[Адвокат Дьявола] "Когда Ассасины были про историчность?"

Все чаще вижу этот тезис от дефающих чернокожего самурая в AC Shadows. Я их в этом стремлении, конечно, поддерживаю, но с тезисом не согласен. И мой ответ на этот вопрос: "Да в общем-то ВСЕГДА".

[Адвокат Дьявола] "Когда Ассасины были про историчность?"

Просто важно определиться, что мы подразумеваем под "историчностью". Понятное дело, что серия Assassin's Creed - это художественное произведение, которое нельзя воспринимать как учебник по истории. Реальные события и личности в играх серии всегда только лишь ложатся в основу полностью вымышленного сюжета. Этакое размышление на тему "Что если..." - практически полноценный поджанр фантастики, кстати говоря.

И совсем другое дело - мир игр, в которых этот вымышленный сюжет происходит. Там также не обходится без допущений, вроде чуть подвинуть под себя даты и поставить здание, которое появится только через пару десятков лет - ради антуража и лишнего объекта для паркура. В остальном же сеттинг и окружение в "Ассасинах" всегда были историчными.

Вот наглядный пример из "Черного Флага". Сотрудник "Абстерго Энт." расстраивается, что собор очень красивый, но строить его начнут всего через 30 лет, а пока на его месте только "захудалая церквушка". Коллега с ним не согласна, и я с ней вполне солидарен.
Вот наглядный пример из "Черного Флага". Сотрудник "Абстерго Энт." расстраивается, что собор очень красивый, но строить его начнут всего через 30 лет, а пока на его месте только "захудалая церквушка". Коллега с ним не согласна, и я с ней вполне солидарен.

За редкими исключениями, типа "Вальгаллы" и "Одиссеи", где сеттинг реализован не "как было", а "как принято считать", в его попсовом виде. Но и в этих случаях, я считаю, это оправдано, ибо современный человек просто не примет Древнюю Грецию и викингов такими, какими они были в реальности, будет плеваться от аморальности, пошлости и просто поехавших устоев - а в итоге скажет, что "все херня, Миша, давай по новой" и такого не было.

В остальном серия всегда соблюдала контекст и стремилась раскрывать ту или иную эпоху и страну через события, личностей, настроения, банально - атмосферу. Обязательным элементом почти в каждой игре, кроме первой, была и есть "База данных" с огромным количеством достоверной информации о выбранном сеттинге - просто для ознакомления, чисто ради повышения эрудиции игрока. Я, к примеру, прочитал вообще все статьи в Третьей части, и теперь могу порассуждать на тему Войны за независимость США, ее причин, предпоссылок и результатов. Нельзя сказать, что стал экспертом в этой теме, но знаю достаточно, чтобы легко воспринимать запутанный сюжет Тройки.

В последних играх "База данных" и вовсе превратилась в "Интерактивные туры", которые дотошно, интересно и доступно только и делали, что просвещали нас. В них создатели даже иногда открыто заявляли, что "У нас в игре не так! Мы осознанно отошли от исторического канона потому и потому". То есть, обвинить ту же "Одиссею" в "неисторичности" не особо выйдет, ведь тебе честно признаются, что в каком-то конкретном случае ее не соблюдали - в отличие от остальных 90% деталей в игре. Достаточно просто походить и понаблюдать за НПС, чтобы отпали любые сомнения.

Вот казалось бы - зачем мне в подробностях знать, как греки делали вино? Но слушать диктора реально интересно.
Вот казалось бы - зачем мне в подробностях знать, как греки делали вино? Но слушать диктора реально интересно.

Так что, как видите, историчность не завязана на главном герое. Он может быть кем угодно и каким угодно - главное, это мир в котором он действует. Взять хотя бы Арно Дориана: как он работает на историчность в "Единстве"? Да никак. В этой игре мощнейший сеттинг - Францию разрывают на части, на улицах творится полный беспредел, людей казнят среди бела дня. Но нашему герою глубоко насрать, что происходит с его страной, даже когда буквально через дорогу от него в реальном времени сносят голову долбанному КОРОЛЮ! Арно видит перед собой только упругую попку Элизы, игнорируя революцию. И что же, с таким героем "Единство" плохо раскрывает сеттинг и не соблюдает "историчность"? Да нихрена - просто погуляйте по улицам Парижа и понаблюдайте за происходящим. Атмосфера такая густая, что ее можно ножом резать.

Вот такую милую сценку, например, я увидел по пути от задания к заданию. Огромная толпа, гильотина в самом центре, очередь из осужденных. Остановился, понаблюдал, гадая - насколько далеко они зайдут? Достаточно, как видите.
Вот такую милую сценку, например, я увидел по пути от задания к заданию. Огромная толпа, гильотина в самом центре, очередь из осужденных. Остановился, понаблюдал, гадая - насколько далеко они зайдут? Достаточно, как видите.

И точно так же сейчас, когда столько людей хнычут, как им насрали в душу, ведь они хотели играть в Японии за японца, а не эту "тумбу-юмбу" - я смотрю на них только так:

Картинка со звуком.
Картинка со звуком.

Ведь даже если бы этот черный самурай не был реальной фигурой, он бы НИКАК не смог нарушить "историчность" и сломать вам "погружение". Конечно, только при условии, что вся остальная игра будет ей следовать. Если наш герой окажется в настоящей Японии, увидит настоящую культуру, других реальных личностей, поучаствует в реальных событиях. Ему вовсе не обязательно быть уроженцем Японии - он, как и большинство игроков, в ней будет чужаком и нам будет очень просто через его призму познакомиться с сеттингом. В этом плане, конечно, резонно "ущемились" японские игроки, и их можно понять. Но тут во-первых необходимо вспомнить, что в игре абсолютно для всех недовольных будет еще один полноценный протагонист, абсолютно японская японка. Так что как бы - "причина тряски?" А во-вторых, стоит ответить на другой вопрос: "Почему не взяли другого, "трушного" самурая? Ведь их столько легендарных!"

Отвечу, как уже отвечал в некоторых комментариях: потому что Ясукэ - удобный. Я напомню - это ПЕРВЫЙ случай в "Ассасинах", когда мы берем под управление реальную личность. Как по мне, это очень смелый ход, и я его одобряю. Для этой цели "легендарный" самурай не подходит - ведь обязательно, прям 100%, его засрут историки, биографы, культурологи, просто фанаты этой фигуры. Они обязательно найдут, где авторы "переврали", "опорочили", "обоссали могилу великого человека".

О жизни Ясукэ же не особо много известно. Он не пользуется сильной популярностью, у него не так уж и много поклонников. Поэтому он идеально подходит для эксперимента с "реальным протагонистом", ведь можно как угодно заполнить пробелы в его биографии, и вряд ли кто-то этому оскорбится - ведь как можно испортить то, чего нет? А он еще и черный - супер! Идеальный протагонист, современный)

А всем, кто говорит "А что вы скажете, если сделают игру про белого цисгендерного мужика, который режет пачками негров на их родной земле? Норм будет?" - я предложу вспомнить про этого парня. Вроде Far Cry 3 по мнению всего мира - это вполне себе норм.
А всем, кто говорит "А что вы скажете, если сделают игру про белого цисгендерного мужика, который режет пачками негров на их родной земле? Норм будет?" - я предложу вспомнить про этого парня. Вроде Far Cry 3 по мнению всего мира - это вполне себе норм.

Правки "Википедии", к слову, я с одной стороны осуждаю, а с другой - камон. Это "Википедия", с каких пор она стала каким-то авторитетным источником, если любой дебил может залезть в любую статью и править ее, как ему хочется? Так что, тут скорее повод не бомбить и яро осуждать, а смотреть и кринжеваться от этой возни в песочнице.

Вывод

Цвет кожи и расовая принадлежность главных героев не влияет на историчность и восприятие сеттинга. Каждый игрок при желании в любом случае сможет оценить великолепный и проработанный мир игры. В том, что он будет именно таким, я кстати уверен на все 100, ведь Юбисофт можно заслуженно упрекать очень во многом, грехов и косяков у них достаточно. Но вот что они ВСЕГДА делали хорошо, потому что умеют и любят это делать - так это миры своих игр. Безумно красивые, насыщенные и дотошно воссозданные в соответствии с выбранной темой. И я очень сильно жду "Тени" ещё и ради местной "образовалки", потому что точно знаю, что к финальным титрам буду знать о феодальной Японии гораздо больше, чем до этого. И никакой негр-самурай этому помешать не сможет - ни для меня, ни для всех вас.

[Адвокат Дьявола] "Когда Ассасины были про историчность?"
5151
214 комментария

По твоей логике они взяли Ясуке, потому что у него много пробелов в биографии. Но знаешь, в кого в биографии больше пробелов? У выдуманного персонажа. Но почему Юбисофты не сделали выдуманного персонажа, как они это делали во всех предыдущих играх? Потому что их целью было добавить именно чернокожего персонажа, а оправдать чернокожего персонажа они могут только исторической фигурой Ясуке. Вопрос лишь в том, в чем была такая необходимость в добавлении именно чернокожего персонажа, но думаю, что вопрос этот риторический.

57
Ответить

Потому что из целью былоОткуда тебе знать, что именно было их целью

11
Ответить

Ну может потому что спустя 17 лет существования франшизы, где постоянно появляются исторические личности, сделать протагонистом историческую личность - довольно логично? Хотя бы раз, чисто попробовать. Я же говорю - звёзды сошлись: цвет кожи, факт существования, пустая биография. Идеальный кандидат для такого эксперимента

10
Ответить

самое смешное- этот нигер выдумка) там же была драма с раскрытием карт)

Ответить

Я хочу играть за желтокожего человека, а не чернокожего в игре про Японию. В моей башке негров самураев не существует. Если бы я хотел поиграть за niggers, я бы пошел играть в NBA.

36
Ответить

О, ты попадаешь под категорию людей, на которых я смотрю вот так)

18
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить