Не новый кошмар. Обзор Alone in the Dark (2024)

Полузабытая, полулегендарная Alone in the Dark возвращается, чтобы напомнить, что не "резидентом" едины.

Не новый кошмар. Обзор Alone in the Dark (2024)

Кто: THQ Nordic, Pieces Interactive
Когда: 20 марта 2024 года
Где: PS5, XBOX, PC
Цена: 60$
Сколько: ~ 6 часов за одного персонажа

Если не считать позорную Illumination (2015), то последней нормальной игрой в серии была Alone in the Dark (2008). Шестнадцать долгих лет последние живые фанаты ждали очередного пришествия и оно, не без проблем в виде переноса, но свершилось.

Студия Pieces Interactive под издательством THQ Nordic выпустило в свет переосмысление оригинальной игры 1992 года под бесхитростным названием Alone in the Dark, а на главные роли в лице Эдварда Карнби и Эмили Хартвуд ставят небезызвестных актеров Дэвида Харбора и Джоди Комер.

Иностранная пресса осталась недовольна, а суммарная оценка составила всего 59 баллов, но наши обозреватели, наоборот, встретили проект очень тепло. И тут мне стало любопытно на чьей стороне правда.

Эдвард Карнби и Эмили Хартвуд прибывают в психиатрическую лечебницу Дерсето, чтобы выяснить как обстоят дела у ее дяди Джереми. В своем письме он указал, что его преследует некий Темный человек и следит за каждым его шагом. Из-за этого он самостоятельно лег в больницу, но теперь подозревает персонал и пациентов в том, что они состоят в каком-то культе.

Довольно быстро становится ясно, что Темный человек это не вымысел душевнобольного, а сам Джереми прячется от него в параллельных реальностях, куда и попадают герои исследуя особняк-лечебницу.

Главные персонажи поначалу предстают обычными, даже нормальными, людьми. Они искренне удивляются паранормальным событиям и почти всю игру слабо понимают, что происходит. Тут и там по лечебнице раскинуты записки с намеками: где-то можно почитать характеристику местного пациента, а где-то его личный дневник.

Частенько встречаются упоминания культа Черной козы, а так же не оставляют без внимания персону Темного человека. Информации дается много, но значительная ее часть остается на домыслы и догадки игрока. Причем осознанно.

Авторы совершенно точно понимали, что делали, когда накручивали местную мистификацию. Вы, как игрок, со временем перестаете понимать, где правда, а где бред сумасшедшего.

В какой-то момент, приходит осознание, что герой за которого вы не играете, не видит всю ту чертовщину через которую проходит второй. В игре есть без преувеличения гениальная сцена, в которой Карнби (первое прохождение) на глазах Эмили залезает в шкаф, чтобы продолжить расследование. Только он видит там проход, а она внутренность шкафа.

Атмосфере способствует и хорошая актерская игра главных действующих лиц. Персонажи харизматичные и хорошо озвучены.

Игра практически не дает прямых ответов до самого финала и оставляет большое количество пространства для интерпретаций. Разбираться во всех странностях действительно интересно: Черная коза, Темный человек, упоминание Темной девочки, культы, жертвоприношения, параллельные миры. Правда, большая часть информации подается в многочисленных записках, которые могут занимать по пять(!!!) печатных страниц.

Не новый кошмар. Обзор Alone in the Dark (2024)

Игра плотно обволакивает атмосферой шизы и не отпускает до начала финальной пятой главы.

Я не хочу вдаваться в спойлеры, но финал тут подается в стиле Resident Evil, где авторы совершенно внезапно кладут огромный болт на всю предыдущую Твин Пиксовость, а места для интерпретации практически не остается. За концовку по-настоящему обидно.

Геймплейно Alone in the Dark это своеобразный клон Resident Evil эпохи ремейка второй части. У нас здесь два играбельных героя, между которыми нет принципиальной разницы в геймплее (только в нарративе), камера висит строго за плечом, а передвигается протагонист не особо быстро, медленно перезаряжается, но при этом умеет делать рывок в сторону или бить предметом ближнего боя.

Врагов в игре мало, примерно шесть видов. Дизайн уродцев скверный, убиваются они просто, а импакта от сражений нет и в помине. Драться с монстрами тут скучно, но, благо, битв не так много, а патронов и аптечек наваливают в достатке.

Несколько раз за прохождение, авторы пытаются в постановку и заставляют то убегать от толпы врагов, то драться с боссами, но лучше бы этих моментов не было вовсе. Поставка максимально кривая и совершенно не держит в напряжении. Сцену побега от Темного человека даже цензурно описать не выйдет. Просто плохо. Он слепой, глухой и теряет интерес даже в том случае, если видит в какую сторону бежит игрок.

Да и локации параллельного мира сугубо линейные, а большая часть пазлов решается в той же комнате, где расположена загадка. Игры риска с тем, чтобы принести с одного конца подвала в другой, например, ключ от двери, тут нет и в помине. Все просто и прямолинейно.

Из оружия герой носит автомат, двустволку, револьвер и сигнальный пистолет. А вот палок для ближнего боя десятки: молоты, топоры, весла, палки, лопаты, но принципиальной разницы между ними практически нет.

Плюс от Resident Evil игра берет не только общий тип геймплея, но и откровенно нагло копирует некоторые элементы вроде болтореза или анимации открытия двери ключом. Да даже внешний вид ключей сильно напоминает оный из "резика".

И нет, это не критика, пускай, но сходства слишком очевидны и видно на кого смотрели авторы в качестве источника вдохновения.

Но атмосфера, атмосфера!

Я готов простить игре вообще все огрехи геймплея, потому что плотная, обволакивающая атмосфера в купе с достойным саунд-дизайном, харизмой главных, и второстепенных действующий лиц, тащат на себе все игру.

Разбираться в местной шизофрении очень интересно равно как вместе с героем начинать терять связь с реальностью.

Да, кстати, главных героев в игре не два, а три: Эмили, Карнби и его шляпа. Игра содержит, наверное, с десяток сцен, где Эдвард как-то взаимодействует со своим головным убором. Кат-сцена побега от монстра (на видео ниже), наверное, одна из самых смешных. Но она не ощущается как фарс, потому что на этом этапе ты готов принимать абсолютно любую шизу творящуюся на экране.

Итог

Великого возвращения не свершилось. Alone in the Dark, будем честны, довольно средний проект. Но при этом она точно знает свои сильные стороны: атмосфера таинственности и подверженность некоей логике сна, а также персонажи и знатный саунд-дизайн, когда простой скрип половицы может заставить напрячься, вытягивают значительную часть игры. Вот только за это я готов простить ей слабый геймплей и откровенно халтурную концовку.

Ставлю 6 баллов игре и еще 1 балл за шляпу Эдварда.

7/10

P.S. По поводу концовок. Их три. Две концовки стандартные, в зависимости от того за кого вы играли, но принципиальной разницы там нет. А третья секретная и, скорее, пасхалочная, потому что отсылает к неудачным сиквелам оригинала 1992 года.

3434
27 комментариев

средний проект 7/10Господи, ну почему вы так боитесь ставить оценки 4,5,6?

2
Ответить

Вероятно, автор всё же хотел посоветовать обратить внимание на эту игру, честно указав на её недостатки. Но 6 баллов для большинства игроков знак того, что нужно пройти мимо.

4
Ответить

Вы это кто? Мне игра понравилась, можешь балл за шляпу снять и будет 6.

2
Ответить

Шакиру понравилось вроде

Ответить

Ощущение что это какой то грандиозный рофл, как будто все договорились не замечать что игра выглядит как куча говна и играется точно так же.

2
Ответить

это вообще не AitD, а какой-то унылый дженерик с бесполезным фонариком, игра некачественная и пустая, скипнул после второй главы

1
Ответить

кому что бросилось на первый взгляд:) возможно стараются закрыть глаза на застревания и кривизну, проникаясь хоть как-то атмосферой=) если мой обзор выйдет, то как раз там много минусов будет.

Ответить