Играть без удовольствия

Играть без удовольствия

Начну без долгого вступления.

Уже долгое время я играю в компьютерные игры. Еще со Спектрума 48к.

В последние пару лет просто пытаюсь играть в игры, но не получаю от этого удовольствия. Ничего не радует, ничего не цепляет. Осваивать какие то новые вселенные стало лень. Вникать в истории героев, разбираться в механиках, а в итоге понять, что потратил кучу времени, но никакого нового опыта так и не получил становится просто неохота. Играю по инерции в некоторые игры, в которых уже все знаю и процесс - просто убиваю время.

Играешь на автоматизме, а на втором мониторе сериальчик или аудиокнига. Но каждый раз в любой игре случаются моменты, в которых игра ставит тебя перед челенджем. Таким вот напряжным моментом, где тебе надо попотеть, чтобы пройти дальше. Во все игры их почему то считают нужным закладывать. Причем челендж не сам по себе сложный, а скорей всего призван просто заебать игрока и\или затянуть время прохождения игры.

Например, нельзя просто пройти напрямую, а надо обходить вокруг какое то препятствие. Хотя геймплейно это никак не обосновано и не доставляет никакого интересного опыта. А просто раздражает тебя.

Другой пример. Заходишь в сетевой шутан просто пострелять - тебя убивают. Нельзя просто наслаждаться процессом, нет! Ты должен напрягаться, чтобы победить. Даже в батлер, который я играю на мобилке по рабочей необходимости я не получаю удовольствия потому, что почти всегда проигрываю.

В итоге из таких мелочей накапливается какая-то неудовлетворенность. Ты не получаешь того, для чего играешь в игру. Зашел просто почилить в классик ВоВ, сделать пару квестов, порыбачить - нет, не вздумай получать удовольствие - страдай от ублюдка, который просто так на ровном месте мстит тебе за то, что какие то 60е его убили пару раз.

Зашел в Сноураннер, который мне в принципе нравится своей размеренностью - страдай и тут. Ямы накопаны, деревья насажены, камни набросаны так, чтобы ты с 99% вероятностью не проехал и застрял, чтобы выбесить тебя...

Как то один ютаб блогер сделал видос про "хороший" матчмейкинг. Про подбор соперников подходящих игроку. Не в какой то конкретной игре, а вообще, в принципе. И он озвучил интересную мысль, которая заключалась в том, что когда матчмейкинг честный и тебе всегда предлагают равного по силам и скилу оппонента, то каждому из них приходится напрягаться, чтобы выиграть. В итоге удовлетворения не получает ни один, а испытывает микро стресс. Да, один из них потом побеждает, но это не покрывает тот негатив, который ты испытал, когда старался выиграть.

Вот поэтому и делают достаточно большой зазор между силами соперников. Один будет послабее от среднего игрока, а другой посильнее от того же среднего игрока. Но и в этом случае один из игроков гарантировано получает негативные эмоции проигрывая.

Не знаю, как с этим бороться. Но раньше я с удовольствием играл в игры месяцами не вылезая из-за компа. Сейчас же почти ничего меня не может порадовать... кроме, как ни удивительно, работы. Работа, по сути, тот же челендж, но за который ты гарантировано получишь вознаграждение и осознаешь это. И борьба происходит не с какими то неизвестными людьми или ботами по непонятным правилам, а с самим собой. Растешь над собой с каждым достигнутым результатом.
P.S. Работаю с графикой в геймдеве уже 20 лет.

Какие мысли на этот счет? Может кто сталкивался с подобным и нашел выход?

102102
176 комментариев

Не нравится — не играй.

95
Ответить

Да играть то нравится. В том то и дело.

4
Ответить

Вообще дельный совет!
И автор, кажется, путается в мыслях... ты "чилить" в игру приходишь или за результатом?! Определись.
Выходить на футбольное поле с желанием расслабиться, а потом жаловаться на поражение.. Состязательные жанры они как бы не про расслабленность.
Вот правда, либо перестраивай сознание на получение удовольствия от ПРОЦЕССА, либо не играй

1
Ответить

Вообще дельный совет!
И автор, кажется, путается в мыслях... ты "чилить" в игру приходишь или за результатом?! Определись.
Выходить на футбольное поле с желанием расслабиться, а потом жаловаться на поражение.. Состязательные жанры они как бы не про расслабленность.
Вот правда, либо перестраивай сознание на получение удовольствия от ПРОЦЕССА, либо не играй

Ответить

Комментарий недоступен

54
Ответить

У чувака эмоциональное выгорание и игровая импотенция.
Ему нельзя играть в игры месяца 2-3, а он сидит и мучает себя

25
Ответить

Да, сталкивался. Я просто забивал на игры. Через 1-2 месяца возвращался.
Жанры новые открой, что-ли. На инди-диету присядь. 

31
Ответить