Как ни старайся, видеоигры всё ещё ограничены формой, а рассказываемые ими истории — строгой линейной канвой. Выйти за эти рамки нельзя, зато можно создать иллюзию того, что игровой мир больше, чем кажется. Увы, но то, как реализовано у Larian, меня больше удручает, чем радует. Меньше десятка мертвецов, с которыми можно поговорить, в игре, заваленной трупами, заклинание «защиты от зла и добра», в том числе фей, которых я видел строго две за игру — живую и мёртвую, — и которые не являются нашими врагами, возможность обучиться игре на лютне, что не даёт ничего, кроме эстетического удовлетворения, и всё это в достаточно непростой игре, требующей верно применять свои умения. Выглядит как попытка подловить идиота красивыми обещаниями, а потом бросить его на штурм Лунных башен, умеющего лишь общаться с мышами вместо обученности смертоносным заклинаниям. Но, возможно, это у меня просто нет воображения, и при помощи одной только лютни и заклинания сна можно пройти весь Первый акт без единого поединка. Не знаю, возможно.
Со многим написанным автором полностью согласен. Несколько раз проходил игру и все дополнения. Несмотря на бюджетность в ней есть свое очарование. Боевка мне мне в ней нравится больше, чем в БГ3. Мне нравится, когда в игре магические вещи редки и приносят существенную пользу, а не так, как это любит делать Лариан в своих последних играх. Ну и самое главное, мне гораздо больше нравится реализация мира с большой картой и кучей локаций на ней, чем так как делает Лариан с условно большой картой, где одна фракция ищет другую и не может ее найти за соседним мостом))
Разработчики писали, что они работают уже над следующим проектом. Боевая система готова, денежек заработали. Надеюсь пустят их на улучшение диалогов и графики.
Это тоже не совсем так, и помимо той же «защиты от зла и добра» есть такое странное заклинание как «обнаружение магии», результат применения состоит в том, что герой беспорядочно повторяет слова «обнаружена магия».
Защита от добра и зла делает атаки определенных существ типа нежити с помехой по тому, на кого защита скастована. А Обнаружение магии маркирует знаком вопроса в инвентаре предметы со скрытыми магическими свойствами, к которым потом можно применить идентификацию.
Впрочем, ничто не мешает проводить идентификацию и без этого маркера.
Отрадно, что заклинание оказалось небесполезным, но реализовано очень топорно.
У Соласты есть еще дополнение. И там даже есть нелинейный сюжет и разные фракции со своими квестами. Можно пройти эту игру, не выполнив основной квест (что я и сделал), зато наведя в местной долине порядок по своему вкусу или ввергнуть ее в хаос. Или сбежать от местных, оставив их разбираться самим. Да, это все тоже инди, но хоть не уровня - идем по сюжетным рельсам по локациям, в конце ломаем морду главному ящеру во славу вод Байкала, как в основной игре
Прямо сейчас, в силу действующих скидок в Steam, дополнения к игре стоят дороже её самой.
Я бы даже купил, да только кошелёк пополнить снова сложно.
Дешёвая игра, по бесплатной лицензии, с сюжетом а-ля лишь бы кубы покидать, но кидать можно много, и временами даже интересно! В целом если после бг3 вы не понимаете почему лвлкап 12 уровней, и что же там дальше такого поломаного, что это не влезало в игру, будете удивлены - ничего. Имбовые заклинания оказывается можно переделать, а неработающие классы починить, такие дела.
Реплики написаны человеком, что хотел быстро и ёмко поведать свою историю, но совершенно не думал о том, как они звучат и как воспринимаются со стороны.
Еще на этапе кикстартера разработчики обозначили, что в силу ограниченного бюджета делают ставку на боевые механики и максимально возможный точный перенос правил настолки, а сюжет будет, в основном, для галочки. Потому диалоги и выглядят так кринжово, но в этом есть и своя прекрасная всратая атмосфера.
Не знаю, как это устроено в D&D — наверное, что-то по типу миллиона реальностей, где существуют свои королевства, боги и прочее.
Соласта сделана по бесплатному своду правил, который запрещает использовать оригинальный мир D&D, в котором существуют балдурс гейт, невервинтер и т.д. Потому лор соласты написан с нуля.