Впервые прошел Elden Ring и понял, что это Dark Souls 4, но в открытом мире и прыжками

Впервые прошел Elden Ring и понял, что это Dark Souls 4, но в открытом мире и прыжками

Наконец-то я прошел главную игру, из-за чего, в принципе, начал марафон FromSoftware. Об Elden Ring я слышал очень много всего хорошего, иногда плохого, но в целом одно положительное. И вот, наиграв больше 100 часов, исследуя все локации, пройдя все катакомбы и подземелья, убив всех 165 боссов, хочу немного высказаться об игре, о её плюсах и небольших минусах, которые не позволяют мне назвать эту игру шедевром, хотя так хочется.

Впервые прошел Elden Ring и понял, что это Dark Souls 4, но в открытом мире и прыжками

Играя во все игры FromSoftware по порядку, я смог увидеть четкую последовательность шагов, которые потребовалось, чтобы создать нечто подобное. Серия Souls развивается уже более 10 лет, и за это время FromSoftware выпустили всего лишь две игры, которые отличаются от привычной формулы — Bloodborne и Sekiro. И при первом взгляде может показаться, что перед нами просто еще один Dark Souls, но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что это одновременно и так, и не так. Elden Ring кажется идеальным направлением для развития формулы, которая уже была идеально сделанной, но все же начала терять обороты. Вообще, игры с открытым миром стали уже привычным делом, и существует бесчисленное множество примеров того, как открытый мир на самом деле не служит игровому процессу, а просто дополняет «хорошие моменты», того, чего игроки действительно хотят видеть.

Впервые прошел Elden Ring и понял, что это Dark Souls 4, но в открытом мире и прыжками

Многие из них, конечно, теряются на фоне пустых, бездушных миров с сотнями аванпостов (привет, Ubisoft). Я не имею в виду процедурно генерируемые миры, где вы можете обнаружить интересные вещи просто случайно, я имею в виду, когда мир разработан вручную с определенным намерением, когда разработчики хотят, чтобы вы чувствовали себя погруженными в процесс исследования, и они хотят, чтобы вы путешествовали, изучали и находили то, что они заложили, чтобы вы нашли, и позволяли этому войти в цикл открытий, сбора и т.д., чтобы был полный процесс погружения. Так вот, к чему это я: обеспечивает ли Elden Ring такое же качество открытых миров, где главное — это исследование? Да, конечно, но без недочетов.

Впервые прошел Elden Ring и понял, что это Dark Souls 4, но в открытом мире и прыжками

Первое, что меня сразу же поразило в Elden Ring, - это чистая красота и масштаб всего, огромные ландшафты и окружающая среда с природными образованиями, структурами и обитателями. Визуальная составляющая - это, безусловно, основное преимущество Elden Ring. Я говорю не только о графике, которая далеко не некстген, а о самом дизайне и проработке окружающего мира. В игре с таким потрясающим визуальным оформлением необходимо обязательно ввести фоторежим (МИЯДЗАКИ, КОГДЫ ТЫ СДЕЛАЕШЬ ТО, ЧТО ЕСТЬ УЖЕ ПОЧТИ ВО ВСЕХ ИГРАХ???). Даже такие на первый взгляд обычные места, как Замогилье или Плачущий полуостров, совместно с музыкальным сопровождением создают неповторимую атмосферу. А какие захватывающие виды подземной реки Сиофра или Озерной Лиурнии... Особо порадовала переменчивость погоды. Ничего особенного, конечно, но закаты, рассветы, легкий дождик или глубокая ночь придают еще больше очарования этому удивительному миру. Здесь великолепные пейзажи, прекрасная архитектура зданий и поражающие воображение задники. Все это потрясает и захватывает дух, особенно когда ты находишься на каком-нибудь замке или горе и смотришь на все окружения с высоты. Междуземье действительно захватывающе интересно для исследования.

Впервые прошел Elden Ring и понял, что это Dark Souls 4, но в открытом мире и прыжками

И поэтому сразу же хочется сказать, насколько же эта игра огромна, что рассказать обо всем в одном обзоре практически невозможно — слишком много всего. Эту игру можно перепроходить очень много раз, используя всевозможные билды, пытаясь выполнить все побочные задания, найти все секреты и собрать все предметы и т.д. Как игра с открытым миром, Elden Ring очень приземленная и продуманная в плане уровней. Поскольку вы можете идти куда угодно и делать практически всё, что угодно, в любое время, и поэтому разработчикам иногда необходимо каким-то образом ставить барьеры перед игроком, чтобы его хоть как-то удерживать. В основном они делают это с помощью больших утесов и гигантских лифтов, для которых нужны ключи. В игре нет ни системы подъема, ни системы полета, ни чего-либо подобного, так что исследование определяет, что вам обычно нужно найти маршрут для себя, а не просто следовать прямо туда, куда вы хотите. Но мне очень понравилась эта философия, потому что, хотя она и ограничивает ощущение свободы и возможности идти куда угодно, мир настолько хорошо проработан, что вы просто знаете, что есть способ попасть туда, куда вы хотите.

Впервые прошел Elden Ring и понял, что это Dark Souls 4, но в открытом мире и прыжками

Например, когда я впервые прибыл в Озерную Лиурнию, я увидел впереди гигантскую академию и понял, что именно туда мне нужно идти, но главные ворота были заперты. Поэтому мне нужно было найти другой путь, а здесь был целый огромный регион, где можно было осмотреться. Мне нравится такой подход: пусть игрок сам найдет дорогу, пусть она будет индивидуальной. Обычно есть несколько способов попасть куда-то, как в случае с Плато Альтус — ключевой областью, куда вы, скорее всего, попадете через грандиозный лифт Дектуса. Но вы также можете добраться до него (и даже раньше, чем обычно), пройдя через несколько скрытых подземелий. Даже существует секретный способ попасть на плато Альтус, если вы позволите себе попасть в плен к определенному персонажу. Эта свобода распространяется на многие аспекты игрового мира. Вы можете попасть в ранние зоны, взаимодействуя с определенными персонажами, и, проходя их квестовые маршруты, вы можете найти разбросанные по миру телепорты, которые приведут вас в совершенно незнакомое место. Вы можете найти подземелья, которые приведут вас в новое место, или даже оказаться там случайно, например, активировав ловушку или будучи похищенным врагом.

Впервые прошел Elden Ring и понял, что это Dark Souls 4, но в открытом мире и прыжками

В Elden Ring в этом плане полная свобода, и уникальных моментов может быть очень много, которые могут произойти, но все они преднамеренны, а не случайны, и служат погружению игрока в мир и получению экспириенса, что очень креативно. Из-за такой нелинейности мне казалось, что меня тянет в разные стороны, и я даже не успевал за всем следить. Здесь так много локаций и нпс, на которых часто наталкиваешься, и ко многим нужно возвращаться или взаимодействовать определенным образом, чтобы продвинуть ту или иную сюжетную линию или открыть что-то новое. Радовало, что есть возможность перемещаться из любой точки, без этого игра бы очень, очень страдала.

Впервые прошел Elden Ring и понял, что это Dark Souls 4, но в открытом мире и прыжками

Если говорить о мире, сюжете и квестах, то история Elden Ring и ее окружение, безусловно, очень интересны. Многие из них настолько фрагментарны и открыты для интерпретации, что игры FromSoftware известны этим. Они не считают игрока за дурака и дарят ему уникальную подачу, не рассказывая всего и скрывая многие важные, неотъемлемые части своей истории, чтобы игрок сам погружался в историю и пытался самостоятельно изучать лор. Elden Ring — пожалуй, самый вопиющий пример этого, который я видел у фромов. Несмотря на то, что проработка сюжета здесь лучшая у студии среди всех соулсов, возможно, благодаря самому Джорджу Мартину, а дизайн персонажей, врагов и боссов настолько уникален, потрясающ и неотъемлемо связан с миром.

Впервые прошел Elden Ring и понял, что это Dark Souls 4, но в открытом мире и прыжками

Но, если честно, такой подход уже устарел, и им нужно уходить в прямолинейный нарратив, как было, например, с Armored Core VI: Fires of Rubicon. Потому что Elden Ring настолько грандиозна, настолько огромна, а ее мир и битвы с боссами изображены таким образом, что должны вызывать ощущение напряженного противостояния, обусловленного сюжетом. Поэтому, когда ты чувствуешь недоумение и растерянность от сюжета, иногда тупо не понимаешь, зачем ты это делаешь, с чем борешься и какое вообще значение это имеет. Я полюбил эти игры за то, но я никогда не чувствовал особой личной привязанности или ощущения, что там действительно на грани погибели или тому подобное. В Elden Ring определенно есть проблемы с очень загадочным и отстраненным повествованием, особенно под конец — например, почему Мелания и Радан поссорились? Явно не из-за великой руны. Кто такой Радагон и является ли он и Марик одним и тем же существом или нет? Что на самом деле представляет собой Кольцо Элдена, если не физический объект — это очень важно, ведь цель игроков номер один — восстановить его. Слишком много вопросов, ответы на которые можно получить, читая Википедию, смотря ютуб или рыская на других ресурсах. Также в описаниях предметов, заклинаний и прочего, как и положено в стиле FromSoftware, есть много любопытного, но, учитывая масштабы Elden Ring, все читать безумно утомительно и тяжело.

Впервые прошел Elden Ring и понял, что это Dark Souls 4, но в открытом мире и прыжками

Но теперь перейдем к самому важному: почему я вообще считаю Elden Ring лучшей игрой FromSoftware (в Bloodborne не играл) — это просто восхитительная боёвка. Она претерпела значительные улучшения, став ещё более быстрой, изысканной, глубокой и как будто идеальной благодаря улучшенным хитбоксам, персонаж стал более отзывчивым, также введению полноценного прыжка и, самое главное, появлению уникальных штук по типу пепла войны. Эта особая способность, которую можно нацепить почти на любое оружие, но не на все, есть всякие реки крови, у которых есть способность уже изначально, и сменить её нельзя. Пепел позволяет каждому игроку создать свой уникальный билд, из-за чего у многих игроков может быть свой неповторимый стиль боя, что меня безумно радовало. В отличие от какого-нибудь первого Dark Souls, где, например, многие игроки ограничивались использованием меча или алебарды Черного Рыцаря из-за его перекоса в балансе, в Elden Ring такой сценарий тупо маловероятен. Благодаря пеплу войны хотелось играться с различными видами оружия, пробовать качаться по-разному, менять стиль и просто экспериментировать, выбирая для себя самое лучшее, и я несколько раз изменял свои предпочтения по ходу игры, что существенно изменило мой экспириенс от прохождения. Пепел вообще в принципе упрощает систему заточки, которая ранее вызывала неудобства в предыдущих играх струдии. Ну и в игре просто появилось больше вариантов билдов, оружия, рун, магии и так далее.

Впервые прошел Elden Ring и понял, что это Dark Souls 4, но в открытом мире и прыжками

Кстати, магия вообще стала более доступной и интуитивно понятной, и вы будете наверняка настраивать свои навыки в соответствии с выбранным стилем игры, осваивая комбинирование ближнего и дальнего боя. А то, какое у них визуальное оформление, может вызвать отдельный восторг, и мне иногда просто хотелось пользоваться магией, потому что это было очень красиво. И благодаря всему этому здесь предоставлено больше вариативности для убийства тех же боссов, мобов и всяких других существ, что делает игровой процесс невероятно разнообразным. Ещё стоит отметить, что благодаря обилию боссов в Elden Ring перекачаться становится проще, чем в предыдущих играх от Миядзаки, что просто намекает вам играться с билдами за одно прохождение, ибо может быть скучно выносить всех боссов с двух тычек одним билдом. А ещё добавили приседания, которые позволяли стелсить, что тоже расширяет вариативность для прохождения, ну и прыжки, которые расширяют пространство для фантазии в ближнем бою и для исследования локации, я даже и не думал, что когда-то буду так сильно радоваться прыжкам.

Впервые прошел Elden Ring и понял, что это Dark Souls 4, но в открытом мире и прыжками

А вот с боссами тут интересно выходить. Всего в игре 165 боссов, и я убил их всех, но проблема в том, что действительно уникальных и крутых боссов не так много - максимум 20. Остальные — это просто реюзы реюзов, которые в итоге становятся мобиками на локациях. Эти повторения разрушают ощущение уникальности, что ли, запоминающихся встреч с боссами, которых ты прям ждешь, очень мало. И бить в 5-й раз какое-нибудь дерево, которое в последнем своем виде раздваивается, может быть, просто свести с ума. Но встречи с сюжетными боссами - это что-то невообразимо прекрасное. FromSoftware будто переплюнули сами себя, и я визжал от восторга после каждого такого босса. Они безумно красивые, каждый со своей кат-сценой, которая величественно представляет босса. У каждого такого противника обычно две фазы, и они очень сложные, а какое уже у них музыкальное сопровождение, тупо ЭПОС… И от каждой такой схватки ты получаешь неописуемое удовлетворение. Фраза: «Маления, Клинок Микеллы» до сих пор у меня в голове крутится без остановки.

Впервые прошел Elden Ring и понял, что это Dark Souls 4, но в открытом мире и прыжками

Но, конечно, в Elden Ring есть свои мелкие недочеты, которые для многих могут быть очень большими минусами, но для меня они не совсем критичные, поэтому не отменяют общего впечатления от игры. Тем не менее, их стоит перечислить, например: в квестах практически невозможно разобраться без гайдов — персонажи могут быть буквально в любой точке карты в любой момент, и только самому Миядзаки известно, где они находятся. Ну и сами квесты геймплейно слишком устаревшие, больше походят на «принеси-подай». Также подземелья и катакомбы, которые друг от друга не отличаются и их чуть ли не сотня, они определенно являются самой слабой частью — они напомнили мне подземелья игр «Беседки», где все они в основном выглядят и ощущаются одинаково. Да, в конце каждой какой-нибудь катакомбы был босс, но в большинстве случаев это реюз, и награды не всегда были оправданы, а под конец вообще всё равно, что там дают за победу. Конечно, они необязательны, но если вы не исследуете их, то пропустите десятки потенциальных боев с боссами и многие прикольные плюшки.

Впервые прошел Elden Ring и понял, что это Dark Souls 4, но в открытом мире и прыжками

В общем, Elden Ring — это безумно огромная игра, где каждое маленькое, незначительное колебание или неверно поставленная нога в этой игре с лихвой компенсирует это в других местах. Настолько красивый, большой и масштабный мир, что иногда так и хотелось просто бродить с выключенным интерфейсом, делая не один десяток скриншотов, эпичные бои с основными боссами, улучшенная боёвка и невероятное музыкальное сопровождение — всё это просто на высоте. Как я уже говорил, это идеальное развитие формулы Souls, превращающееся в нечто еще более амбициозное. Поэтому, несмотря на некоторые недостатки, Elden Ring действительно заслуживает всей похвалы и славы, которую он получил. Ждем теперь DLC, а дальше какой-нибудь Elden Ring 2, где Миядзаки обязан подойти с немного другим подходом к игре, создав поистине что-то шедевральное.

Впервые прошел Elden Ring и понял, что это Dark Souls 4, но в открытом мире и прыжками

P.S. А ещё я уже прошел Lies Of P, в целом кайфово, но это все копипаст у игр FromSoftware, ну а об этой игре выскажусь уже в отдельном посте когда-нибудь потом.

Мой топ игр FromSoftware, в Bloodborne постараюсь залететь где-нибудь в июле... 
Мой топ игр FromSoftware, в Bloodborne постараюсь залететь где-нибудь в июле... 

Спасибо, что дошли до этого момента. Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте - мне важна ваша поддержка! Также можете поддержать меня копеечкой, буду всем благодарен)

Впервые прошел Elden Ring и понял, что это Dark Souls 4, но в открытом мире и прыжками
9595
162 комментария

Улучшенный во всем соулс

47
Ответить

В том, что демонов пребежища стало 1000, и червей не меньше? Локации почти не интересные, гринд подземелий с повторяющимися боссами? Бегать от края до края по часу, чтобы не найти почти ничего? Заглавная тема даже в DS 2 была лучше, чем ER (у меня домашний кинотеатр, и знаю о чем говорю). Квесты которые на старте были не дописаны до конца?
Открытый мир для такой игры не подходит. Я лично пошел прямо к ведьме, и послее нее тоже вперед, притом никакой сложности не было (как в DS1 если идти в склеп), а потом как раз пошел на право и шотнул босса на коне, просто кайфарик. А понять это можно только потому, что камни для точки имеют нумерацию, и допустим я уже фармлю 7-8, а 5-6 я так и не нашел.

10
Ответить

Ухудшенный во многом.

7
Ответить

+1

Я покупаю игры фромов для того, чтобы поиграть в соулсы)

3
Ответить

По факту)

1
Ответить

Решительно отказываюсь понимать бестолковую доебку - "боссы в Кольце одинаковые". Блять, сто шестьдесят пять боссов - и все РАЗНЫЕ? Вот РАЗНЫЕ абсолютно 165 штук? Как вы это себе представляете???? Есть в Кольце боссы оригинальные, есть в меру повторяющиеся, есть повторяющиеся, все в пределах контекста игры, в чувстве меры Миядзаки не откажешь, игра великолепна.

24
Ответить

Нахуя их делать тогда 165 штук?

Сделайте 50, но хороших, а не говно, которое повторяет по 8 раз за игру.

20
Ответить