной линей, по этой игре King of Fighters XV проходят турниры.

Не могу не написать про игру Tekken ("железный кулак") - основа на серии видеоигр, создана компанией Namco, вышла в 1994 году, была создана для игры на аркадных автоматах и игровых консолей (Play Station), по этой игре создано три фильма, написана манга и т.д.

У этой игры своя история, сюжетная линия, на данный момент по Tekken 8 проходят соревнования.

Можно, расписать про все 8 серий, но это уже материал на новую статью.

Время шло, игры развивались, менялись, добавлялись. Как мы видим, несколько игр сохранили свой престиж и остаются до сих пор в строю и проходят турниры.

Перейдем теперь к турнирам.

Изначально турниры проводились не за призы, а за аплодисменты, но в 2003 году проходил первый турнир по файтингам в Японии (Tougeki — Super Battle Opera), этот чемпионат проводился ежегодно на протяжении 10 лет, на данный момент этот проект заморожен.

В 2004 году начали проводится чемпионаты в Америке, под названием Evolution Championship Series, так же, как и в Японии этот чемпионат проходил ежегодно, изначально был на автоматах, но вскоре организаторы решили перевести игры на игровые консоли.

В США проходят множество турниров, в год около 20 больших мероприятий, а большие локальные турниры проходят каждую неделю.

Так же в 2004 году в России стали проходить турниры по файтингу - Moscow Fighting Arena. До сих пор каждый год проходят локальные и региональные чемпионаты, проводятся рейтинговые сезоны.

В России помимо московского турнира проводится ещё один чемпионат — Ekaterinburg Fighting Arena. Оба мероприятия своей организацией обязаны сообществу fighting.ru.

Сейчас соревнования проходят на игровых консолях PlayStation 4 и Xbox One, так как их проще настроить. На аркадных автоматах проходят турниры в Японии (Guilty Gear, BlazBlue - название игр на автоматах, по которым проходят турниры). Чаще проводят соревнования в конференц - залах, в отелях, куда приезжают игроки.

Файтинг - история развития.

В данной дисциплине очень важна реакция, знание комбинаций персонажей, умение просчитывать действия противника, так же опыт и знание механики.

Файтинг по которым проходят соревнования (на момент 2024 года):

  • Street Fighter 6
  • Tekken 8
  • Mortal Kombat 11
  • Guilty Gear: Strive
  • King of Fighters XV
  • Granblue Fantasy Versus: Rising
  • Under Night In-Birth ll
  • Street Fighter III: 3rd Strike

Пишу эту статью и вспоминаю, как я когда-то давным-давно играла в Mortal Kombat на сеге. Думаю, у большинства читателей была сега и все помнят эту небольшую черную коробку, которую подключали к телевизору, вставляли нужные касеты и брали в руки джостик (геймпад).

Вы помните комбинации, которые делали при игре?

Я уже не помню, помнится лишь, что тогда ребенком, сидела и тыкала все кнопки пытаясь победить брата в игре.

Как вы можете видеть в этой статье, сначала играли на автоматах, но дальше эта большая коробка, становилась меньше, так же менялись джойстик - геймпад. Но, все же есть еще любители больших коробок.

Я постаралась максимально рассказать про данную дисциплину и вместе с вами отправилась в историю развития файтинга.

Постаралась объяснить простым языком, чтобы такие же, как и я люди, поняли, что это такое и как оно развивалось.

Что ж, на этом я заканчиваю свою статью, а впереди еще очень много интересного и не обычного, для нас с вами.

Всем хорошего вечера!

1616
11 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Ты хоть превьюху поставь для привлечения внимания. Жалко такую статью.

2
Ответить

Выводи картинку в ленту, иначе статья просто утонет. И не пости в Киберспорт, это мертвый подсайт. Лучше просто в Игры.

1
Ответить

подеремся?

Ответить

Что же так поздно то. Никто же не увидит.

Ответить

Немного духоты и дополнений:

Yie Ar Kung-Fu сначала вышла на аркадах и уже после портирована на NES
Комбинация приёмов для спец. приёма была уже в первом Street Fighter

История Evolution начинается раньше, чем 2004. В конце 90-х проводился ивент Battle By The Bay от тех же оргов, который впоследствии и станет EVO.

Ответить

Следующей игрой была "Раз два кун-фу" (Yie Ar Kung-Fu)-разработана компанией Kanomi

Ищи ошибки

Ответить