Моя 16-битная юность

В предыдущей статье я поделился с вами частичкой воспоминаний из своего 8-битного детства. Это были по истине самые яркие и незабываемые мгновения в моей жизни. В этот раз мне бы хотелось рассказать уже о дальнейших моих игровых приключениях, но уже на 16-битной консоли Sega. Данный пост будет так же содержать воспоминания, основанные на саундтреках запомнившихся мне игр.

Sega Mega Drive X - моя следующая консоль
Sega Mega Drive X - моя следующая консоль

С того момента, как мне подарили Денди в исполнении BT, прошло уже довольно много времени. Я взрослел, библиотека игр денди пополнялась, а передача "Денди. Новая реальность" знаменитого Сергея Супонева открывала для меня новые горизонты и новые игровые приставки (дап, именно так оно называлось тогда).

Не буду врать, конечно мне хотелось новую консоль. Я выпрашивал как только мог ее у родителей. В ход шло всё: обещания хорошо себя вести, учиться, во всём помогать. Ну я думаю вы знаете как это вообще делается. Но при всём при этом я был молод и верил в чудеса.

И вот, в одну из новогодних ночей, у меня под ёлкой появилась та самая долгожданная консоль. Её принес лично Дедушка Мороз. Да, я в это верил. Всё утро я сидел и рассматривал коробку, изображение которой вы можете видеть выше, и всё так же боялся ее открывать и включать.

В дополнение к консоли шла моя первая и, пожалуй, запомнившаяся на всю жизнь игра.

1. Dune II: Battle For Arrakis

Моя 16-битная юность

Ребятааа. Вам лучше не знать, что со мной происходило, когда я запустил эту игру. Первая игра. И сразу же одна из самых культовых стратегий (тогда я понятия не имел, что вообще есть такой жанр). Три враждующих фракции, у каждой из которых были свои особенности. Мощный саундтрек, который прямо пробирал до мурашек. Строительство базы. Управление юнитами. И вот это всё свалилось на мой неокрепший ум сразу и сходу после 8-битных игр. Я был в полном экстазе и потом долгое время рассказывал друзьям о девастаторах Харконненов и соник танках Атрейдесов. Это была по истине шедевральная игра.

2. Rock n' Roll Racing

Моя 16-битная юность

Культовая песня Paranoid группы Black Sabbath вызывает у меня мгновенную ассоциацию с этой игрой, не менее шедевральной, чем 2-я Dune. Мы прошли ее с другом "от" и "до", периодически вставляя друг другу палки в колёса, от чего порой доходило до откровенных драк с последующими обидами. Не менее шикарный и запоминающийся саундтрек. Разнообразные машины с прокачкой. Какой-никакой сюжет с путешествием по планетам и участием в не очень легальных смертельных гонках. Блин. Пожалуй после написания статьи я еще раз в нее катну. Это просто имба.

3. Zero Tolerance

Моя 16-битная юность

Стрелялка от первого лица? Серьезно? Да еще и такая детализированная. С выбором персонажей и неплохим набором вооружения, включая собственные руки и ноги. Когда я впервые в нее поиграл, сказать что я офигел - ничего не сказать. По сравнению с Денди это было просто небо и земля. Я пылесосил этаж за этажом. Переигрывал за разных персонажей, а саундтрек надолго отложился в моей голове. Намного позже я застал и продолжение Beyond, которое, как оказалось, было то ли недоделанным, то ли вообще модом каким. Тем не менее оригинальный Zero Tolerance так и остался одной из моих любимых игр на Sega.

4. Final Fantasy/Brave Battle Saga

Моя 16-битная юность

Я не просто так написал в заголовке Final Fantasy. Именно так было написано на коробке с игрой "Final Fantasy. Русская версия". Вот бы Square Enix удивились этому событию)) Но тогда нам было всё равно как оно называлось. Отчетливо помню кривой машинный перевод и необычную для меня боевую систему. Именно с этой игры началось моё знакомство с JRPG. И именно после этой игры я узнал, что оказывается в некоторых кариках находился отсек с батарейкой CR2032, которая позволяла долгое время хранить сейвы. Я уже многое забыл из этой игры. В памяти остался саундтрек, помню как бегал туда-сюда и фармил мобов, чтобы пойти в перекач и одолеть двух толстенных близнецов, помню кривой перевод и имя героя "Тьм", которому надо было, по словам старейшины Шакады, "начинает испытание чтобы выбрать гироя". Незабываемое приключение, которое мы проходили всё так же вдвоём с другом, зачастую прогуливая школу.

5. Shining Force

Моя 16-битная юность

Долго думал какой же игрой закончить эту статью. Ведь воспоминаний так много, а времени на написание так мало. И всё же решил остановиться еще на одной моей любимой игре юности - Shining Force. Думаю многие из вас знакомы с этой игрой и уже не раз путешествовали со своими верными товарищами по охваченному войной королевству Рунефауст. У меня в памяти до сих пор стоит отрезок игры, где в бродячем цирке нужно было одолеть какого-то шута. Ой как же горела моя жопа, сколько раз я переигрывал эту миссию и менял состав. Здесь же хотелось бы упомянуть предшествующую ей Shining in the Darkness, в лабиринтах которой я провел так же немало времени, зарисовывая в тетради каждый поворот и каждый тупик, чтобы продвинуться дальше вглубь этого запутанного замка.

Любимых и запоминающихся игр на Sega, понятное дело, у меня было куда больше. Здесь представлена лишь маленькая часть моих воспоминаний.

С этой консолью я провел всю свою юность, миновав Sony PlayStation 1 и 2, сразу же получив в подарок мой первый персональный компьютер на Athlon XP и уже не помню какой видеокарте, первыми играми на котором были Академия Джедаев, Постал 2 и Бладрейн, но это уже совсем другая история.

P.S. Небольшой бонус. Составил трек в программе Groovepad на телефоне. Вроде неплохо получилось))

4747
36 комментариев

@Просто так для "Конкурса в стиле Ретро")

1

Комментарий удалён модератором

Заглавная тема навсегда в сердечке.
https://www.youtube.com/watch?v=awcupED_dI0

1

Comix Zone, Haunting - the polterguy, vectorman, Batman Forever, ecco the dolphin, Light crusader, beyond oasis, bubba'n'stix, boogerman, ooze и ещё сотни игр с оригинальными идеями. Червяка Джима сейчас на эмуляторе без сейвов пройти это челлендж не хуже дарк соулс

1

Дарк соулсы это детский лепет по сравнению с 8 и 16 битными играми, в доброй половине после трёх сердечек перезапуск игры шёл, а не соевое возвращение к чекпоинту

4