Assassin's Creed III: Индеец, моряк, помещик

Assassin's Creed III: Индеец, моряк, помещик

Заходят как-то в бар индеец-могавк, ассасин, герой войны, мудрый наставник, отважный капитан, коллекционер-историк, землевладелец, торговец, угрюмый дуболом и славный малый. А бармен и говорит: "Пошел нахер, Коннор! Я не знаю, где Чарльз Ли"

Ситуация вроде комичная, а по факту - грустная. Ведь Коннор, протагонист Assassin's Creed III - самая настоящая жертва "замечательного" подхода Юбисофт к созданию своих игр. Ну знаете, того самого, когда разработкой занимаются параллельно несколько студий по всему миру. И пока одна пилит основную сюжетную линию, другая делает весь контент, связанный с кораблем, третья - создает уютный мирок в поместье Дэвенпорт с его ламповыми обитателями...

Спору нет, такой метод позволяет выпустить масштабный проект, перспективную и дорогую игру, в кратчайшие сроки. Делов-то - взять готовые куски и сшить вместе. А вот то, что итоговый результат окажется перегруженным набором разных по настроению и атмосфере историй, никого не волнует. А ведь в первую очередь это бьет по личности главного героя, который в одном фрагменте строит из себя нелюдимого бугая, который стремается прикосновений, а в другом - сам бежит обниматься с незнакомыми людьми. Диссонанс, непринятие, правда рушится и герою присваивается почетный статус "говна".

В прошлый раз я уже рассказал о том, как Assassin's Creed III завершила огромный блок серии об ассасинах и тамплиерах. Однако, поскольку Третья номерная часть франшизы крайне перенасыщена и по сути представляет из себя сразу три отдельные игры - было принято решение вывести анализ корабельной механики и миссий в поместье Дэвенпорт в отдельный рассказ. И вот он - перед вами.

Заодно исследуем все ипостаси Коннора-Радунхагейду и, наконец, постараемся ответить на вопрос, хороший ли это персонаж. Как обычно, прежде, чем начать, предупреждаю, что все ниже сказанное - это мое личное мнение, основанное на моем личном восприятии. Буду стараться смотреть и мыслить объективно, но сами знаете, как это бывает...

И да, предупреждаю также: здесь будет много моих личных рассуждений и не так много рассказа о механиках. Так что, готовьтесь к потокам "воды" - хотя я буду всегда стремиться говорить по делу.

Индеец

Боевая раскраска: +5 к урону, +10 к харизме
Боевая раскраска: +5 к урону, +10 к харизме

Начнем мы с основной личности Коннора, которую правильнее называть его настоящим именем - Радунхагейду. Сразу скажу, когда в 2012 году пошли первые анонсы Тройки, и стало известно, что главным героем будет индеец-могавк - я дико обрадовался. Мне показалось, что это очень подходящий образ для ассасина: он и карабкаться сможет, и рукопашным боем владеет, и из лука стреляет - практично, смертоносно и совершенно бесшумно. Да и в скрытности знает толк. Как по мне - выглядит гораздо выигрышнее, чем разбалованный юнец-аристократ, который даже обучение не проходил, но почему-то все уже умеет. Не пытаюсь принизить образ Эцио, если что, просто правда и реализм явно на стороне дикаря-Коннора.

Так оно все и произошло и мои ожидания целиком оправдались, ведь наш Радунхагейду - индеец до мозга костей, несмотря на смешанную кровь. Это отражается и в его характере и поведении: герой избегает "белых" людей, верит в древних духов, ценит каждую жизнь и благодарит природу за "дары" во время охоты. При этом он плохо находит общий язык с колонистами, людьми иной культуры и воспитания. Для них Коннор - дремучий дикарь, наивный и недалекий, и лучше его не злить, иначе он не станет спрашивать, а сразу даст томагавком в зубы.

Создатели основной истории очень детально поработали над образом протагониста: его внутренний мир выражается даже без слов, одной только пластикой. От любого прикосновения Коннор отстраняется, сбрасывает чужие руки с плеч, сутулится при ходьбе, будто хочет скрыться от нежелательных взглядов. В то же время он самый молодой из всех протагонистов серии: первая встреча с Ахиллесом и последующий старт обучения произойдут, когда герою всего 13-14 лет.

"Прости, я наверное неправильно выразился, но поверь, я не хотел тебя запутать. Позволь, я скажу еще раз - ПРОВАЛИВАЙ С МОЕЙ ЗЕМЛИ!" (с)
"Прости, я наверное неправильно выразился, но поверь, я не хотел тебя запутать. Позволь, я скажу еще раз - ПРОВАЛИВАЙ С МОЕЙ ЗЕМЛИ!" (с)

Возраст героя тоже находит свое отражение и в пластике, и в речи. Коннор многого не понимает, придерживается взглядов, которые ему вбило его племя в процессе воспитания. Поэтому когда заходит какой-то спор о том, что правильно или неправильно, герой ведет себя как самый обычный подросток - бунтует, кричит и ругается, а почувствовав авторитет оппонента - тушуется и мнется. Рано или поздно Коннор признается сам себе, что мир действительно не такой, каким он его видел прежде, и перестанет так ожесточенно оспаривать чужие точки зрения. Но даже в более взрослом возрасте, уже за 20 лет, он все-так же будет мяться и выдавать подростковые замашки в разговорах с отцом, харизматичным Хэйтемом.

Юный возраст, иная культура и собственные наивные убеждения играют с Радунхагейду злую шутку, и не единожды. Порой это приводит к забавным ситуациям: например, невозможно не улыбнуться реплике героя, когда ему предложили сорвать плакаты о розыске - "Зачем? Разве нельзя просто пойти и сказать, что я невиновен?" Серьезнее воспринимаются моменты, когда Коннор действует, следуя тезису "Все должны быть свободны". Именно это чаще всего и приводит его к плачевным результатам.

Опять же, это хороший балл в копилку "Индеец-ассасин", ведь Братство проповедует ту же самую идеологию: свобода должна быть для всех. И в этом плане тамплиеры выглядят гораздо разумнее, поскольку понимают, что это может привести лишь к хаосу и анархии. Если бы они еще не действовали столь радикально - я бы болел за Орден. Но в любом случае, именно поэтому надежда Коннора объединиться с отцом и закончить древнюю вражду изначально была безосновательной. Но наш герой недостаточно опытен и сообразителен, чтобы это понимать, зато слишком подросток, чтобы послушать старика Ахиллеса, который говорил ему ровно то же самое.

Мотивация

Как же мы любим "мстителей", не правда ли? Такая актуальная концепция, побольше бы ее... Сарказм, разумеется. Если уж говорить честно, то уже со второй части подобная мотивация себя исчерпала. Поэтому как будто вполне резонно, что Коннора сбрасывают со счетов, как очередного "мстителя". Вот только, если вдуматься, это не его основная цель.

Да, у Радунгахейду есть веские причины искать Чарльза Ли - чем он и занимается, в каждой новой локации обязательно задавая один и тот же вопрос прямо в лоб. Но если вспомнить их первую встречу, которая прошла не очень-то гладко, можно заметить, что мальчик-индеец пообещал отыскать и покарать своего обидчика еще ДО того, как мерзавец сжег деревню паренька. Смерть матери Коннора в пожаре стала лишь самым весомым аргументом в пользу решения снять скальп с Чарльза Ли.

Ну что тут сказать, их знакомство сразу не задалось
Ну что тут сказать, их знакомство сразу не задалось

Однако, забежим немного вперед: ближе к финалу игры Коннор выяснит, что приказ уничтожить деревню отдал Вашингтон - человек, которого Коннор в меру уважал и защищал от нападок, а однажды даже спас ему жизнь. Ли всего лишь исполнил этот приказ. Если бы месть была основной мотивацией героя, импульсивный и дикий Коннор бы убил будущего президента сразу на месте, а как минимум - высказал ему все, что думает, и оборвал все контакты. Но этого не происходит! Можно было бы списать на недоработку сценария, но мне видится иная ситуация.

Чарльз Ли для Коннора - это четкий и внятный образ всего, что герой ненавидит. Заносчивый, властный расист, который избил четырех-летнего мальчика при первой же встрече, человек, способный с улыбкой отнять невинную жизнь (которые, как мы помним, наш индеец очень ценит). Его смерть стала для Коннора идеей-фикс, но не основной мотивацией. Речь не столько о мести, сколько о возвращении долга: ты разрушил мою жизнь, я разрушу и отниму твою. Так и происходит.

Большую же часть времени героем движет не месть, а идея: тамплиеры - зло, потому что стремятся подчинить свободных людей. Ахиллесу было очень просто вбить эту мысль в голову юному индейцу, который пришел по велению "духов" и был готов безоговорочно верить старику. И Коннор не стал особо задавать вопросы - он просто пошел останавливать тех, кто разрушает его мир. В день, когда Ганадогон, друг нашего героя, прибегает с плохой вестью: их деревню покупают тамплиеры - Коннор становится на тропу войны и вбивает топор в колонну особняка (к большому неудовольствию Ахиллеса). Теперь герой вынет и закопает топор войны лишь когда последний тамплиер сложит голову в землю.

"Мог в дерево воткнуть!" (с)
"Мог в дерево воткнуть!" (с)

И при таком ракурсе становится видно интересное сходство истории Коннора с историей Линкольна Клея из Mafia III (большое спасибо читателю, который упомянул о нем в комментариях к предыдущей статье - Валерчик Охотин). Угрюмый шкаф потерял все, что ценил и любил, и объявил войну своему антагонисту. А дальше последовательно, кусочек за кусочком лишает врага всего, что он построил и создал - в финале, забирая саму его жизнь. И ведет эту войну по своим законам. Чувствуете сходство? Добавим сюда, что Линкольна точно так же окрестили "тупым бараном-мстителем". Разница же только в том, что для последнего месть - лишь повод для войны, без которой протагонист просто не может существовать. А у Коннора основная движущая сила - идея.

Все, самый тяжеловесный блок моего рассказа завершен. Дальше пойдет легче, обещаю.

Ассасин

Мне всегда нравилось, как в облике героя сочетается его культура и личность с традиционными элементами костюма ассасина - лучше, чем в других частях
Мне всегда нравилось, как в облике героя сочетается его культура и личность с традиционными элементами костюма ассасина - лучше, чем в других частях

Следующая ипостась Коннора, которую мы разберем - "Ассасин", а если точнее "Наставник". Вот тут уже начинаются проблемы, причем еще на этапе самой концепции героя: неопытный юнец, который сам-то не понимает толком, что к чему - кого и зачем он будет учить? Но на это есть железный аргумент: в предыдущих частях была механика с рекрутами, значит, и тут она будет. Конфликтует? Пофиг. Делайте.

В итоге первый рекрут, Стефан Шафо, еще во время основного сюжета будет бегать за Коннором с криками "Я готов! Командуйте!" И выглядит это смешно и нелепо, если честно. Хотя сам образ канадца-повара получился яркий и любопытный: обычный горожанин, который устал от гнета британской империи и решил рубить не мясо, а самих британцев. Он выступает олицетворением всех колонистов в игре, которые воспротивились сумасшедшим налогам и начали войну за свою независимость.

Здорово, классно, отличный образ - еще бы остальные пять рекрутов получили такое же раскрытие. Но им будет посвящена пара катсцен и несколько однотипных миссий. А дальше они просто будут прибегать по щелчку и делать вещи. Ну и в другие города их можно отправлять, так же как в предыдущих двух играх. Мало, ничтожно мало. Спасибо хоть на том, что этот набор рекрутов - один на всю игру, умереть они не могут, только выйти из строя. Так что в случае чего не придется опять бегать по городу в поисках заблудшей души. Ну и какие-никакие личности у этих ребят все-таки есть. Особенно радует один, который в необязательном диалоге может рассказать, что его жизнь изменилась в один роковой день в опере, когда неизвестный мужчина убил человека прямо у него на глазах. Этим человеком был Альберт Эйнштейн... Шутка, конечно. Помните мальчика, которому Хэйтем в самой первой миссии в игре сделал "Шшш"? Ну так он перед вами. Правда, дальше любопытного факта это не зайдет.

"Ничего, я пойду работать на твоего сына, и мы надерем тебе зад"
"Ничего, я пойду работать на твоего сына, и мы надерем тебе зад"

Проявляет себя как-то Коннор в роли наставника? Да не особо. В катсценах он косплеит Эцио, выдает им что-то в стиле "Освобождение Рима началось!", а потом просто уходит в тень и только посвистывает, чтобы они устраняли цели. Ну и больше говорить об этом нечего - образ героя, выстроенный основными сценаристами чуть пошатнулся, но не развалился. Дальше будет хуже.

Моряк

У каждого свое хобби
У каждого свое хобби

Меня всегда удивляло, почему у местной корабельной механики столько поклонников. Потому что я, едва увидев шкеда-индейца за штурвалом, хотел кричать "Чегоооооо, бл*ть?" Серьезно, я до сих пор не понимаю, на кой черт вообще игре нужен весь этот блок с мореплаванием.

Чисто технически, я понимаю, зачем это было сделано: видимо, будущий "Черный Флаг" уже был в планах, а может даже и начинал разрабатываться, и нужно было обкатать механику, протестировать и собрать отзывы игроков - все-таки это довольно смелое решение для игр про скрытных убийц, которые прячутся в сене. Потому и чувствуется, что корабль в Тройке - обрубленный и сыроватый. Никакого свободного перемещения, буквально 2-3 миссии в основном сюжете и однотипные морские контракты на пару минут каждый. Да что уж там: видно, что создатели действительно сомневались в восприятии своей новой фичи, поэтому целую линию по устранению одного из тамплиеров, моряка Николаса Бидла, засунули в дополнительный контент, вытащив из основного сюжета, где ей по логике было самое место.

Я фанатом мореплавания в третьей части так и не стал. Не самое удобное управление, корабль неповоротливый, целиться и стрелять неудобно. К тому же баланс вообще неровный, поэтому лучше "Аквилу" не торопиться прокачивать - иначе потом гораздо сложнее будет выполнять дополнительные условия в некоторых контрактах.

Но несмотря на все мое бухтение, я не стану говорить, что корабль в Тройке - бесполезная параша. Я понимаю и принимаю эту механику так же, как и ее поклонников. А вот к чему у меня есть конкретная и железная претензия, так это к тому, что происходит с нашим протагонистом.

Давайте еще раз: Коннор - индеец. Дремучий житель лесов, дикарь. Как вообще я должен верить в то, что он вдруг гордо облачается в мундир, встает за штурвал и залихватски выкрикивает "Полпарусааааа! Книииииипелиииии!" или что еще похуже: "Брамсели, штромбамсели, отдать вупсени и пупсени, тащите флюгегенхаймен и прикройте с кандибобера!"

Просто я ненавижу морской сленг и терминологию, как вы уже могли понять. Особенно из уст персонажа, который вообще не должен по идее в этом всем разбираться. Да и даже если разобрался за годы мореходства: у этого Коннора с основным Коннором только внешность одна и озвучка. И больше ни единого сходства, ни в манере поведения, ни в речи, ни в пластике.

В общем, пройти все эти контракты и миссии на корабле у меня получилось только после завершения основного сюжета: я просто представил, что это вообще не Коннор, а какой-то другой чел. И вот так скажу - да ничего, этот ваш корабль, играть можно. Сыровато местами, и баланс поправить бы, а так - под пиво пойдет.

Помещик

Ну какой душка, я не могу
Ну какой душка, я не могу

Ну и десерт, наконец. По законам, установленным еще графом Толстым, где есть Война, должен быть и Мир. И после кровавых, суровых, трагичных событий в основном сюжете самое то было вернуться домой и спокойно заниматься отстройкой поместья Дэвенпорт.

Во время наших блужданий по городам и Фронтиру мы будем натыкаться на бедолаг, которых как-либо притесняют власти или просто бандюганы. Дальше все происходит по одному сценарию: Коннор помогает несчастным, выясняет, что им негде жить, и предлагает поселиться в поместье - мол, нам как раз там нужен кузнец/плотник/ткач/фермер...

Далее у каждого из поселенцев будут появляться небольшие простенькие задания - самые разные: от "согнать всех свинок домой" до "защитить от пьяного мужа-уголовника и его дружков". У всех есть свои маленькие сюжетные линии: семейная пара никак не может завести детей, рудокоп влюбился в охотницу, два лесоруба постоянно ссорятся и дерутся и так далее. Все эти мини-сюжеты складываются в одну большую историю о простых людях, в духе какого-нибудь Джона Стейнбека.

Неплохие и ламповые сами по себе, задания в поместье дают развитие: поселенцы прокачиваются и могут создавать новые предметы, которые можно продавать с "корованами" или крафтить из них новые предметы, чтобы крафтить еще новые... Короче, Майнкрафт какой-то.

Честно, наверное, ничего более мудреного и душного я во всей серии не видел
Честно, наверное, ничего более мудреного и душного я во всей серии не видел

Я лично за три прохождения так и не понял прикола с торговлей. Очень сложно и заумно сделали, как по мне, так что я забил огромный болт и просто игнорировал эту систему. С крафтом момент спорный: раньше я всегда старался сделать себе полное обмундирование, все мечи, пистолеты и сумки, и очень матерился на то, что постоянно не хватает денег, потому что мои дорогие и любимые поселенцы, которых я спас от верной гибели - заламывают цены до неприличия. Уж могли бы сделать скидку своему благодетелю, а не только говорить ему "Спасибо!" В "спасибо" второй пистолет не засунешь...

В этот раз я решил сей вопрос радикально: по отработанной схеме с торговлей забил огромный болт на весь крафт и даже двойную кобуру себе делать не стал, обошелся одним пистолетом на всю игру. Создавал только то, что учитывается в общей статистике, то есть изобретения Франклина и предметы для заказов горожан.

Отдельно еще упомяну знаменитую "Энциклопедию простого человека" - очень любопытную вещь, которая потрепала немало нервов. Суть в том, что нам нужно поселенца каждой профессии отсканировать, чтобы получить три разных действия - когда они занимаются своей работой. Это довольно спокойный и медитативный процесс, наблюдать за ребятами интересно, но рано или поздно ты начинаешь орать на них: "Какого хрена ты расселся? Иди работать! Мне еще одно действие от тебя надо! Куда ты пошел? Сука, опять рыбачить?!"

Отдельный привет передаю вот этому молодому человеку, который, скотина такая, вместо того, чтобы делом заняться, постоянно сидит и палочку свою стругает! Нет, не ту, что вы подумали, а деревянную
Отдельный привет передаю вот этому молодому человеку, который, скотина такая, вместо того, чтобы делом заняться, постоянно сидит и палочку свою стругает! Нет, не ту, что вы подумали, а деревянную

Ну а что же у нас с образом Коннора? Да все предсказуемо - это опять другой персонаж. Добродушный и жизнерадостный мужик, который чуть ли не песни поет со своими новыми друзьями, радостно строит личную жизнь рудокопа и охотницы и ведет невесту к алтарю. Слезки умиления, конечно, наворачиваются, но проходить эти миссии настоятельно рекомендую тоже после основного сюжета. Ибо иначе очень сильно рушится динамика игры, да и диссонанс в характере Коннора будет больно бить по восприятию.

При чем советую оставлять поместье именно, что на десерт. Забейте на крафт мечей-пистолей-кобуры, они вам все равно не пригодятся. Проживите мирную жизнь под самый финал, и тогда ваша последняя встреча с игрой закончится очень трогательно и драматично - похоронами Ахиллеса.

Мне очень нравится эта сцена, когда все поселенцы собираются провожать мудрого ментора Братства, Старика с холма, в последний путь. Ахиллес Дэвенпорт найдет пристанище рядом со своей женой и маленьким сыном, которого звали Коннор. Потому старик и дал нашему индейцу именно такое "белое" имя.

Итог

Assassin's Creed III: Индеец, моряк, помещик

Как видите, проблема Коннора-Радунхагейду как персонажа не в том, что он не прописан, а в том, что он страдает болезнью Билли Миллигана. И виноваты здесь не сценаристы, которые по отдельности, каждый на своей студии, прописали отличные полноценные образы для нашего героя, а продюсеры, которые создали условия, где эти прописанные образы скинули в одну кучу-малу, создав человека с диссоциативным расстройством.

Если рассматривать Коннора только как протагониста основной истории, надеюсь, мне удалось вам показать его с другой стороны, что он не хреновый персонаж, не дебил, не идиот, не тупоголовый шкаф - все это обычные ярлыки, которые вешать вообще ни на кого не стоит. Ведь тут опять же вопрос восприятия - каждый увидит Коннора по-своему, кому-то он понравится, а кому-то нет. Но как факт: именно такой протагонист и нужен был этой истории. Грубый дуболом - да, но дуболом с глубоким внутренним конфликтом: то, во что я верю - против реального положения вещей.

Отдельно еще похвалю русскую озвучку: Михаил Тихонов - мастер. Я безмерно уважаю и люблю многие его работы в дубляже, но именно Коннор у него получился лучше всего, как по мне: просто вдумайтесь, человек смог одним голосом передать взросление героя - от 13 лет до где-то 30. И на каждом этапе наш актер звучал максимально органично, и в роли подростка, и в роли уже бывалого воина и ветерана войны. Привет Василию Зотову и его Эцио, который и в 40 лет шпарил мальчишеским голоском.

А в компании с Прозоровским и Дахненко так и вовсе получается не дубляж, а услада для ушей
А в компании с Прозоровским и Дахненко так и вовсе получается не дубляж, а услада для ушей

Если бы я составлял личный топ моих любимых протагонистов серии Assassin's Creed, Коннор бы занял в нем почетное третье место. На втором был бы Альтаир, а на первом - герой моего следующего лонга, посвященного франшизе.

На этом все, спасибо, что дочитали до конца. Если вам нравится мой контент и вы хотели бы его поддержать - становитесь подписчиком на Бусти, где я кроме игровых текстов также пишу про музыку, фильмы и книги, и даже делюсь собственным творчеством.

Увидимся в разборе Assassin's Creed IV - Black Flag

5050
61 комментарий

Много слышал про эту часть, скачал по итогу так как не во все части данной серии игр довелось играть, пока что моя самая любимая это Братство крови, не скажу конечно что эта часть скучная, но иногда кажется что, вот чего-то не хватает в определённых моментах, буду проходить дальше узнаю что там и может мнение изменится

1

Третий один из моих любимых 😍

6

У меня все-таки тоже, видимо) Хотя и непростые были отношения, но мы пришли к компромиссу))

2

С каким же скрипом я превозмогал AC3))) Было ощущение, что игра в альфаверсии)

3

Хех я пару лет назад перепроходил все части почти и теперь AC3 стала самой любимой, при том всём, что мне не нравится сеттинг такой, но геймлейно и сюжетно прям нравится. Боевка самаая любимая здесь из всех частей.

2

Значит, нужно попробовать еще раз) Просто играть аккуратно, не бежать сломя голову, а разграничить разные аспекты. Отдельно они воспринимаются отлично, когда не мешают друг другу