Туториалы в играх и зачем они нужны?

Туториалы в играх и зачем они нужны?

Туториал (Tutorial) - это обучающий инструмент, который рассказывает о том, как игроку взаимодействовать с окружающим миром.

Туториалы бывают разные, самые популярные из них это:

Обучающий уровень или нулевой уровень - в этом уровне игрока знакомят с механикой управления, с его возможностями персонажа и геймплеем.

Примеры таких уровней:

Neighbours from Hell 2003 года от студии JoWooD Entertainment.

Туториалы в играх и зачем они нужны?

Cuphead 2017 г студия StudioMDHR

Туториалы в играх и зачем они нужны?

Portal 2007 cтудия Valve

Туториалы в играх и зачем они нужны?

2) Всплывающая подсказка или диалог с НПС - это обучение при помощи текста, игроку дают текст о том, как передвигаться в игре, брать предметы и так далее.

Смешной пример этого - когда игрок подходит к костру в игре The Witcher 3: Wild Hunt, всплывает подсказка: «Подойдите к костру, чтобы отдохнуть»

Far Cry 3: Blood Dragon 2013 студии Ubisoft

Туториалы в играх и зачем они нужны?

3) Свобода игрока - это когда нет никаких ограничений, игрок применяет свой UX (пользовательский опыт), где он самостоятельно обучается, находит механики и учится взаимодействовать с ними.

Minecraft 2011 Mojang AB

Туториалы в играх и зачем они нужны?

В ранних версиях игр не было обучения, игрок учился самостоятельно выживать. Когда игру выпускали на консоли, тогда уже привезли туториал, а точнее отдельную карту с основной механикой игры и ее мира.

Почему туториалы считают лишними? Многие считают, что туториалы уже себя изжили, что современный игрок уже настолько привык к однообразной механике, что его бесит однотипное окно с надписью «Нажмите на прыжок, чтобы прыгнуть», и так далее.

К тому же разработка дополнительного уровня для туториала — это дополнительные деньги. Игра не создаётся также поэтапно, как в неё играют люди, и, скорее всего, на такие моменты оставляют последние этапы разработки, ведь, как приводилось ранее в примерах, зачастую эти сцены пустые, в них нет открытого мира, яркого ландшафта, они не врезаются в памяти, мы стараемся как можно скорее их пропустить и начать игру.

Есть ли исключения? Конечно, есть. Ведь не всегда разработчики забывают о таком важном первом шаге, как туториал. Это самое первое, что мы видим в игре. Я хочу привести примеры хороших туториалов.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild (туториал) — 2017 год, компания Nintendo.

Туториалы в играх и зачем они нужны?

Отличный пример туториала. Игра учит тебя играть в неё, создавая атмосферу исследования мира, напоминает о существовании голода, временных рамок и сражений. Нинтендо не забывает об игроке, она плавно вводит его в игру и стирает яркую границу нулевого уровня. Ты и есть герой игры

Вот еще пример Uncharted 2: Among Thieves 2009 года от студии Naughty Dog.

Туториалы в играх и зачем они нужны?

В отличие от Нинтендо, сразу бросает игрока в экстремальное событие. Дрейк (главный герой игры) просыпается в поезде, который вот-вот улетит в обрыв, времени нет, жми на кнопки быстро и начинай.

И таких примеров много. Обучение в игре — это важный аспект, его нужно уметь делать правильно. Не каждый захочет идти на отдельный форум и вычитывать, как ему проходить, и многие игроки забрасывают игру на самом начальном этапе. Идеальный баланс получается тогда, когда вы умеете говорить с игроком, когда вы не делаете из него слишком глупого или не совсем забываете о нём.

Любите игры и создавайте их с любовью

66
8 комментариев

Туториалы нужны чтобы я их скипал и потом в середине игры случайно узнавал базовый функционал

6
Ответить

Явно для вот таких челов нужны туториалы - https://youtu.be/zbE6fqBuGkA?si=kACH8iuB9DL7HF-Q

3
Ответить

Это было больно смотреть

Ответить

Сцуко, обучение нужно, но не тогда, когда оно привязано к сюжету и без прохождения сюжетной ветки ты не можешь активировать предмет, в особенности в играх с открытым миром. Это пздц какой-то, уже в двух играх такое встретил: всеми горячо любимый Старфилд и космос без мужиков

1
Ответить

Моя первая статья,просьба подушнить в комментах!

Ответить

В мобильных дрочильнях у туториалов есть важная роль. Смотрят, например, мобильнодрочильные аналитики, что есть группа людей, которые купили сундук, и есть группа тех, кто не купил. Анализируют одних и вторых. Смотрят, что, оказывается, в подавляющем большинстве те, которые купили, выполняли те или иные действия (дошли до уровня, побили какого-то босса, выкосили деревню, и т.д.), а незаплатившие этого не делали. И тогда они делают туториал, который подводит игроков к этим действиям. Иначе коровки уйдут из игры недоенными.

Ответить

дааа без туторилов нельзя особенно в первой катке в доте

Ответить