Игры для девочек: гендерные стереотипы воспитываются с детства

Расшифровка научного доклада сотрудника Московского центра исследования видеоигр Егора Соколова.

3636

"...которое в последствии и оказывается основой воспроизводства гендерного неравенства."

Верно. Слишком мало обязанностей и много прав у женщин в современной России: в армии не служат, алименты и детей получают, на опасном производстве не трудятся.

10

Ваше сообщение само является стереотипным. Оно фактически верное, но содержит логические ошибки. К примеру, не освещает некоторые выводы из этих фактов. И не показывает особое отношение государства к мужчине де-факто.

6

Не об этом речь идёт в статье. Не про права и обязанности, а про отношение: к женщине и женщины самой к себе.

6

Я уверен, что пожалею, но разве на в играх помимо возрастного ограничения указывается еще, что в эту игру запрещено играть девочкам/девушкам/женщинам?

5

В свою очередь прошу прощения, но внимательно ли вы читали текст статьи? Так красной нитью не один раз проходит мысль о некритичности мышления детей. Добавлю ещё, что воспитанные таким образом взрослые чаще всего тоже некритичны, т.е. в этом не отличаются от детей.
Речь идёт не о запретах, а о провоцировании и закреплении гендерного стереотипа в мышлении. Взрослого вы ставите перед фактом запрета, и он может сам решить, готов ли нарушить и нести за это ответственность, он осознаёт свои действия и их последствия. Ребёнок же вообще не понимает, что с ним делают. И вырастая на таком субстрате, теряет напрочь возможность понять и в будущем.

16

Теперь по теме: 1. почему автор взял на заметку какой-то рандомный сайт и стал его изучать? Почему не стим? Почему не фейсбук? Почему не вк?

2. Разве не предполагается, что ребёнка не заставляют играть в то, что ему не понравится?

3. Заходим на нормальную площадку с играми, заходим в метки (http://store.steampowered.com/tag/browse/#global_492), не находим там "игры для женщины", успокаиваемся.

2

В статье речь не о женщинах, а о девочках, детях. Ребёнка-то может и не заставят играть, но пока у него ещё нет своего мнения он будет играть в то во что дадут и информацию впитывать такой какая она есть. И даже если и пойдёт какая-нибудь девочка от скуки на сайт с играми для мальчиков и будет играться там, то сам посыл "игры для мальчиков" будет подсознательно вещать о том, что она заступила не на свою территорию. Взрослому это конечно пофик дым. С ребёнком всё не так.

10

Да, в этой статье много промахов и можно докопаться, но это не делает вывод неверным. Это всё можно прочитать, хотя бы ради двух последних абзацев.

2

Ребят, вот я сомневался, стоит ли после переименования оставаться в паблике. И этой статьей вы меня очень круто убедили что да, стоит и еще как. Спасибо огромное, что освещаете такие темы. Это более чем похвально!

4

Человек если заставить измениться 90% людей не делает этого.
Если объявить человеку, создать ролевую модель поведения и поддерживаете его в этом коучингом, то шансы на успех 75%.

Утверждать о влиянии флеш-игр на культуру и гендерные стереотипы, это все равно что включить на телевизоре канал без вещания и на основе шума делать аналогичные выводы.

Тут уместен тег не "мнения", а "вброс".
Автор изучил 17 сайтов, а ссылок на них нет.
Сайтов-помоек с флеш-играми - тысячи их.
Как нам убедиться, что автор выбрал сколько-то представительные, активно посещаемые аудиторией, о которой он знал и прочие действительно важные для научного исследования вещи?

Если отталкиваться от рейтингового сайта
http://www.alexa.com/topsites/category;2/Top/Games
то получится следующий список:
01. http://miniclip.com/games/ru/
02. http://www.addictinggames.com/
03. http://www.agame.com/
04. http://ru.y8.com/ (есть раздел для игр "только для девочек" - топовый, все остальные - считаются для всех)
05. http://www.silvergames.com/
06. http://www.kongregate.com/
07. http://www.pogo.com/
08. https://king.com/
09. http://www.myrealgames.com/ (есть раздел Girl, но это скорее тег, чем раздел "только для женщин", так как есть чисто женские Hidden Object и Time Management в том же меню)
10. http://www.freeonlinegames.com/
11. http://www.nick.com/games/ (опять есть раздел игры только для девочек, потому что все остальные интересны обоим полам, а эти НЕ интересны мальчикам)
12. http://www.funbrain.com/
13. http://www.shockwave.com/home.jsp
14. http://www.mousebreaker.com/
15. http://www.flashgames247.com/
16. http://www.wildtangent.com

Больше сайтов-сборников флеш-игр напрямую в топ-500 не нашлось, и не удивительно - разработчики переходят в мобайл:
http://www.gamasutra.com/blogs/MarkKlocek/20151005/255335/The_Online_Browser_Games_Industry__Flash_and_HTML5.php

В заголовке утверждение: "Игры для девочек: гендерные стереотипы воспитываются с детства".
Но автор делает этот вывод по флеш-играм.
Которые в свою очередь делаются в большинстве случае легко, непрофессионалами даже в области программирования на основе примеров геймплея, найденного в сети.
При этом делаются не на основе спроса или потребностей, а на основе собственного мнения разработчика или мнения заказчика, платящего в общем-то просто за обновление сайта.
То есть по сути игра разработанная на флеше стоит на уровне флеш-баннера - от 150$, если не меньше.
Сами сайты с флеш-играми, покупают траффик, затем живут за счет показов рекламы, в играх и на страницах сайта.
Им вообще плевать по большому счету на содержание игр, их устройство, сложность и т.п.
Они выступают аггрегаторами и я что-то не заметил нигде посыла ни на одном портале "девочка? иди в куклы играть", да хоть во что-то поиграй, только рекламу нашу посмотри.

На самом деле, можно смело сказать, что большинство игр, даже современных, делается не для потребителей, а потому что разработчикам так захотелось.
Поэтому по существующим играм, делать выводы о влиянии на что-то в культуре и невозможно.

4

"На самом деле, можно смело сказать, что большинство игр, даже современных, делается не для потребителей, а потому что разработчикам так захотелось."

- странное у вас представление (имхо) Как же тогда продают игры если делают для себя? И аналитические отделы просто так работают? И пиаркомпании строятся на фэндоме просто так? И сопутствующую продукцию выпускают для себя? и кино снимают для себя? И работают с фанатами по тому что самим так хочется?

все зарабатывают деньги. если игра не нравится игроками и не увлекает процессом она не принесет денег. Создание игр - большая творческая работа, которая не может НЕ нести представление создателей, но при этом если она не приносит денег то разработчики не будут работать за просто так.

Я согласен, что это свинство.

Но с другой стороны, игры для девочек делают такими, потому, что такие и зарабатывают (вероятно)

2

А зарабатывают они потому что девочки с малых лет привыкают к таким играм. Замкнутый круг.

4

"А давайте вспомним один из основных экономических постулатов: спрос рождает предложение "

как не печально, но сейчас количество влитого трафика и реклама рождает предложение (не без исключений конечно)

2

Неужели не было случаев, когда куча трафика не окупалась потому что игра не нужна потребителю?

2

Лет 10 назад довелось сидеть с племяшей 3х лет от роду (на тот момент). Для того что бы ее занять включал ей разные игры. Чемпионом среди "хардкорных" оказался Everquest 2 где ее радовал процесс превращения персонажа в волка, дерева и кого то там еще. Хватило ее минут на 5. Но настоящий фурор произвела (и обеспечила занятие на целый вечер) детская игра про создание тортиков.
И есть противоположный пример. У знакомого сыну 5 лет, а он уже ручки к ГТА тянет.
Так что никто никому ничего не закладывает. Играют в то, что сами выбирают.

5

Разве не закладывают? А кто вам минусов наставил? Разве они не формируют ваше мнение? Не пытаются влиять? Хотят, чтобы вы писали только хрень, от которой сами тащатся про гендер-шмендер и ущемление.

1

А давайте вспомним один из основных экономических постулатов: спрос рождает предложение.

Можно провести исследование: перемешать игры и дать поиграть в них мальчикам и девочкам. И понять, что именно в 3-5 лет нравится им. А потом уже сравнивать эти результаты с вашей выборкой сайтов.

Потому что любой бизнес стремится к максимальной эффективности. И если выделение девочек в отдельную категорию повышает посещаемость сайта, то они будут выделять. Потому что возможно (подчёркиваю - возможно) они правы. И пока вы не проведёте описанного мною эксперимента, вы этого не узнаете.

2

Не на том языке вы фемемистические статьи пишите. Русскоязычной аудитории, к счастью, пока что мозги не промыли культурным марксизмом, так что много травы не получите на такие статьи, сорян.

6

Не на том сайте вы свои скрепы демонстрируете, количество минусов об этом красноречиво говорит

2

Выбор игр для ребенка - дело его родителей. Если родителей устраивают игры про тортики - таков их выбор, они хотят заложить именно такие "ужасные гендерные стереотипы", и это их право.
Егор Соколов, обращаясь напрямую, мог бы дать этим родителям какие-то необычайно ценные советы. Но, справедливо опасаясь быть посланным нах, лишь пишет статейки вот в таком духе, подготавливая почву для очередного мизулизма.

4

Почему-то половина минусующих зарегистрировалась только ради того, чтобы поставить минусы. Это о многом говорит. Они минусуют тех, кто говорит, что думает; но при этом сами маскируются под фейков

2

А вы попробуйте сейчас зайти в апстор и отыскать там нормальную игру для девочки. У меня сестре 4 года, она обожает играть с планшетом. Каждый раз выбор игр для нее - это настоящая пытка.

Не всегда. Дети (чем младше тем больше) обычно очень падки на яркие картинки. Чем ярче, тем больше ребёнок как зомби таращится на них. В играх для девочек картинки очень яркие. И вот мальчику родители вряд ли будут часто включать игры про тортики и всякое, многим так вообще и не покажут ни разу. А девочкам да. И конечно она подсядет и будет просить ещё. Поначалу на картинку яркую, а затем и в суть будет вникать.

Яна Лясникова, если мне не нравится статья, но к тебе я не имею претензий, я могу поставить минус? Или это будет минус тебе?

2

я поставил. вне зависимости ;)

Это откуда взялось не знаю, оно вообще к комментарию отношения не имеет :)
"Человек если заставить измениться 90% людей не делает этого.
Если объявить человеку, создать ролевую модель поведения и поддерживаете его в этом коучингом, то шансы на успех 75%."

Это Скайнет прорывается)