Сделать портфолио за месяц на конкурсе концепт-арта

Приходите качать скиллы, бороться за ноутбук MSI, экранник Huion и айпады, а также просто общаться с единомышленниками: такими же влюбленными в 2D, 3D и традиционное рисование.

Работы <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fgrigori_katran&postId=263077" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Григория Давыдова</a>. CARPG 2019, первое место
Работы Григория Давыдова. CARPG 2019, первое место

Близится Concept Artist RPG 2020 — масштабный конкурс концепт-арта с призами от MSI, Huion, Nexters, Smirnov School, «Все майки» и «1С Интерес». Рассказываем подробности и зовем присоединиться!

Про условия конкурса

Что нужно сделать?

Нарисовать 15 работ по заданным темам за пять недель. Старт сегодня, 20-го ноября! В среднем на одно задание отводится два дня. Рисовать нужно будет как персонажей, так и окружение, и даже сюжетные иллюстрации. Работать можно в 2D, 3D и традиционными материалами — как вам удобнее.

Общая тема этого года: «Средневековое фэнтези».

Все конкурсы хороши и полезны, но CARPG, на мой взгляд, уникален: на конкурсе ставят задачи, с которыми художник нигде, кроме рабочего проекта, особо и не столкнется. Он максимально приближен к боевым условиям. Нужно рисовать в единой стилистике, чтобы работы совпадали по смыслу, рисовке, подаче — по всем параметрам. Все это нужно делать с высокой скоростью и регулярно

Иван Смирнов, основатель Smirnov School и конкурса CARPG

Что можно выиграть?

• Первое место: ноутбук MSI Prestige 14, сенсорный планшет Huion Kamvas GT-191 V2, место на курсе «Референсы и драфты», артбук «Вселенная Blizzard Entertainment», фирменный рюкзак.

• Второе место: планшет Apple iPad Pro (2020) 12.9 дюймов128Gb + стилус, планшет Huion HS611, место на курсе «Референсы и драфты», артбук «Мир игры Death Stranding», фирменный рюкзак.

• Третье место: планшет Apple iPad Pro (2020) 11 дюймов128Gb + стилус, планшет Huoin HS610 Smirnov Edition, место на курсе «Референсы и драфты», артбук «Хеллбой: 25 лет обложек», фирменный рюкзак.

• Все финалисты учатся рисовать быстрее и качественнее и пополняют портфолио.

Подробности тут.

Сделать портфолио за месяц на конкурсе концепт-арта

Зачем участвовать?

Здесь можно:

  • побороться за призы;
  • прокачать навыки рисунка;
  • вычислить свои слабые стороны как художника и проработать их;
  • найти единомышленников: участников пригласят в один из «Дискордов» школы;
  • сформировать портфолио;
  • засветиться перед игровыми компаниями.

Многим близка ситуация: рисуешь давно, а показать работодателю особенно нечего. Все разрозненное. За время проведения конкурса мы заметили, что многие ребята наработали себе портфолио прямо на CARPG. Некоторые из них после получили предложение о работе. Нельзя точно сказать, какую роль тут сыграл конкурс — мы не проводили опросы, но он точно помог презентовать себя.

Иван Смирнов

Первый CARPG прошел в 2014 году. За 6 лет существования его поддерживали производители техники — NVidia и MSI, и игровые компании: Playrix, Trust, MyTona и Cryogames, в этом году — Nexters. Одна из причин, по которым игровые компании поддерживают подобные активности — это поиск потенциальных сотрудников.

Почему сроки — по два дня на работу?

За шесть лет существования конкурса мы периодически меняли расписание. Самый первый CARPG длился всего 15 дней, по одному дню на работу. Были заходы со сроками в три дня на работу, и этот вариант показал себя хуже всего — много людей не дошло до конца.

Самым удачным с точки зрения соотношения стартовавших к финишировавшим оказался самый короткий формат — одна работа за один день, всего две недели на конкурс. Долгие конкурсы утомляют. Чем дольше проект, тем больше шансов, что что-то пойдет не так, участник пропустит несколько дней и решит не нагонять.

Мы выбрали средний вариант в два дня, поскольку он расширяет окно для участия. Так опаздывающие могут присоединиться к конкурсу и сделать классные работы, а все остальные не успеют расслабиться и сойти с дистанции.

Как-то нас пожурили: вы говорите, что условия близки к реальным, но в студии часто дают больше времени. Везде по-разному: на один концепт может тратиться от 2-х часов и до нескольких недель. Важно понимать, что если человек умеет быстро и понятно концептить, то он может инвестировать освободившееся время в дополнительное качество или более подробную разработку. У него появляется пространство для маневра, время становится просто статьей бюджета. Поэтому скорость работы важна. Для многих проблема попадания на работу как раз заключается в невозможности уложиться в такой бюджет: они рисуют только так, как умеют, и никак иначе.

Иван Смирнов
Работы <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Falexd9&postId=263077" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Александра Дударя</a>. CARPG 2018, первое место.
Работы Александра Дударя. CARPG 2018, первое место.

Какие задачи придется решать на конкурсе

  • Планирование.

Одна из самых сложных задач — определиться с графиком работы и сложностью иллюстраций и следовать этому плану. Не выйдет просто быстро рисовать и мало спать. Главная цель тут — показать самый лучший возможный результат за доступное время и дойти до финала.

  • Поддержание единой визуальной стилистики серии.

До того, как начнете рисовать, подумайте, как показать, что вы рисуете серию работ из одного проекта. Оформление, цвет, степень проработки — все это влияет на результат.

Нет смысла вкладываться на 100% в первую работу или первые несколько и сойти с дистанции. Она может быть классной, но конкурс на ней не заканчивается. В реальности много проектов сломали зубы о такой подход и порвали бюджет. Это как в марафоне: тот, кто побежит быстро на старте, скорее всего выдохнется на середине и не финиширует.

Иван Смирнов
  • Связность по смыслу.

На конкурсе предстоит рисовать не просто разрозненные сцены, а серию связанных работ. Будет здорово, если ваши картинки смогут ее рассказать без слов. Мы выложим все темы сразу, так что можно готовиться наперед, делать скетчи — так будет проще планировать работу.

  • Согласованный дизайн.

Рисовать придется много разного: героев, злодеев, локации. Важно показать дизайном, что все эти вещи из одной вселенной: то есть не просто выдать единое качество отрисовки, но и согласованность дизайна.

Будет задача нарисовать набор врагов для разных локаций с разбросом по «эпичности»: слабый, средний и сильный враг. Иерархия заложена специально. Даже простого врага без супер-интересного описания нужно будет сделать классным, и вписывающимся в общую линейку врагов. Это не значит, что эта работа должна перебивать остальные и выглядеть круче боссов, но она не должна быть провалом. Многие на этом проседали: какие-то работы с душой, какие-то для галочки.

Иван Смирнов
Работы <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fanafi&postId=263077" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Анны Фединой</a>. CARPG 2019, второе место.
Работы Анны Фединой. CARPG 2019, второе место.

Как подступиться к задачам?

Подумайте, в чем вы сильны, и опирайтесь на свои сильные стороны. Например, если вы знаете скульптинг или фотобаш, снимаете классные референсы на камеру или мастерски выставляете свет — используйте это. Не беритесь за незнакомые инструменты — вы увязнете, они станут сдерживающим фактором. Например, часто новички пытаются решить проблемы с анатомией с помощью фотобаша, но так как не владеют им, результаты получаются не очень хорошими.

Моя основная рекомендация — это составить для себя календарь и график дедлайнов. Не планируйте работу впритык. Если до конца осталось два дня, а вам ещё нужно нарисовать финальный концепт и склейку, это не очень удобно. Лучше идти на опережение, чтобы если что, вернуться и доделать прежние работы

Иван Смирнов

Можно задать себе следующие вопросы:

  • В чем я силен и что потяну?
  • Какой уровень рендера взять?
  • Какой мне нужен уровень стилизации?
  • Какие цветовые решения? Поможет ли ограниченная палитра сэкономить время?
  • Как всю эту работу планировать?

Помните: это не конкурс, где нужно проработать одну отдельно взятую работу на тысячу процентов. Задача в том, чтобы каждая работа была хорошей, но вот серия целиком смотрелась отлично.

Как бы я действовал, если бы участвовал в CARPG? Список заданий школа публикует сразу, основные описания к заданиям тоже. Рефлисты выкладываются в первые пятнадцать дней, но они скорее нужны для вдохновения участников, их не обязательно использовать. Поэтому какие-то вещи я бы старался решить в первый день, на уровне скетчей и каракуль, подбирал бы начальные референсы, потом все уточнял. С каждой новой выполненной работой думал о следующей и докидывал бы к ней какие-то мысли и идеи, пока это ни к чему не обязывает. Это удобно: когда приходит время реализации, уже складывается какое-то понимание. Плюс, когда ты думаешь не об одной работе, а о целом проекте, хорошо запускается мыслительный процесс.

Иван Смирнов
Работы <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fmomus&postId=263077" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Алексея Бражника</a>. CARPG 2018, второе место
Работы Алексея Бражника. CARPG 2018, второе место

Стилизация или реализм? Сильно детализировать или не очень?

Тут все на ваше усмотрение. Жестких требований к стилю или степени проработки нет — лишь бы выбранный путь подходил именно вам, а уровень реализации был достаточным, чтобы полноценно раскрыть крутую концепцию. Можно рисовать «мультики», а можно погрузиться в классическую живопись — все зависит исключительно от ваших навыков и желаний.

У нас были разные победители: с мультяшным стилем, с реалистичным, с офигенным рендером или практически вообще без него.

Иван Смирнов
Работы <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Favist&postId=263077" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Valik Soroka</a>. CARPG 2019, третье место
Работы Valik Soroka. CARPG 2019, третье место
2525
12 комментариев

Заставьте их рисовать средневековых трапов.

4
Ответить

их и так наплодят, супокойся

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

да. За язык их никто не тянул, кровь из глаз хуй остановят 

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

тема сама по себе нейтральная достаточно, а вот твист - это сайфайщикам не шизануться на "это работает - потому что магия" при работе

1
Ответить