Геймдизайн осознанной игры
<i>Рис 5. Вот как опыт “осознанности” накладывается на классическое путешествие героя.</i>
1818

Сама суть игры в том, чтобы ввести игрока в поток и дать ему черпать новый опыт. Опыт = переживания, впечатления, испытывание эмоций, узнавание нового. Именно над этой задачей бьются геймдизайнеры, потому что ввести игрока в поток сложно. Его постоянно оттуда выкидывает неидеально настроенная кривая сложности, или тупой сюжет, или даже банально позвали ужинать.

Делать игру, нацеленную на осознанность – это оксюморон. Это как делать приложение для знакомств где нет способа общаться с людьми, или кино без видеоряда. Это не будет игрой, это будет приложение для саморефлексии, и игрок не сможет в это играть, и будет фрустрирован.

Ведь игрок приходит в игру чтобы испытать поток и новых впечатлений, а не сидеть на приеме гештальт-психтера и копаться в осознанных ощущениях.

2

С такими критериями, американские горки могли бы быть идеальной видеоигрой.